Культура одежды деловой женщины




Для женщины, желающей добиться успеха в делах, очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу. Деловая женщина не может прийти на работу просто в брюках и кофточке. В брючном костюме – может, а в обычной кофточке и брюках – не может, поскольку это одежда для дома. Деловая женщина никогда не придет на работу сильно декольтированная, в платье без рукавов или в майке и без чулок. Во всем мире основная форма женской одежды для работы – это костюм. Платье можно позволить себе только в жару и только однотонное. В гардеробе деловой женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке. Так худеньким лучше всего шить или покупать одежду из легких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжелые, «падающие» ткани.

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, если у вас черные пиджак и юбка, то следует иметь либо черные туфли, либо черную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, темно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.

В одежде делового стиля предпочтение отдается не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причем чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи, чересчур подчеркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье.

Волосы делают лицо привлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в виде прически. Главное, что должна сознавать каждая женщина, - это то, что ее прическа все время должна быть в порядке. Волосы деловой женщине лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать прическу мальчика или мужскую прическу, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб их служебному авторитету.

В психологическом плане темные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют ее популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выбор прически.

Косметикой нужно пользоваться в меру и не употреблять броских цветов. Запах духов должен быть также едва заметен, но сами духи – дорогими и тонкими. Не следует смешивать разные украшения – например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.

У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, причем желательно, чтобы ручка была с надежным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешевыми ручками и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

Незаменимым атрибутом должен стать атташе-кейс – кожаный, телесно-коричневый, простой, без ярких металлических украшений. Если женщина пользуется дамской сумочкой, то уж, конечно, кожаной и очень высокого качества (внутри сумочки должен быть полный порядок). Бумажник и кошелек приобретайте одного цвета, без узоров.


подарки

Корпоративные подарки представляют собой очень важный аспект ведения бизнеса и сотрудничества. Нередко бизнес подарки становятся очень важной частью отношений между компаниями. Если вам необходимо вручить бизнес подарок зарубежным коллегам и партнерам, то вам стоит учесть принципы международного такта. Например, не стоит вручать представителям зарубежных компаний такие сувениры, как матрешки, балалайки, лапти, ушанки. Почему? Потому что это является признаком дурного тона. Уместными всегда будут подарки с логотипом вашей компании. Однако, не смотря на это, многие продолжают дарить своим партнерам сувениры с русской символикой.

 

Стоит заметить, что деловой этикет предполагает обязательное вручение бизнес подарков в случае, если вы проводите презентацию продукции, выставку, или же встречу, посвященную какому-либо празднику с участием клиентов и партнеров. Какой бизнес-подарок уместно преподнести в такой ситуации? Как правило, подарки для клиентов должны быть скромными, но при этом нести определенный смысл. Например, это могут быть оригинальные корпоративные сувениры, которые с лучшей стороны охарактеризуют вас и деятельность организации, которую вы представляете.

 

В деловой сфере принято использовать в качестве подарков следующие вещи:

· записные книжки;

· ежедневники;

· деловые календари;

· авторучки;

· пепельницы;

· значки (в наборе);

· брелки для ключей;

· зажигалки и другие предметы, используемые в основном на рабочем месте.

Кроме того, хорошим подарком является гравюра, эстамп, особенно если их содержание напоминает о чём-либо, связанном с определённой датой, местностью, фирмой, страной.

Вполне приемлемым подарком может быть книга (подарочное издание), причём хорошо, если она имеет отношение к интересам того сотрудника, которому предназначен подарок: книги по вопросам охоты, рыболовства, книги с репродукциями картин известных художников и т.п.

Можно дарить небольшую картину. Чаще всего это картины молодых, начинающих авторов.

Хороший подарок – коробка дорогих конфет.

Спиртные напитки дарить можно, однако необходимо помнить, что они должны быть в фирменной картонной коробке, кроме того, крепкие спиртные напитки не принято дарить женщине.

Цветы в качестве подарка уместны всегда.

Очень хорошо, если подарок украшен монограммой фирмы или дарственной подписью, особенно если этот подарок от фирмы – сотруднику или сотрудникам.

Вы хотите преподнести корпоративный подарок так, чтоб он доставил радость, а также так, чтоб при этом не пострадал имидж вашей компании? В этом случае этикет дарения подарков предписывает отнестись к этому вопросу особенно тщательно. Если вы преподносите корпоративные сувениры, вам стоит проследить за тем, чтоб они были просто безупречно упакованы. Если вы хотите преподнести корпоративные подарки для VIP клиентов по случаю какого-то определенного торжества, вам стоит позаботиться о том, чтоб они были преподнесены точно в срок. Бизнес-подарок, преподнесенный позже, или раньше представит вашу компанию, как недостаточно ответственную и надежную, а ведь именно эти качества очень важны для делового партнерства и ведения бизнеса. Также стоит обращать особое внимание на то, чтоб ваш подарок был уникальным, иначе ваша компания опять же предстанет не в самом выгодном свете. Как сделать так, чтоб корпоративный подарок был единственным и уникальным, а также пришелся по душе вашим клиентам, сотрудникам, или партнерам? Оптимальное решение – это подарки по индивидуальному дизайну.

 

Этикет дарения подарков очень важен, так как любые отступления от него могут стать причиной ухудшения деловых отношений. Этикет предписывает не дарить некоторые вещи, но вот оригинальные подарки всегда ценятся очень высоко. Подарки, которые уникальны, удивляют, покоряют и позволяют наладить отношения в сфере бизнеса, а также обрести новых клиентов, которые понимают, что компания, которая уделяет так много вниманию выбору подарка является надежной и уверенной и никогда не подведет.

Визитки

До недавнего времени визитные карточки в нашей стране считались прерогативой дипломатов и высоких должностных лиц. Но в последнее время этот полезный обычай получает все более широкое распространение.

В России приняты визитные карточки с двусторонним текстом: на русском с одной стороны и, чаще всего, на английском – с другой. Однако лучше иметь отдельные комплекты на русском и иностранном языках. Иностранный может быть всё тем же английским как наиболее распространенным языком межнационального общения. Но в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, будет проявлением уважения к партнерам, если у вас будут визитные карточки на их родном языке. При командировке за границу целесообразно иметь визитные карточки на языке страны пребывания.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: