Организация проведения камеральной таможенной проверки




Тема 5. Организация и порядок проведения таможенных проверок таможенными органами при таможенном контроле после выпуска товаров (ТКПВТ)

 

Вопросы темы

1. Общие положения по организации проведения таможенных проверок

2. Организация проведения камеральной таможенной проверки

3. Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при проведении таможенной проверки

Общие положения по организации проведения таможенных проверок

 

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать также иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен, которые являются уполномоченными подразделения в данной сфере.

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы.

В случае принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки проводится подготовительная работа.

В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС России N 1372.

Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается информационно-аналитическая справка (информационно-аналитические справки).

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.

В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС "Постконтроль") информирует таможенные органы о принятом решении.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки

В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Программа проведения таможенной проверки должна содержать:

· наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;

· сведения о проверяемом периоде или номерах деклараций на товары;

· перечень вопросов, подлежащих проверке;

· перечень мероприятий, сроки их проведения.

Программу утверждает начальник (лицо, его замещающее) уполномоченного подразделения таможенного органа.

Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 дней.

Датой начала проведения подготовительной работы к проведению камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки является дата принятия решения о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки.

Датой начала проведения подготовительной работы к проведению плановой выездной таможенной проверки является дата направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки.

Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовительной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде.

Датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.

К докладной записке могут прилагаться следующие документы:

· проект решения о проведении выездной таможенной проверки;

· программа проведения таможенной проверки.

 

Организация проведения камеральной таможенной проверки

 

Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.

Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы.

При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 Федерального закона, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статей 98, 134 ТК ТС направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России - начальник ГУТКПВТ (лица, их замещающие).

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, приобщаются к материалам камеральной таможенной проверки.

К материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: