Оценка тематической контрольной работы




Балл Объём и правильность выполнения задания
Выполнены все задания и допущено Выполнены 4 задания и допущено Выполнены 3 задания и допущено Выполнены 2 задания и допущено Выполнено 1 задание и допущено
  Более 8 ошибок Более 6 ошибок Более 5 ошибок Более 4 ошибок Более 3 ошибок
  8 ошибок 6 ошибок 4-5 ошибок 3-4 ошибки 2-3 ошибки
  7 ошибок 5 ошибок 3 ошибки 2 ошибки 1 ошибка
  6 ошибок 4 ошибки 2 ошибки 1 ошибка Без ошибок
  5 ошибок 3 ошибки 1 ошибка Без ошибок -
  4 ошибки 2 ошибки Без ошибок - -
  3 ошибки 1 ошибка - - -
  2 ошибки Без ошибок - - -
  1 ошибка - - - -
  Без ошибок - - - -

Оценка тематического теста

Тематический тест оценивается по шкалам оценки теста (шкалы 1,2).

Шкалы оценки тематического теста

Шкала 1

Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания
   
   
   
   
   
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий — 30

 

Шкала 2

 

Количество баллов, полученных учащимися Оценка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
   
   
3-5  
6-8  
9-11  
12-14  
15-18  
19-23  
24-28  
29-30  

 

Каждое задание тематического теста оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

 

Оценка коммуникативно-речевых умений и навыков

Уровень владения коммуникативно-речевыми умениями и навыками проявляется в учебной деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определённую тему, по серии картинок. Результатом данного вида учебной деятельности являются различного вида изложения и сочинения.

 

Оценивание изложений и сочинений

Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учетом двух параметров:
а) содержание, б) грамотность.

Содержание изложений и сочинений оценивается с учетом следующих критериев:

· соответствие теме и основной мысли;

· полнота раскрытия темы;

· логичность и последовательность изложения фактического материала;

· наличие или отсутствие речевых ошибок.

Содержательными (текстовыми) ошибкам и считаются:

— несоответствие содержания текста обозначенной в заголовке теме;

— нераскрытие основной мысли;

— нарушение логичности, последовательности развития мысли в тексте;

— наличие речевых ошибок.

Речевые ошибки это ошибки, связанные с нарушением требований качества речи, её точности, чистоты, богатства, уместности.

К речевым ошибкам относятся:

— необоснованное повторение одного и того же слова (Котёнок сидел на дереве. Котёнок жалобно мяукал. Котёнок не мог спуститься вниз);

— необоснованное употребление рядом однокоренных слов (В лесу лесник нашёл редкий цветок);

— употребление слова в неточном значении (У слышать обидчивые слова вместо обидные слова);

— употребление диалектных слов и просторечий (транвай вместо трамвай; лаболатория вместо лаборатория);

— нарушение общепринятой сочетаемости слов (покласть на стол вместо положить на стол);

— неправильное образование и употребление форм склонения, спряжения (нет чулков вместо нет чулок; к ей пришла подруга вместо к ней пришла подруга; давай побегим на речку вместо побежим на речку; новое платье красивше старого вместо красивее старого; злой собака вместо злая собака);

— ошибки в словообразовании (куст розы вымерзнул вместо вымерз); — нарушение границ предложений (Во дворе дети играли в снежки. И весело смеялись);

— отсутствие красной строки.

Каждая речевая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество речевых ошибок округляется в пользу ученика.

Количество содержательных и речевых ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за содержание изложения или сочинения.

Грамотность изложений и сочинений оценивается с учётом наличия или отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. Все орфографические и пунктуационные ошибки исправляются.

Количество орфографических и пунктуационных ошибок учитывается суммарно при выставлении отметки за грамотность.

За изложения и сочинения выставляются две отметки: 9/8 (9 – за содержание, 8 – за грамотность).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: