1. Предмет истории психологии.
2. Функции истории психологии.
3. Место истории психологии в системе наук.
4. Источники изучения истории психологии.
5. Причины возникновения понятия "душа" и его содержание на ранних этапах эволюции общества у примитивных народов.
6. Причины и условия зарождения первых научных представлений о психике в античном мире.
7. Отличие научного мировоззрения от мифологического.
8. Особенность милетской школы Фалеса в трактовке человека и его психики.
9. Душа и ее проявление в концепции Пифагора.
10. Изучение Гиппократа о факторах развития человека и его индивидуальных характеристик.
11. Идеи Алкмеона о строении и уровнях психической деятельности.
12. Учение Сократа - поворотный пункт в развитии античной психологии.
13. Особенности объективно-идеалистического телеологического учения Платона.
14. Соотношение мира идей и физического мира у Платона.
15. Соотношение души и тела у Платона.
16. Части и типы души у Платона.
17. Проблемы познания и его ступени в учении Платона.
18. Биопсихология Аристотеля.
19. Соотношение души и тела в учениях Аристотеля.
20. Функции души в учении Аристотеля.
21. Ощущающая способность души у Аристотеля.
22. Стремление и его роль в учении Аристотеля.
23. Учение о характере в учении Аристотеля.
24. Особенности эллинистической психологической мысли.
25. Перипатетика - развитие психологических идей Аристотеля.
26. Учение Эпикура о человеке и его душе в Эллинистический период.
27. Стоики и их концепция человека.
28. Учение Плотина.
29. Учение Галена - вершина психофизиологической античной мысли.
30. Особенности понимания человека в русле христианского вероучения.
31. Учение Ф. Аквинского о душе - основа средневековой схоластики.
32. Борьба номинализма и реализма в средневековой науке.
33. Номинализм У. Оккама, Д. Скотта, П. Абеляра.
34. Психологическая концепция Ибн Сины.
35. Учение Ибн Рушда о душе.
36. Особенности психологической мысли периода Возрождения.
37. Натурфилософское направление психологической мысли Возрождения.
38. Учение Леонардо да Винчи о человеке и познании человеком мира.
39. Учение П. Помпанацци о бессмертии души.
40. Эмпирическое учение Ф. Бэкона о трудностях и путях познания.
41. Рефлекторная концепция Декарта.
42. Интроспективная концепция сознания Декарта.
43. Психологические взгляды Т. Гоббса.
44. Психологическая концепция Б. Спинозы.
45. Эмпирическая концепция Дж. Локка.
46. Проблемы рационального и бессознательного в психике человека в концепции Г.В. Лейбница. Учение о монадах.
47. Особенности психологических идей французских просветителей XVIII в.
48. Психологические взгляды М.В. Ломоносова как родоначальника естественно-научных представлений в русской психологической мысли.
49. Концепция человека А.Н. Радищева. Его учение о душе.
50. Особенности развития психологического знания в России в период Просвещения.
51. Эволюционная психология Г. Спенсора.
52. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки.
53. Первые области психологии как самостоятельной науки: психофизика, психометрия, психофизиология органов чувств.
54. Психологическая концепция В. Вундта и его вклад в развитие экспериментальной психологии.
55. Программа развития экспериментальной психологии в России в трудах И.М. Сеченова и его рефлекторная концепция психики.
56. Деятельность первых экспериментальных психологических лабораторий в России.
57. Вклад В.М. Бехтерева в становление и развитие отечественной психологии.
58. Экспериментальные исследования Н.Н. Ланге.
59. А.Ф. Лазурский - основатель отечественной характерологии и экспериментального изучения личности.
60. Особенности экспериментального подхода в русской психологии начала ХХ в.
61. Истоки возникновения бихевиоризма и предбихевиоризма Э. Торндайка.
62. Классический бихевиоризм Д. Уотсона.
63. Необихевиоризм Э. Толмана и К. Халла.
64. Оперантный бихевиоризм Б.Ф. Скиннера.
65. Особенности русского поведенчества.
66. Предпосылки возникновения и этапы становления учения Фрейда.
67. Структура личности Фрейда и роль бессознательного.
68. Индивидуальная психология К.Г. Юнга.
69. Французская социологическая школа психологии Э. Дюркгейма, П. Жане, Ж. Пиаже.
70. Особенности рассмотрения проблем социальной детерминации психики в психологической науке в СССР (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
71. Истоки возникновения и программа развития гештальтпсихологии.
72. Разработка проблем восприятия в русле гештальтпсихологии.
73. Разработка проблем мышления в русле гештальтпсихологии.
74. Теория поля К. Левина.
75. Предпосылки выделения гуманистической психологии и научная программа.
76. Концепция и психотерапевтическая практика К. Роджерса.
77. Теория мотивации и модель самоактуализированной личности А. Маслоу.
78. Теория жизненных смыслов В. Франкла.
79. Основные этапы развития психологической науки в СССР.
80. Методологические принципы развития психологической науки в СССР.
81. Основные психологические школы С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского
Рекомендуемая литература: