НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ




Федеральные нормативные правовые акты

1. Декларация о правах умственно-отсталых лиц (1971г.).
2. Декларация о правах инвалидов (1975г.).
3. Концепция реформирования системы специального образования: Сборник "Образование в документах", 1999 г., №6.
4. Концепция охраны репродуктивного здоровья населения России на период 2000-2004гг. и план мероприятий и ее реализации: "Вестник образования", 2000г. №22.
5. Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями): Письмо МО РФ от 26.04.2001г. №29/152.
6. Закон РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95г. №181-ФЗ (в ред. от 27.05.2000г. №78-ДВ).
7. Закон РФ от 02.07.92г. №3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в ред. от 21.07.98г.).
8. Постановление Правительства РФ от 12.03.97г. №288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
9. Постановление Правительства РФ от 28.08.97г. №1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении".
10. Постановление Правительства РФ от 31.07.98г. №867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".
11. Постановление Правительства РФ от 18.07.96г. №861г "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях".
12. Распоряжение Правительства РФ от 03.07.96г. №1063-р "Социальные нормы и нормативы" (о наполняемости специальных групп, специальных классов).
13. Письмо МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения".
14. Письмо МО РФ от 25.03.99г. №27/502-6 "Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования".
15. Письмо МО РФ от 07.04.99г. №70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования".
16. Письмо МО РФ от 22.11.99г. №24-51-1133/33 "О методических рекомендациях по проведению аттестации специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
17. Письмо МО РФ от 09.10.2000г. №27/1169-6 "О программах для 5-9 кл. специальных (коррекционных) учреждений VIII вида".
18. Письмо МО РФ от 14.03.2001г. №29/1448-6 "Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников СКОУ VIII вида".
19. Письмо МО РФ от 28.02.2003г. №27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".
20. Письмо МО РФ от 22.04.2003г. №27/2771-6 "О проведении государственной (итоговой) аттестации в 2002-2003 учебном году выпускников СКОУ I-VII видов".
21. Письмо Минобразования РФ от 24.05.2002г. №29/2141-6 "Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА".
22. Приказ МО Российской Федерации от 5 февраля 2002 г. № 334 "Об утверждении форм свидетельств государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения".
23. Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида: Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 июня 2002 г. № 29/2194 - 6.
24. Приказ МО РФ и Минздрава РФ от 18.07.91г. №251/125 "О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии".
25. Приказ МО РФ от 16.03.99г. №637 "О реализации решения коллегии МО РФ от 9 февраля 1999г. №3/1 "О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями".
26. Приказ МО РФ от 15.05.2000г. №1418 "Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения".
27. Постановление Главного государственного врача РФ от 28.11.2002г. №44 (Минюст РФ от 05.12.2002г. №3997 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02".

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

— Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.97г. №1204, с изменениями, утверждёнными постановлением от 23.12.2002 г. №919. «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

— Письмо Минобразования России от 16.01.2002 г. № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

— Письмо Минобразования России от 2 августа 2001 г. № 809/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп для слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии».

— «Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп» от 24 февраля 2000г.

— «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН).

— Письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

— «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» Утверждено постановлением Правительства РФ с изменениями от 23 декабря 2002 г.

— Письмо Минобразования России от 4 сентября 97 г. № 48 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида.

— «Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Утверждено постановлением Правительства РФ от 23. 12. 2002г. № 919.

— Письмо Минобразования России от 24 мая 2002 г. № 29/2141-6 «Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА».

— Письмо Минобразования России от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».

— Приказ Комитета Здравоохранения Правительства Москвы и Московского комитета образования от 21 октября 1998 г. № 574/ 579 «Об организации Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных образовательных учреждений для умственно отсталых детей».

— «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26 июня 2000 г. № 1908.

— Постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 «Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: