Организация проведения выездной таможенной проверки




Выездная таможенная проверка проводится в соответствии со статьей 132 ТК ТС.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа (или заместителем начальника).

Решение о проведении составляется по форме, утвержденной приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737).

Для проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой указывается в Решении.

Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки назначается начальником (или заместителем начальника) таможенного органа из числа должностных лиц отдела ТКПВТ.

Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки осуществляет следующее:

· организует работу членов комиссии по проведению выездной таможенной проверки;

· подписывает требования, направляемые комиссией при проведении выездной таможенной проверки;

· принимает решения о проведении таможенного осмотра помещений и территорий, а также решения о проведении таможенного досмотра в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий в соответствии со статьями 116, 119 ТК ТС;

· устанавливает сроки подготовки членами комиссии по проведению выездной таможенной проверки заключений по вопросам таможенной проверки;

· организует подготовку в ходе выездной таможенной проверки на основании материалов выездной таможенной проверки проектов решений в области таможенного дела.

На период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно руководителю комиссии.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки уполномоченное подразделение готовит и направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Копия Решения в течение трех рабочих дней со дня подписания Решения вручается проверяемому лицу руководителем или членом комиссии либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по его месту государственной регистрации и по его адресу фактического местонахождения.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии Решения либо, в случае направления копии Решения проверяемому лицу посредством почтовой связи, - дата поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату.

При проведении выездной таможенной проверки руководитель комиссии и члены комиссии пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, пунктом 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 и статьей 184 Федерального закона.

Наложение ареста на товары, изъятие товаров и документов при проведении таможенной проверки осуществляются в соответствии со статьей 183 Федерального закона.

В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ руководителя комиссии и членов комиссии на объект проверяемого лица они вправе на основании статьи 133 ТК ТС и статьи 181 Федерального закона входить на этот объект с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых.

Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений начальник таможенного органа, принявший Решение, в письменном виде по факсу с последующей досылкой уведомляет прокурора в течение 24 часов.

В случае необходимости получения при проведении выездной таможенной проверки документов и сведений руководитель комиссии (или члены комиссии) на основании статей 98, 132 и 134 ТК ТС вручает или направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке оформляется в соответствии с приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок" (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737).

Требование о представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

Прием документов оформляется актом приема-передачи документов. Акт приема-передачи документов подписывается руководителем комиссии (членом комиссии), принявшим документы на проверку. Первый экземпляр акта приема-передачи документов приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй передается проверяемому лицу.

Акты приема-передачи документов и копии затребованных документов приобщаются к материалам выездной таможенной проверки.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2-х месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 месяц по решению начальника (или заместителя начальника) таможенного органа, назначившего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, представления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению начальника таможенного органа (или заместителя начальника) таможенного органа на сроки, установленные пунктом 3 статьи 180 Федерального закона.

Приостановление и возобновление проведения выездной таможенной проверки оформляются резолюцией начальника (или заместителя начальника) таможенного органа, проводящего указанную проверку, на докладной записке руководителя комиссии.

Срок приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать 6-ти месяцев. Если проверка была приостановлена в связи с необходимостью направления запросов в компетентные органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств и в течение 6-ти месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результатов проверки, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на 3 месяца.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в Решение вносятся соответствующие записи, о чем в течение 3-х рабочих дней уведомляется проверяемое лицо.

При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверки у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Это называется «встречная проверка».

Руководитель комиссии представляет завизированную начальником отдела ТКПВТ докладную записку начальнику таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения встречной проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении.

Начальник (или заместитель начальника) таможенного органа принимает решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки.

Поручение о проведении встречной проверки направляется таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, через вышестоящий таможенный орган в таможенный орган, в регионе деятельности которого зарегистрировано лицо или исполнительный орган проверяемого лица, таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществлен выпуск товара, либо в регионе деятельности которого находится товар.

В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5-ти рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки.

Встречная проверка проводится в порядке, установленном для проведения выездной таможенной проверки. При проведении встречной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: