Основные требования к знаниям и умениям учащихся




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской федерации».

2. Рабочая программа составлена на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2012 г.

 

3.Учебный план МОУ «Железногорская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год.

 

Программа рассчитана на 165 часов в год (5 часов в неделю).

 

Преподаванию обучения грамоте принадлежит исключительно важное место в общей системе учебно – воспитательной работы школы. Обучение грамоте является одним из основных предметов и в классах VIII вида. От успешного усвоения языка учащимися, с легкой умственной отсталостью, во многом зависит их успеваемость по всем другим школьным дисциплинам. Все знания, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;

- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

 

 

Целью данной программы является:

- привитие навыков учебной деятельности;

- формирование общеречевых навыков;

- развитие слухового, фонематического и зрительного восприятия;

- развитие устной речи.

 

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- изучение букв;

- выполнять звукобуквенный анализ и синтез;

- чтение по букварю, используя иллюстрации для улучшения понимания читаемого.

 

Принципы обучения:

- коррекционно – речевой направленности;

- доступности обучения;

- систематичности и последовательности;

- наглядности в обучении;

- индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и развитии.

Методы обучения:

- Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом.

- словесные (беседа, объяснение);

- наглядные (наблюдение, демонстрация);

- практические (работа с учебником).

 

Формы организации учебного процесса:

- урок (традиционный, нетрадиционный, комбинированный, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля и проверки);

- экскурсия (вводная, текущая, обобщающая);

- домашняя учебная работа (репродуктивная, творческая, работа с учебником, чтение дополнительной литературы);

- коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

 

Приёмы работы:

- дидактические игры;

- игровые приёмы;

- занимательные упражнения;

- создание увлекательных ситуаций;

- сравнение (один из важных приёмов обучения);

- материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

 

Наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов.

 

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. Букварь. (Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). М.: Просвещение, 2007г.

- В.В. Воронкова Тетрадь по обучению грамоте. Для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2008 г.

 

При составлении данной рабочей программы по чтению и развитию речи в программу под редакцией В.В. Воронковой были внесены изменения и дополненияпутем:

- установления четкой связи читаемых произведений с окружающей действительностью с целью социальной адаптации и реабилитации школьников.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первого семестра, в зависимости от уровня развития детей.

Основные задачи добукварного периода:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;

- привить интерес к обучению;

- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

 

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности. На уроках чтения и развития речи значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.

На уроках обучения грамоте формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т.д. В добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

- формировать звукобуквенный анализ и синтез;

- заложить основы овладения чтением.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), и после них слоги со стечением согласных.

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.

 

Программой не предусмотрено проведение контрольных работ. Промежуточные итоговые оценки в баллах в соответствии с Уставом образовательного учреждения в 1 классе не выставляются.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

Учащиеся должны знать:

Наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостиший, разученных с голоса учителя.


Тематическое планирование

 

Тема Коли чество часов Краткое содержание темы Обязательный минимум ЗУН примечание
  Добукварный период.     Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир». Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к чтению и развитию речи в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Развитие устной речи учащихся: - формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию; - внятно выражать свои просьбы и желания; - слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя; - разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя; - пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам; - называть слова по предметным картинкам; - составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка). Деление простого предложения (из двух-трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, го-ло-ва). Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении). Уметь: - правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса. - отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы; - практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук - лук, стол -стул, палка - лапка); - делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, - выделять звуки а, у, м в начале слов, - владеть графическими навыками.    
  Букварный период. 1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.   Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, уми др.), чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. Уметь: - различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, - составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;  
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, т, л, н, ы, р.     Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.     Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.     Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.  
  Устная речь.   Участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам Чем? Что? Куда? Где? Саша рисует (чем?)карандашом. Саша рисует (что?) дом. Зина идет (куда?) в школу. Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи. Использование предлогов в, наи некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо-плохо, близко-далеко и др.). Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2-3 вопроса  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(165часов)

№ п/п Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) Кол-во часов Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) Элементы содержания     Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля. Измерители.     дата  
План факт  
1.     Вводное занятие   Урок введения новых знаний. Общее представление и назначение кабинетов, оборудование (на основе практического наблюдения). Знать, где находятся учебные кабинеты, для чего они предназначены. Правила поведения в школе. Уметьориентироваться в здании школы, находить нужный кабинет. Текущий: работа по индивидуальным карточкам. 2.09    
2.     Я и моя семья.     Введение новых знаний, повторение.   Младший школьник и семья. Знатьсостав семьи, обязанности членов семьи, твоя помощь семье. Текущий: составление рассказа. 3.09 4.09 7.09    
3.   Я и мои друзья. Как нужно общаться.   Урок введения новых знаний, повторение. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Знать, что такое общение и какова его роль в жизни человека. Уметьоценивать правильность поведения как своего, так и товарища. Текущий: сюжетно-ролевые игры. 8.09 9.09 10.09    
4.     Режим дня.   Урок введения новых знаний. Важность соблюдения режима дня для здоровья человека. Знать правила личной гигиены. Уметьчистить зубы, умываться, аккуратно складывать одежду. Текущий: составление рассказа по серии картинок. 11.09    
5.   Привитие навыков учебной деятельности.   Урок введения новых знаний. Правила поведения на уроках. Уметьправильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения учите-ля, поднимать руку. Фронтальная беседа. 14.09 15.09    
6.   Наш огород.   Комбинированный урок. Различение слова, словосочетания и предложения. Знать,название фруктов; уточнить представление об овощах; Уметьразличать их по внешнему виду, на ощупь и на вкус. Фронтальный, индивидуальный, дидактические игры «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь». 16.09 17.09    
7. Летом в лесу.   Комбинированный урок. Уточнение понятия «звук». Знатьназвание диких животных. Уметьразличать звуки на слух и в произношении. Составлять предложения по картинке. Фронтальный, индивидуальный. Рассматривание и описание рисунков. 18.09 21.09    
8.     Беседа «Окружающий меня мир».   Комбинированный урок.   Знакомство с предметами и явлениями окружающего мира.     Уметь составлять простые предложения по картинкам и вопросам.   Фронтальный, индивидуальный.     22.09 23.09    
9.     Упражнения на формирование фонематического восприятия, развитие речевого слуха.     Комбинированный урок.     Задания на развитие фонематического анализа и синтеза.   Уметьанализировать слова по звуковому составу; различать звуки на слух и в произношении. Фронтальный. Индивидуальный.   24.09 25.09    
10.   Выделение из слов гласного звука [ а ].   Комбинированный урок. Придумывание слов на заданный звук. Игровые упражнения.     Уметьразличать заданный звук называть слова с этим звуком в начале слова. Фронтальный. Индивидуальный. 28.09    
11. Выделение из слов гласного звука [у].   Комбинированный урок.     Различение звука в словах, узнавание и называние слов на заданный звук. Фронтальный. Индивидуальный. 29.09    
12. Выделение из слов согласного звука [м].   Комбинированный урок. Фронтальный. Индивидуальный. 30.09    
13.     Составление предложений по сюжетным картинкам.     Комбинированный урок.   Закрепление понятий «текст», «предложение», «рассказ». Знать, что такое «текст». Уметьсоставлять простые предложения по иллюстрациям и вопросам. Пересказывать небольшой текст. Текущий: составление предложений. 1.10 2.10    
14. Составление из предложений связного рассказа.   Комбинированный урок. Фронтальный: составление плана рассказа. 5.10 6.10      
15. Гласный звук [a], буква А.   Урок изучения нового материала. Знакомство с гласным звуком и буквой. Знатьграфическое изображение печатной буквы. Уметьразличать звук [a] на слух и в произношении. Текущий: анализ слов, словарная работа. 7.10 8.10    
16.   Гласный звук [y], буква У.       Урок изучения нового материала. Знакомство с гласным звуком и буквой. Знатьграфическое изображение буквы. Уметьразличать звук [у] на слух и в произношении. Текущий: звукобуквенный анализ. 9.10 12.10    
17.     Согласные звуки [м], [м’], буква М.   Урок изучения нового материала. Знакомство с гласным звуком и буквой.   Текущий: анализ слов. 13.10 14.10    
18.   Чтение слогов ам, ум, ма, му.   Урок рефлексии.     Упражнения в соединении гласной и согласной буквы в слоги. Узнаватьбуквы. Уметьсоединять плавно буквы в слоги и читать их. Текущий: чтение слогов.     15.10 16.10    
19. Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.     Урок рефлексии.     Упражнение в составлении слов из двух одинаковых слогов. Уметь плавно читать слоги и слова.   Текущий. 19.10 20.10    
20. Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с гласным звуком и буквой.   Знатьграфическое начертание буквы. Уметьсоставлять слоги из букв разрезной азбуки. Текущий. Фронтальный, индивидуальный. 21.10 22.10    
21. Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.   Урок закрепления знаний. Закрепление умения читать открытые и закрытые слоги. Текущий. Индивидуальный. 23.10 26.10    
  Согласные звуки [c], [c’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С.     Изучение нового материала. Рефлексия.   Знакомство с новой буквой. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами. Уметьчитать открытые и закрытые слоги с изученными буквами. Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. 27.10 28.10 29.10    
  Согласныt звуки [x], [x’], буква Х.   Урок изучения нового материала. Знакомство с новым гласным звуком и буквой. Уметьчитать закрытые и открытые слоги; составлять их из букв разрезной азбуки. Текущий. Графическая работа. 30.10 9.11    
24.   Чтение слогов и слов с изученными буквами.   Урок-повторение. Рефлексия. Отработка плавного слогового чтения. Уметьработать с буквами,читать плавным слоговым чтением; Текущий. Звуковой анализ слога, слов.   10.11 11.11    
25. Чтение текста «Уха!»   Обобщающий урок.   Отработка плавного слогового чтения слов и предложений:Ма-ма! О-са! Му-ха! Ма-ма са-ма. Упражнятьв плавном слоговом чтении слов и коротких предложений. 12.11    
26.     Согласный звук [ш], буква Ш.       Урок изучения нового материала. Рефлексия.   Знакомство с согласным звуком и буквой Ш. Составление и чтение слов и предложений. Уметьобразовывать и читать открытые и закрытые слоги и двусложные слова, короткие предложения. Текущий. Индивидуальный. Фронтальный.     13.11 16.11 17.11    
27. Согласные звуки [л], [л’], буква Л.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с заглавной буквой. Отработка плавного слогового чтения. Уметьчитать подписи под картинками; читать предложения. Текущий: звуко-буквенный анализ. 18.11 19.11 20.11    
28. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изу-ченными буквами.   Урок закрепления знаний.         Отработка навыков плавного слогового чтения.   Уметьсоставлять слова из кассы букв; читать текст из 2-3 предложений. Составлять рассказы по рисункам в букваре. Выполнять звукобуквенный анализ слов.   Фронтальный: чтение текста, анализ, пересказ. 23.11 24.11    
29. Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Текущий: составление слов из слогов.   25.11 26.11    
30. Согласныt звуки[н], [н’], буква Н.     Урок изучение нового материала. Рефлексия. Знакомство с согласным звуком и буквой Н; выполнять графический анализ буквы. Уметьсоставлять предложения по картинкам, читать их; озаглавливать текст. Текущий: звуко-буквенный анализ слов. 27.11 30.11 1.12    
31. Согласные звуки [р], [р’], буква Р.   Урок изучения нового материала. Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой Р.     Уметьсоотносить звуки с соответствующими буквами, определять местонахождения их в словах (в начале или в конце). Текущий. Индивидуальный.   2.12 3.12    
32. Упражнение в чтении предложений из дву-трех слов.   Рефлексия. Отработка навыков плавного слогового чтения. Знать, что такое слово, предложение, рассказ. Уметьработать с буквами; анализировать слова; озаглавливать текст. Фронтальный: выборочное чтение по вопросам. 4.12 7.12    
33.   Упражнение в чтении текстов.       Обобщающий урок.   Обобщить и систематизировать знания об изученных буквах. Знатьпризнаки текста. Уметь читать текст и соотносить его с иллюстрацией в букваре. Текущий. Индивидуальный. Фронтальный. 8.12    
34. Согласные звуки [к], [к’], буква К.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой К.   Знатьвсе изученные буквы. Уметь читать предложения из двух-трех слов. Самостоятельно составлять из букв разрезной азбуки слова из трех-четырех букв. Текущий. Фронтальный. Чтение текста. 9.12 10.12 11.12    
35. Согласные звуки [п], [п’], буква П.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с согласным твердым и мягким звуком и буквой.     Текущий. Индивидуальный. Составление слов. 14.12 15.12 16.12    
36. Упражнение в чтении слов, пред-ложений с изученными буквами.   Урок закрепления. Отработка навыков плавного слогового чтения. Уметьсоставлять текст по рисунку. Находить в тексте предложения, относящиеся к рисунку. 17.12 18.12 21.12  
37. Согласные звуки [т], [т’], буква Т.       Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с согласным звуком и буквой. Отработка навыков плавного слогового чтения. Уметьчитать слова, предложения, текст. Находить соответствующие подписи к картинкам. Составлять предложения по картинкам. Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный. 22.12 23.12 24.12  
38. Гласный звук [и], буква И.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с гласным звуком и буквой. Уметьвыполнять графический анализ буквы; читать тексты из 5-7 предложений. Текущий: чтение, пересказ. Индивидуальный. 25.12 11.01  
39.     Упражнение в чтении текстов «Утром», «Кошка и мышка», «Куклы», «Малыши».     Урок закрепления знаний, умений и навыков. Отработка навыков плавного слогового чтения.     Знатьпризнаки текста. Уметьопределять начало предложения по заглавной букве и конец по точке. Текущий. Фронтальный. Индивидуальный.   . 12.01 13.01 14.01 15.01  
40.     Согласныt звукb [з], [з’], буква З.         Урок изучения нового материала. Рефлексия.   Знакомство с согласным звуком и буквой. Знатьсогласную твердую и мягкую букву. Уметьсоставлять слоги и слова самостоятельно из букв разрезной азбуки. Текущий. Индивидуальный.   18.01 19.01 20.01  
41. Чтение текстов «Коза», «Зима», «Роза».   Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщить знания по теме «Предложение. Текст». Знатьпризнаки текста Уметьчитать текст с четким проговариванием слов. Фронтальный. Индивидуальный. 21.01 22.01 25.01    
42. Согласные звуки [в], [в’], буква В.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с согласным звуком и буквой. Отработка навыков плавного слогового чтения. Знатьзнаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Текущий. Индивидуальный. 26.01 27.01 28.01    
43. Согласный звук [ж], буква Ж.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство с твердым согласным звуком и буквой. Правописание сочетаний жи-ши. Знатьбукву. Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и согласные. Текущий. Индивидуальный. 29.01 1.02 2.02    
44. Упражнение в чтении предложений, текстов.   Урок закрепления знаний. Рефлексия. Знатьпризнаки текста Уметьнаходить ответы на вопросы в тексте. Пересказывать близко к тексту. Текущий: опрос, пересказ. 3.02 4.02 5.02    
45. Согласные звуки[б], [б’], буква Б.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Знакомство со звуком и буквой. Звуко-буквенный анализ слов.   Уметьподбирать слова с заданным звуком и определять его нахождение в словах (в начале, в середине, в конце). Текущий: зрительно-слуховой диктант. 8.02 9.02 10.02 11.02    
46.   Согласные звуки [г], [г’], буква Г.     Урок изучения нового материала. Рефлексия.   Знакомство со звуком и буквой. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов, слов. Знатьизученные буквы. Уметь характеризовать согласные и гласные звуки.   Текущий. Словарная работа.   12.02 22.02 23.02    
47. Упражнение в чтении текстов «Гости», «Игрушки», «Кира и Вика».   Урок закрепления знаний, умений и навыков. Отработка чтения и понимания текстов. Выборочное чтение.     Уметьобразовывать и читать слова с открытыми и закрытыми слогами с твердыми и мягкими согласными. Текущий: чтение текста; анализ; пересказ.     24.02 25.02 26.02    
48. Согласные звуки [д], [д], буква Д. чтение текстов «Садик», «Наш город», «Наш огород».   Урок изучения нового материала. Рефлексия.   Отработка навыков плавного слогового чтения.     Уметьчитать слова, состоящие из 3-4 слогов; выполнять звуко-буквенный анализ. Пересказывать близко к тексту.   29.02 1.03 2.03 3.03 4.03    
49. Буква Й. Чтение текстов «Лайка и Зайка», «Хороший попугай», «Жадный Вова».     Урок изучения нового материала. Рефлексия.     Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Уметьчитать слова с буквой Й. читать и понимать текст. Отвечать на вопросы. Текущий. Выразительное чтение текста. 7.03 9.03 10.03 11.03 14.03    
50. Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.   Урок изучения нового материала. Обозначение мягкости согласных звуков и букв.   Уметьчитать слова с Ь. Текущий. Звукобуквенный анализ слов с Ь. 15.03 16.03    
51. Разделительный Ь. (мягкий знак).   Урок изучения нового материала. Употребление разделительного мягкого знака.   Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов с Ь. Текущий. Правило: мягкий знак не обозначается. 17.03 18.03    
52. Упражнение в чтении слов, предложений, текстов «В саду», «Зоопарк».   Урок закрепление изученного материала. Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов. Уметьнаходить в тексте подходящее по смыслу предложение для иллюстрации. Текущий. Выразительное чтение текста. 21.03 22.03 23.03    
53.     Звуки [йэ], гласная буква Е.         Урок изучения нового материала. Рефлексия. Гласные звуки и буквы. Отработка чтения и понимания учебного текста. Уметьразличать написание слов лес, лис, леса, лиса, двойное значение слова ели, сравнивать, анализировать. Текущий. Словарная работа.     24.03 25.03 4.04    
54.     Повторение и закрепление введенных понятий. Звуки [йо], буква Ё.     Урок изучения нового материала. Рефлексия. Гласные звуки и буквы. Отработка чтения и понимания учебного текста. Уметьвыполнять графический анализ буквы ё, сравнивать с другими. Читать слоги и слова с этой буквой. Текущий: графи-ческая работа (составление из схем предложений текста).   5.04 6.04    
55. Упражнение в чтении. Работа с текстом.   Урок повторения, закрепления.   Различение предложения и текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Знатьлексическое значение слов. Уметьсоставлять предложения по картинками. Понимать прочитанный текст. 7.04 8.04    
56. Звуки [йа], буква Я.   Урок изучения нового материала. Рефлексия.   Гласные звуки и буквы, их характеристика.   Отработка чтения и понимания текста. Знатьправила о заглавных буквах. Уметьделать звуко-буквенный анализ слов.   Текущий: подбор слов к схеме.     11.04 12.04 13.04    
57. Звуки [йу], буква Ю.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой ю. Читать текст, понимать прочитанное. 14.04 15.04 18.04    
58. Согласный звук [ц], буква Ц.   Урок изучения нового материала. Рефлексия.   Практическое различение при чтении гласных и согласных; согласных звонких и глухих. Уметьделать звуко-буквенный анализ слов с буквой ц. Читать текст и понимать прочитанное.     Текущий: составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение.   19.04 20.04    
59. Согласный звук [ч], буква Ч.   Урок изучения нового материала. Рефлексия. Правописание буквосочетаний ча, чу.     Уметьчитать слова с буквой ч, буквосочетания ча, чу, чк.   21.04 22.04    
60.     Чтение текстов «Урок», «Мила и Жучка», р.н.сказки «Курочка Ряба».       Обобщающий урок.   Обобщить и систе-матизировать знания, умения и навыки детей в чтении. Уметьчитать плавно по слогам; анализировать текст, отвечать на вопро-сы. Фронтальный. Индивидуальная работа.     25.04 26.04 27.04    
61.   Согласный звук [щ], буква Щ.       Урок изучения нового материала. Рефлексия     Различать согласные звонкие и глухие. Правописание сочетаний ща, щу.   Уметьвыполнять звуко-буквенный анализ слов с буквой щ. Текущий: анализ элементов по образцу.   28.04 29.04 2.05    
62. Согласные зв


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: