Примерный перечень вопросов и тестов к зачету по всем модулям учебной дисциплины.




1. Предмет истории психологии.

2. Функции истории психологии.

3. Место истории психологии в системе наук.

4. Источники изучения истории психологии.

5. Причины возникновения понятия "душа" и его содержание на ранних этапах эволюции общества у примитивных народов.

6. Причины и условия зарождения первых научных представлений о психике в античном мире.

7. Отличие научного мировоззрения от мифологического.

8. Особенность милетской школы Фалеса в трактовке человека и его психики.

9. Душа и ее проявление в концепции Пифагора.

10. Изучение Гиппократа о факторах развития человека и его индивидуальных характеристик.

11. Идеи Алкмеона о строении и уровнях психической деятельности.

12. Учение Сократа - поворотный пункт в развитии античной психологии.

13. Особенности объективно-идеалистического телеологического учения Платона.

14. Соотношение мира идей и физического мира у Платона.

15. Соотношение души и тела у Платона.

16. Части и типы души у Платона.

17. Проблемы познания и его ступени в учении Платона.

18. Биопсихология Аристотеля.

19. Соотношение души и тела в учениях Аристотеля.

20. Функции души в учении Аристотеля.

21. Ощущающая способность души у Аристотеля.

22. Стремление и его роль в учении Аристотеля.

23. Учение о характере в учении Аристотеля.

24. Особенности эллинистической психологической мысли.

25. Перипатетика - развитие психологических идей Аристотеля.

26. Учение Эпикура о человеке и его душе в Эллинистический период.

27. Стоики и их концепция человека.

28. Учение Плотина.

29. Учение Галена - вершина психофизиологической античной мысли.

30. Особенности понимания человека в русле христианского вероучения.

31. Учение Ф. Аквинского о душе - основа средневековой схоластики.

32. Борьба номинализма и реализма в средневековой науке.

33. Номинализм У. Оккама, Д. Скотта, П. Абеляра.

34. Психологическая концепция Ибн Сины.

35. Учение Ибн Рушда о душе.

36. Особенности психологической мысли периода Возрождения.

37. Натурфилософское направление психологической мысли Возрождения.

38. Учение Леонардо да Винчи о человеке и познании человеком мира.

39. Учение П. Помпанацци о бессмертии души.

40. Эмпирическое учение Ф. Бэкона о трудностях и путях познания.

41. Рефлекторная концепция Декарта.

42. Интроспективная концепция сознания Декарта.

43. Психологические взгляды Т. Гоббса.

44. Психологическая концепция Б. Спинозы.

45. Эмпирическая концепция Дж. Локка.

46. Проблемы рационального и бессознательного в психике человека в концепции Г.В. Лейбница. Учение о монадах.

47. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.

48. Психологические взгляды М.В. Ломоносова как родоначальника естественно-научных представлений в русской психологической мысли.

49. Концепция человека А.Н. Радищева. Его учение о душе.

50. Особенности развития психологического знания в России в период Просвещения.

51. Эволюционная психология Г. Спенсора.

52. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки.

53. Первые области психологии как самостоятельной науки: психофизика, психометрия, психофизиология органов чувств.

54. Психологическая концепция В. Вундта и его вклад в развитие экспериментальной психологии.

55. Программа развития экспериментальной психологии в России в трудах И.М. Сеченова и его рефлекторная концепция психики.

56. Деятельность первых экспериментальных психологических лабораторий в России.

57. Вклад В.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии.

58. Экспериментальные исследования Н.Н. Ланге.

59. А.Ф. Лазурский - основатель отечественной характерологии и экспериментального изучения личности.

60. Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.

61. Истоки возникновения бихевиоризма и предбихевиоризма Э. Торндайка.

62. Классический бихевиоризм Д. Уотсона.

63. Необихевиоризм Э. Толмана и К. Халла.

64. Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера.

65. Особенности русского поведенчества.

66. Предпосылки возникновения и этапы становления учения Фрейда.

67. Структура личности Фрейда и роль бессознательного.

68. Индивидуальная психология К.Г. Юнга.

69. Французская социологическая школа психологии Э. Дюркгейма, П. Жане, Ж. Пиаже.

70. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

71. Истоки возникновения и программа развития гештальтпсихологии.

72. Разработка проблем восприятия в русле гештальтпсихологии.

73. Разработка проблем мышления в русле гештальтпсихологии.

74. Теория поля К. Левина.

75. Предпосылки выделения гуманистической психологии и научная программа.

76. Концепция и психотерапевтическая практика К. Роджерса.

77. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу.

78. Теория жизненных смыслов В. Франкла.

79. Основные этапы развития психологической науки в СССР.

80. Методологические принципы развития психологической науки в СССР.

81. Основные психологические школы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского

 

Рекомендуемая литература:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: