Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Изучение дисциплины Миссиология осуществляется в следующих формах: лекции, практические занятия и самостоятельная работа студента.

Важным условием для освоения дисциплины в процессе занятий является ведение конспектов, освоение и осмысление терминологии изучаемой дисциплины. Материалы лекционных занятий следует своевременно подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях, в соответствии со списком основной и дополнительной литературы.

Дополнительная проработка изучаемого материала проводится во время практических занятий, в ходе которых анализируются и закрепляются основные знания, полученные по дисциплине.

Необходимым условием формирования компетенций является посещение практических занятий, на которых студент анализирует и обобщает учебный материал (если есть, то и собственный опыт), представляет результаты самостоятельной работы в виде письменных работ и презентаций, отстаивает свою точку зрения, взаимодействует с другими для решения поставленной учебной задачи (деловая игра, круглый стол).

При подготовке к практическим занятиям следует использовать основную и дополнительную литературу из представленного списка. На них приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.

В рамках изучения учебной дисциплины необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, сеть «Internet».

Целями самостоятельной работой студента является:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубление и расширение теоретических знаний; формирование умения использовать справочную литературу;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, в соответствии с настоящей рабочей программой дисциплины и содержит в себе следующее задания:

· изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции, изучение теоретического материала);

· работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet (использование аудио- и видеозаписи);

· составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;

· выполнение письменных работ;

· подготовка презентаций;

· работа с компьютерными программами;

· подготовка к деловым играм, круглым столам;

· подготовка к зачету (экзамену).

 

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Виды и формы организации самостоятельной работы студентов

Виды САРС Руководство преподавателя
1. Конспектирование первоисточников 2. Реферирование литературы 3. Выполнение заданий поискового исследовательского характера 4. Углубленный анализ научно – методической литературы   5. Работа на лекции: составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции. Дополнение конспекта рекомендованной литературой 6. Участие в работе семинара: подготовка конспектов выступлений на семинаре, рефератов, выполнение заданий 7. Контрольная работа – письменное выполнение заданий 8. В лекциях ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, давая указания на источник ответа в литературе 9. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления» - выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана 10. Давать опережающие задания – самостоятельно изучить фрагменты будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.) Выборочная проверка   Разработка тем и проверка Разработка заданий, создание поисковых ситуаций; составление библиографии по теме Собеседование по проработанной литературе, составление плана дальнейшей работы, разработка методики получения информации Предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции   Разработка плана семинара, рекомендация литературы, проверка заданий     Разработка тематики контрольных, консультации   Разработка заданий, проверка   Разработка тематики сообщений     Разработка заданий, проверка  

Формы текущего контроля

• выборочная устная проверка (блиц-опрос);

• подгогтовка рефератов, письменных заданий и проверка готовых работ;

• разработка семинаров, заданий, создание поисковых ситуаций;

• собеседование по проработанной литературе. Предложение готового плана или предложение составить свой план по ходу или в заключение лекции.

4.2.3. Контрольные вопросы для текущего устного блиц-опроса на лекциях

Раздел I. Конфессиональное религиоведение и место в нем истории религий

1. Подходы к изучению религий в Религиоведении.

2. Религия: этимология и определение.

3. Структура религии.

4. Проблема типологии религий.

5. Священное Писание о нехристианских религиях.

6. Отношение свв. отцов Церкви к нехристианским религиям.

Раздел II. Религии Восточной Азии

7. Древние традиционные китайские верования.

8. Китайская натурфилософия.

9. Конфуцианский канон.

10. Конфуцианское учение о «благородном муже».

11. Культ Конфуция.

12. Конфуцианство в истории Китая.

13. Православие и конфуцианство.

14. Происхождение даосизма.

15. Канонические тексты даосизма.

16. Даосское учение.

17. Пантеон и мифология.

18. Учение о душе в даосизме.

19. Даосская алхимия.

20. Основные школы.

21. Основные вехи истории даосизма.

22. Православие и даосизм.

Раздел III. Религии южной и юго-восточной Азии

23. Периодизация истории индуизма.

24. Особенности классического индуизма.

25. Священные тексты индуизма: шрути.

26. Священные тексты индуизма: смрити.

27. Концепция Атмана-Брахмана.

28. Концепция тримурти.

29. Космология индуизма.

30. Антропология и сотериология индуизма.

31. Доктрина варнашрама.

32. Храмовый культ в индуизме.

33. Индуистская йога.

34. Православие и индуизм.

35. Биография Сиддхартхи Гаутамы.

36. Буддистский канон текстов.

37. Китайский и Тибетский каноны.

38. «Четыре благородные истины» буддизма.

39. «Восьмеричный путь» буддизма.

40. Доктрина «анатмавады».

41. Доктрина о причинно-зависимом происхождении.

42. Космология буддизма.

43. Сангха. Монашество и монастыри в буддизме.

44. Общественные богослужения. Разнообразие обрядовой практики.

45. Отношения к богам и духам в буддизме.

46. Основные течения в буддизме.

47. Тибетский буддизм и его распространение в России.

48. Православие и буддизм.

Раздел IV. Авраамические религии

 

49. Особенности ветхозаветного иудаизма.

50. Религиозное состояние Иудеи к I веку по Р.Х.

51. Раввинистический иудаизм: общая характеристика.

52. Канон священных текстов иудаизма - Танах.

53. Предание иудаизма - Талмуд.

54. Особенности вероучения в раввинистическом иудаизме.

55. Особенности культа в раввинистическом иудаизме.

56. Основные течения в иудаизме.

57. Каббала.

58. Православие и иудаизм.

59. Религиозная ситуация в доисламской Аравии.

60. Биография Мухаммада.

61. Происхождение и состав Корана.

62. Предание ислама.

63. Шесть основ акиды.

64. Пять «столпов ислама».

65. Общие понятия о шариате.

66. Основные течения в исламе.

67. Православие и ислам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: