Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа, из которых 66 часов оставляет контактная работа обучающегося с преподавателем, 6 часов –самостоятельная работа студентов. Форма итогового контроля дисциплины: дифференцированный зачет.
Для обучающихся очном отделения
Вид учебной работы | Всего часов | семестр | семестр |
Контактная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | |||
Практические занятия (ПЗ) | |||
Самостоятельная работа (всего) | |||
Вид промежуточной аттестации | дифф. зачет | ||
Общая трудоемкость |
Для обучающихся на Секторе заочного отделения
Вид учебной работы | Всего часов | семестр | семестр |
Контактная работа (всего) | |||
В том числе: | |||
Лекции (Л) | - | ||
Практические занятия (ПЗ) | - | ||
Самостоятельная работа (всего) | - | ||
Вид промежуточной аттестации | дифф. зачет | ||
Общая трудоемкость |
Распределение тем дисциплины по видам занятий (для очного отд.)
№ п/п | Раздел Дисциплины / Темы | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации | |||
Лекц. | Семин. | САРС | Всего | |||||
Раздел I. Конфессиональное религиоведение и место в нем истории религий | ||||||||
Предмет и основные понятия религиоведения. Место истории религий в системе религиоведческих наук. | блиц-опрос | |||||||
Священное Писание и Предание о нехристианских религиях. Принципы отношения к иноверию в Православной Церкви. | блиц-опрос | |||||||
Раздел II. Религии Восточной Азии | ||||||||
Периодизация истории Китая. Традиционные китайские верования и натурфилософия. Конфуций. | блиц-опрос | |||||||
Конфуцианское учение о «благородном муже». Конфуцианство в истории Китая. Православная оценка конфуцианства. | реферат | |||||||
Даосизм: происхождение (Лао-цзы), учение (Дао и Дэ, у вэй). Даосское учение о бессмертии и алхимия. «Даосский канон». | блиц-опрос | |||||||
Основные школы (Школа Небесных наставников, Школа учения совершенной истины). Даосизм в истории Китая. Православие и Даосизм. | блиц-опрос | |||||||
Раздел III. Религии южной и юго-восточной Азии | ||||||||
Индуизм. Периодизация истории индуизма: Ведийская религия, Брахманизм, классический индуизм, индуизм средневековый и современный; особенности каждого периода. | блиц-опрос | |||||||
Священные тексты индуизма: шрути и смрити. | блиц-опрос | |||||||
Главные положения вероучения индуизма: доктрина Атмана- Брахмана; тримурти; антропология и сотериология (авидья, сансара, карма, мокша). | реферат | |||||||
Ритуальная практика индуизма: концепция варнашрамы; бхакти-марга; храмовый и домашний культ; праздники; йога. | блиц-опрос | |||||||
Направления ортодоксального индуизма: Вишнуизм, Шиваизм, Шактизм. Неортодоксальный индуизм: Тантризм, неоиндуизм. Православие и индуизм. | блиц-опрос | |||||||
Буддизм. Происхождение. Будда. Канон сакральных текстов – Трипитака. Сань-цзан, Ганджур. | блиц-опрос | |||||||
Учение буддизма: «четыре благородные истины», учение о карме, о причинно-зависимом происхождении, доктрина «анатмавады». Космология буддизма. | реферат | |||||||
Религиозная практика буддизма: «восьмеричный путь», монашество, монастыри, храмовый культ. Сангха. | блиц-опрос | |||||||
Течения в буддизме: хинаяна, махаяна, ваджраяна, дзен. Православие и буддизм. | блиц-опрос | |||||||
Раздел IV. Авраамические религии | ||||||||
Иудаизм. Ветхозаветный иудаизм. Раввинистический иудаизм. Танах и Талмуд. | реферат | |||||||
Особенности вероучения и этики современного иудаизма. | блиц-опрос | |||||||
Культ современного иудаизма: синагога и раввинат. Обряды жизненного цикла. Праздники. | блиц-опрос | |||||||
Течения в иудаизме: ортодоксальный иудаизм, хасидизм, реформистский и консервативный иудаизм. Каббала. Православие и иудаизм. | блиц-опрос | |||||||
Ислам. Происхождение. Пророк Мухаммад. | блиц-опрос | |||||||
Коран и Сунна. | реферат | |||||||
Исламская догматика (6 основ) и культ (5 столпов ислама). | блиц-опрос | |||||||
Течения и секты в исламе: суниты, шииты, хариджиты, суфизм. Православие и ислам. | реферат | |||||||
Зачет | ||||||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ