Меры предупредительного воздействия в зависимости от того в какой сфере жизнедеятельности общества они реализуются.




Система предупреждения преступности.

ü Объекты воздействия – то, на что воздействие осуществляется.

ü Меры, которые дифференцируются в зависимости от того, о каком объекте идет речь

ü Уровни и формы реализации предупредительных мер

ü Субъекты предупреждения.

Объект предупредительно воздействия. В целом все объекты воздействия можно объединить в три группы:

ü общественные отношения в целом;

ü деятельность учреждений и организаций;

ü поведение людей и влияющие на него факторы.

Если мы будем более детально рассматривать объекты воздействия, то мы можем обозначить причины и условия, которые способствуют совершению преступлений, как на уровне последнем (поведения людей) так и на уровне общественных отношений. В качестве объектов воздействия можно назвать негативные процессы и явления, которые способствуют совершению преступления, которые не являются детерминантами, но являются иными факторами, которые так или иначе участвуют в механизме совершения преступления.

Выступают в качестве объектов воздействия:

- Лица с устойчивым противоправным поведением – один из центральных объектов воздействия. В данном случае речь идет о лицах, которые склонны к совершению противоправных действий, но при этом не дошли до уровня совершения уголовно наказуемого деяния.

- Лица, которые привлекаются к ответственности за совершение преступления.

- Лица, которые замышляют совершение противоправных действий, осуществляют приготовление и покушение на преступление.

- Реальные и потенциальные жертвы, т.е. лица с виктимным поведением.

- Лица, в отношении которых осуществляется контроль за соблюдение установленных правил и норм. Здесь речь идет и о правилах ведения конкретных видов деятельности, работа, правила техники безопасности, безопасности при осуществлении разного рода мероприятий, поведение в чрезвычайных ситуациях, правил, которые связаны с жизнедеятельностью конкретных лиц, обладающих источником повышенной опасности, например, правил связанных с регистрацией транспортных средств, со страхованием автогражданской ответственности, хранением и использованием оружия и т.д. Например, правил связанных с лицензированием ИП.

- Что касается деятельности учреждений и организаций, то это контроль за деятельностью и государственных органов и ЮЛ, в отношении которых осуществляется контроль за соблюдением стандартов, нормативов и правила. СПЭ правил, стандартов осуществления вида определенного вида деятельности, качества производимой продукции, норм выброса отходов вредных, соблюдение условий лицензирования деятельности, которая подлежит лицензированию и т.д.

Меры предупредительного воздействия в зависимости от того в какой сфере жизнедеятельности общества они реализуются.

Экономические, политические, правовые, идеологические, криминологические, организационные, технические.

Экономические меры, это меры, которые направлены на реализацию криминогенных последствий и функционирования экономической сферы. В первую очередь такие меры связаны со стабилизацией экономики в целом, укреплению отечественной экономики, уменьшению степени дифференциации населения по уровню дохода, обеспечение прожиточного минимума, обеспечение приоритетов легальной экономической деятельности. Для того чтобы деятельность, которая осуществляется в рамках правового поля была не только законной, но и прибыльной, чтобы стимулировало так или иначе граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, организаций, которые осуществляют экономическую деятельность, действовать в рамках закона и при этом получать какие-то прибыли, положительные результаты. Если ИП говорят, что с соблюдением всех тех условий и требований, которые предъявляет нам государство, в конечном итоге у нас не прибыль, а отрицательный баланс появляется, то достаточно сложно в этой ситуации требовать от граждан соблюдения всех правил и норм, которые установлены для осуществления экономической деятельности.

Борьба с безработицей, компенсации ущербы жертвам преступления. Несмотря на то, что у нас последнее время вопросы, связанные с компенсацией ущерба, возмещением ущерба жертвам преступления стали разрабатываться, появилась недавно в УК норма связанная с изменением статуса конфискации имущества в УК, когда она превратилась в иные меры уголовно-правового характера. Появилась норма связанная с тем, что конфискация имущества должна с учетом того, что необходимо еще и компенсировать ущерб жертвам преступления. Тем не менее какого-то фактического участия государства, связанного именно с компенсационными выплатами не предполагается. В то время как практически вся зарубежная, американская практика построена на том, что существуют государственные фонды, общественные формы, в которых аккумулируются средства для возмещения причиненного ущерба потерпевшим. А в дальнейшем в порядке регресса государства, или этот общественный фонд предъявляет требования к конкретному лицу, которое совершило преступление и если есть возможность, то эти денежные средства он компенсирует за счет возмещения путем истребования от лица, совершившего преступление. Тогда как на данный момент, у нас либо ситуация с возмещение ущерба упирается в то, что у нас нет лица, к которому можно предъявить иск, либо даже возмещение если возможно с т.з. процессуальной, данный иск удовлетворяется, есть решение, то взыскать практически невозможно, потому что лицо совершившее преступление отправится в тюрьму при отсутствии какого-либо имущества и фактической возможности из той заработной платы, которую он там получает за осуществление трудовой деятельности, производить какие-то отчисления. У нас УИП регламентирует %, который может быть взыскан с лица на те или иные нужды. В первую очередь речь идет о том, что он должен содержать детей, уплата алиментов, должна быть минимальная сумма, чтобы он мог себя обеспечить. В конечном итоге те денежные средства, которые фактически могут быть направлены на компенсацию вреда, становятся абсолютно ничтожными, выбрать даже за многие многие годы при условии удовлетворения иска практически невозможно.

Политические меры. Связаны с демократизацией общественной политической жизни, с борьбой с коррупцией, с разработкой и внедрением государственных мер и стратегий по борьбе с преступностью, причем комплексных стратегий. Наше государство в последнее время ушло от комплексных программ борьбы с преступностью. На данный момент программы борьбы не исключаются в принципе, они принимаются либо на региональном уровне, либо они принимаются на федеральном уровне, но связаны с борьбой с определенным видом преступности, например, с противодействием коррупционной преступности. А комплексных программ, которые ранее принимались, которые бы прописывали и субъектов, которые осуществляют и профилактические меры, и те конкретные меры, которые возлагаются в качестве обязанности на этих субъектов, и источников финансирования, к сожалению сейчас нет. К политическим мерам можно отнести развитие международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью. Это принятие и развитие уже ранее принятых договоренностей в области правового сотрудничества по уголовным делам, активное сотрудничество в части расследования преступления, розыска лиц, экстрадиции лиц, которые совершили преступление.

Правовые меры. Могут быть связаны с устранением пробелов, противоречий уп, упп, уип, адм, гр законодательства и других отраслей. Когда у нас в УК написано одно, в УИК написано другое. Здесь написано – рассрочка на 3 года, а там – на 5 лет. Вот и разберись, какую норму следует применять. Восполнение пробелов в уголовном законодательстве и административном, но не по принципу, что нет нормы связанной с совершением преступления определенным способом, и давайте введем 6 новых норм, а по принципу выявления общественно опасных деяний, которые действительно нуждаются в криминализации, которые не криминализованы на данный момент в принципе. Чем мешала норма ст.159 на самом деле не совсем понятно, чем она не устраивала. Поскольку все те предложения, которые введены всеми этими 159.1 – 159.6 - это те самые положения, которые Пленум ВС разъяснил применительно к ст.159 в своем постановлении, все эти действия итак рассматривались в качестве мошенничества в рамках общей статьи. Для чего нужны специальные статьи – не понятно. Это не есть ликвидация пробела уголовно-правового регулирования.

Правовые меры могут быть направлены на содействие нейтрализации условий, которые способствуют совершению конкретных преступлений. В частности связанных с лишением родительских прав в отношении лиц, которые совершили преступление в отношении детей, других лиц, и поэтому не могут оказать позитивного воздействия на своих детей. Это изъятие оружия у лиц, которые нарушают порядок его хранения, обращения. Это стимулирующие меры правового характера, стимулирование к действиям, которые позволяют минимизировать или исключить последствия от совершенного или преступления, которое только начало совершать. Это и добровольный отказ, необходимая оборота, обстоятельства исключающие преступность деяния, деятельное раскаяние. К правовым мерам относятся меры, связанные с регламентацией процессов предупреждения преступлений, то, что раньше сказано про комплексные программы.

Идеологические меры. Это меры, которые связаны с воспитательным воздействием. Это правовое воспитание населения, формирование доверия к правоохранительным органами, информирование населения о тех преступных деяниях, которые совершаются, о мерах противодействия этим самым преступным деяния, о правовых вариантах выхода из какой-то критической ситуации, о том, куда следует обращаться в случае, если в отношении лица совершается преступление. И с другой стороны информирование о негативных последствиях за совершение преступления в рамках административного, уголовного законодательства, демонстрация положительных результатов борьбы с преступностью. Не просто приняли комплексную программу, но и реализуем ее успешно.

Криминологические меры как общей, так и индивидуальной профилактики. Это профилактические беседы, направление информации о поведении антиобщественного характера. Руководителям организации, где лица осуществляют трудовую деятельность, учебных заведений, образовательных организаций общественных организаций. Уведомление о постановке и постановка на профилактический учет, административный надзор за лицами, отбывшими наказание, относительно недавно введенный институт, меры виктимологической профилактики.

Организационные меры. Это меры связанные с введением криминологической экспертизы принимаемого законодательства. Для того чтобы те нормы, которые принимаются в рамках уголовного права, уголовного процесса, уголовно-исполнительного права, имели под собой криминологическое обоснование. Это повышение управленческой деятельности в сфере борьбы с преступностью. Это деятельность, связанная с большим вниманием к подбору кадров, и с большим вниманием к уровню подготовки на каждом определенном этапе, систематическое проведение тестирований, контролирование деятельности лиц, для которых борьба с преступностью является основной из задач. Координация деятельности правоохранительных органов и иных органов, для которых функция борьбы с преступностью является основной или дополнительной наряду с какими-то другими основными. Чтобы происходил наиболее быстро обмен информации, чтобы не было необходимости 45 бюрократических процедур провести, чтобы получить эту информацию из другого органа и т.д.

Технические – разработка всех специальных средств, техник, технологий, систем, которые обеспечивают повышение эффективности деятельности в борьбе с преступностью. Это техническое оснащение сотрудников правоохранительных органов, которое, по меньшей мере, должно опережать техническое оснащение лиц, которые совершают преступление. А то получается иногда, что представители используют такие технологии, которые являются совершенно новейшими разработками, и мер противодействия у правоохранительных органов нет, потому что они используют оборудование 20-летней давности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: