Продолжение приложения 2




МИНистерство образования и науки российской федерации

ФГБОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

КАФЕДРА «Машины и аппараты пищевых производств»

выпускная квалификационная
работа

Методические указания

По выполнению

Направление подготовки

Технологические машины и оборудование»

(код и наименование направления подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Воронеж – 2017 г.


УДК 663.5

 

Выпускная квалификационная работа [Текст]: метод. указания по выполнению / Воронеж. гос. ун-т инж. технол.; сост., С. Т. Антипов, А. И. Ключников, А. С. Белозерцев. – Воронеж: ВГУИТ, 2017. – 36 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ООП подготовки магистров по направлению 15.04.02 – «Технологические машины и оборудование». Они предназначены для выполнения выпускной квалификационной работы.

Библиогр.: 19 назв.

 

Составители: профессор С. Т. АНТИПОВ,

доценты А. И. КЛЮЧНИКОВ, А. С. Белозерцев

 

Научный редактор профессор С. Т. АНТИПОВ

Рецензент академик Российской академии наук

В. А. Панфилов

(ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева)

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежского государственного университета
инженерных технологий

 

© Антипов С. Т.,

Ключников А. И.,

Белозерцев А. С. 2017

© ФГБОУ ВО «Воронежский
государственный
университет инженерных
технологий», 2017

 

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.


Магистерская диссертация – выпускная квалификационная работа (ВКР), является самостоятельным и логически завершенным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя и связанную с решением задач проектно-конструкторской деятельности, к которой готовится магистр.

В ВКР студент должен показать глубокие и прочные теоретические знания по избранной теме, творческий подход к ее исследованию, проблемное изучение теоретического материала; умение находить информацию по теме исследования; понимание основных тенденций развития промышленности, мировой экономики и российской переходной экономики; умение проводить опытно-экспериментальную и исследовательскую работы; умение обобщать передовой опыт; умение решать практические и методические задачи, опираясь на теоретические знания, умение делать выводы и предложения.

ВКР выполняется на основе изучения законов, нормативных, методических и статистических материалов, специальной отечественной и зарубежной литературы, данных опытно-экспериментальной и исследовательской работы, данных Internet-источников. Специальная литература используется для теоретического обоснования и конкретизации разрабатываемых вопросов.

Выпускающая кафедра и Государственная аттестационная комиссия (ГЭК) допускает к защите ВКР студента в случае, если он:

– полностью выполнил учебный план направления подготовки;

– выполнил и подготовил к защите ВКР по теме, утверждённой на заседании кафедры.

На основе ВКР ГЭК решает вопрос о присвоении студенту степени магистра по направлению подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование».


1. профессиональная деятельность
и компетенции магистра

 

Характеристика профессиональной деятельности магистров. Магистр готовится к проектно-конструкторскому виду профессиональной деятельности.

Объектом профессиональной деятельности магистра являются:

– машины и оборудование различных комплексов и машиностроительных производств, технологическое оборудование;

– технологическая оснастка и средства механизации и автоматизации технологических процессов машиностроения;

– вакуумные и компрессорные машины, гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика;

– производственные технологические процессы, их разработка и освоение новых технологий;

– средства информационного, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения технологических систем для достижения качества выпускаемых изделий;

– нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий машиностроения;

– образовательные организации.

Требования к результатам освоения образовательной программы магистратуры. Выпускник должен обладать общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями.

В число общекультурных компетенций (ОК) входят:

– способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

– способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения (ОК-2);

– способен критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3);

– способен собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

– способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в т. ч. в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

– способен свободно пользоваться литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владеет иностранным языком как средством делового общения (ОК-6);

– способен проявлять инициативу, в т. ч. в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-7).

В состав общепрофессиональных компетенций (ОПК) входят:

– способен выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов в машиностроении (ОПК-1);

– способен на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований (ОПК-2);

– способен получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, умеет применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения в том числе в режиме удаленного доступа (ОПК-3);

– способен оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ОПК-4);

– способен выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ОПК-5);

– умеет обеспечивать защиту и оценку стоимости объектов интеллектуальной деятельности (ОПК-6);

– способен организовывать работу по повышению научно-технических знаний работников (ОПК-7).

В состав профессиональных компетенций (ПК) входят:

– способен подготавливать технические задания на разработку проектных решений, разрабатывать эскизные, технические и рабочие проекты технических разработок с использованием средств автоматизации проектирования и передового опыта разработки конкурентоспособных изделий, участвовать в рассмотрении различной технической документации, подготавливать необходимые обзоры, отзывы, заключения (ПК-23);

– способен составлять описания принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов с обоснованием принятых технических решений (ПК-24);

– способен разрабатывать методические и нормативные документы, предложения и проводить мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25);

– готов применять новые современные методы разработки технологических процессов изготовления изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности с определением рациональных технологических режимов работы специального оборудования (ПК-26).

В состав внутривузовских профессиональных компетенций (ПКв) входят:

– способен разрабатывать математические модели исследуемых машин и аппаратов пищевой промышленности, разрабатывать методики и проводить эксперименты с анализом их результатов (ПКв-1);

– способен использовать психолого-педагогические методы в профессиональной деятельности (ПКв-2);

– способен подготавливать отчеты и публикации по результатам выполненных исследований (ПКв-3).


Общие положения

 

1. Магистерская диссертация представляет собой самостоятельно выполненную магистрантом (под руководством научного руководителя) ВКР научно-исследовательского характера, содержащую результаты разработки выбранной темы.

2. К защите ВКР допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования, и успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

3. Общие требования к магистерской диссертации определяются государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 15.04.02 «Технологические машины и оборудование».

4. Выпускник магистратуры должен продемонстрировать соответствующий заявленному уровню набор общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

5. Основное содержание диссертации должны составлять результаты, в получении которых соискатель внес существенный личный вклад. Диссертация должна свидетельствовать об эрудиции и научном потенциале автора, его умении ясно и грамотно излагать свои мысли. Магистерская диссертация показывает квалификацию автора в самостоятельном ведении научного поиска, в знании общих методов и приемов решения научных проблем.

6. В магистерской диссертации студент должен показать следующие умения и навыки:

– рассматривать проблемы на основе системного подхода;

– использовать различные методы научного познания (методы эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования и т.д.);

– обосновывать актуальность темы исследования;

– проводить библиографическую работу, анализировать литературу по теме исследования;

– четко определять цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы и определять методы исследования;

– четко и последовательно излагать результаты исследования на основе доказательных рассуждений;

– проводить и аргументировано излагать результаты констатирующего эксперимента (если предусмотрен).

7. Темы магистерских диссертаций разрабатываются и утверждаются выпускающей кафедрой. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы магистерской диссертации необходимо руководствоваться некоторыми общими положениями:

– тема может являться частью коллективной темы нескольких студентов, быть конкретным заданием кафедры или другого образовательного учреждения (разработка учебно-методического пособия и др.);

– практические результаты работы могут быть оформлены как приложение;

– студент должен самостоятельно предложить характер и форму практического результата.

8. В качестве руководителя магистерской диссертации назначается доктор или кандидат наук одной из выпускающих кафедр. В случае, если тема диссертации предполагает выполнение исследований как в сфере предметной области знаний, так и в сфере профессиональной деятельности, наряду с научным руководителем может быть назначен научный консультант из числа докторов или кандидатов наук одной из выпускающих кафедр (либо из числа наиболее квалифицированных научно-педагогических сотрудников других учебных заведений или научно-исследовательских учреждений).

9. Рецензентом магистерской диссертации может быть кандидат или доктор наук, не являющийся штатным преподавателем выпускающей кафедры, а также сотрудник сторонней организации, обладающий компетенцией в вопросах исследования.

10. Работа студента по подготовке магистерской диссертации должна быть пошагово спланирована. Выпускающей кафедрой составляется план-график выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР), содержащий указание конкретных сроков исполнения тех или иных видов работ. Оценку результатов деятельности студента на данном этапе осуществляет научный руководитель.

Рекомендуемый объем магистерской диссертации – 120…140 страниц текста без приложений.

Требования к оформлению ВКР (минимум). Текст ВКР набирают на компьютере в текстовом редакторе MS Word, печатают на одной стороне белого стандартного листа формата А4.

Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см, шрифт – Times New Roman, кегль (размер шрифта): основного текста – 14; сносок – 12; в таблицах и рисунках – 11 или 12 (в зависимости от наполняемости); в формулах – 14, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание текста – по ширине.

Нумерация страниц – по центру в нижнем поле. В титульном листе название темы работы набирается в кегле 16. Чертежи распечатываются в формате А4 и прикрепляются к ВКР в виде приложения.

 

3. содержание и Структура ВКР

 

Структура ВКР должна состоять из следующих разделов: титульного листа (приложение 1); задания на выполнение ВКР (приложение 2); содержания; введения; основной части (разделов, разделенных на пункты, которые, в свою очередь, могут быть разделены на подпункты); заключения; списка использованных источников (в том числе собственных) и приложения.

Основные разделы пояснительной записки представлены ниже.

 

Введение

1. Бизнес-планирование и обоснование инвестиционного предложения

1.1 Стратегия предложения (наименование предложения; сроки осуществления проекта; место осуществления; наименование продукции; инвестирование)

1.2. Характеристика продукции (технические, эксплуатационные, потребительские характеристики продукции; объемы и структура производства; отличия и конкурентные преимущества продукции по сравнению с товарами-аналогами и т.д.)

1.3. Исследование рынка (предполагаемые затраты на изготовление единицы продукции и проектный уровень рентабельности)

2. Обоснование необходимости проведения НИОКР (аналитический обзор литературы, постановка цели и задач)

3. Научно-исследовательская работа

3.1. Объекты исследований

3.2. Методы исследований

3.3. Результаты исследований

4. Описание разработанного объекта

4.1. Назначение и область применения

4.2. Описание конструкции и принципа действия

4.3. Техническая характеристика

5. Безопасность и экологичность проекта

6. Бизнес-план

6.1. Расчет основных технико-экономических показателей

6.2. Расчет годового экономического эффекта и рентабельности капиталовложений

Заключение

Список использованных источников

Приложения (перечень чертежей, схем и спецификаций)

 

Введение должно обоснование необходимости и актуальности выполняемой разработки. Необходимо показать роль и место решаемых задач в ряду проблем, стоящих перед отраслями пищевой промышленности и машиностроения. Описывается значение проектируемого оборудования и целесообразность его разработки с учётом практических интересов производства.

Бизнес-планирование и обоснование инвестиционного предложения должно содержать следующие разделы:

– обоснование экономической целесообразности решения технической проблемы (характеристика потребительских свойств товара, основные достоинства и недостатки товара, анализ существующего рынка и перспектив его развития, географическое расположение основных потребителей продукции; основные конкуренты, их расположение и объемы производства, цены на аналогичную продукцию; поставщики основных видов сырья и энергоносителей, их расположение, объёмы реализуемого сырья и отпускные цены);

– характеристика основных финансовых показателей, достигнутых в текущем году (отчёт собранию акционеров или бухгалтерский баланс предприятия), основные тенденции развития предприятия, участие в решении инновационных проектов региона;

– характеристика научно-практической деятельности предприятия (основные структурные подразделения, трудоёмкость выполнения научных работ, сметы расходов на научно-исследовательскую деятельность, участие в федеральных научных программах);

– характеристика основных производственных фондов предприятия (цеха) по балансовой и остаточной стоимости; план по замене и модернизации устаревшего оборудования;

– характеристика трудовых ресурсов предприятия (цеха) (численность, квалификационный состав, возрастной состав, текучесть кадров); плановые мероприятия по переподготовке и повышению квалификации на отчётный период;

– основные показатели системы планово-предупредительных ремонтов эксплуатирующегося оборудования, структура ремонтного подразделения, нормативы выполнения им работ по модернизации оборудования;

– калькуляция себестоимости продукции с полной расшифровкой материальных и трудовых затрат и методикой расчёта остальных статей калькуляции.

Обоснование необходимости проведения НИОКР (аналитический обзор литературы, постановка цели и задач). Литературный обзор и патентный поиск заканчиваются выводами о возможности и целесообразности использования той или иной конструкции машины или аппарата, а также конкретного технического решения при модернизации существующей конструкции. Если предлагаемое техническое решение обладает существенной новизной и полезностью по сравнению с выявленными решениями, то по согласованию с руководителем, составляется заявка на предполагаемое изобретение. Студент должен найти нужные литературные источники самостоятельно. Для этого рекомендуется использовать библиотечные систематические и алфавитные каталоги. В библиотеке имеются также систематические предметные и библиографические указатели по отраслям. Просмотр специальных журналов и сборников начинается с реферативных журналов по данной отрасли знаний. Журнальную статью можно отыскать по указателю статей, помещённому в последнем номере журнала. Патентную информацию можно найти на сайте Федерального института промышленной собственности (https://www.fips.ru). В процессе патентного поиска студент выполняет следующие задания: 1) поиск рациональной конструкции машины или аппарата; 2) поиск технического решения для модернизации машины и аппарата; 3) исследование новизны объекта проектирования и составление описания предполагаемого изобретения. В соответствии с заданием в расчётно-пояснительную записку по данному разделу включают: 1) регламент патентного поиска; 2) справку о патентном поиске; 3) перечень отобранных патентных документов; 4) заключение о проверке на патентную чистоту или описание предполагаемого изобретения.

Количество рассмотренных патентов и технических решений должно быть не менее пяти. Далее приводится сопоставительный анализ отобранных технических решений в научной литературе и изобретениях и объекта разработки. Исходя из этого анализа, делается вывод о возможности реализации конкретного технического решения в объекте проектирования. Структуру обзора целесообразно строить в логической связи со структурой остальной части квалификационной работы, а именно решение, принятое во внимание, обосновывается расчётами (технологическим, прочностным, по надёжности и т.д.) и находит отражение в графической части работы. Главная сложность анализа конструктивных решений состоит в том, чтобы перейти от описания конструкций к их классификации и обобщениям по связи с вопросами теории, теоретической обоснованности конкретного решения. Решающую роль при этом играет сопоставление патентного поиска с достижениями теории по описанию процессов, происходящих в машинах и аппаратах.

формулирование цели ВКР, которая должна быть ясной, лаконичной (не более 1 – 2 предложений) и включать в себя ключевые слова (все) темы ВКР (т.к. цель корреспондируется с темой ВКР);

формулирование задач, которые раскрывают цель ВКР, конкретизируют ее и связаны с названиями разделов работы (формируется не более 3 – 4 задач).

Цель и задачи ВКР должны раскрывать основные пути решения проблемы, заявленной в теме работы. Введение не должно содержать таблиц и рисунков.

Научно-исследовательская работа. Здесь приводится название сырья, требования к его составу и чистоте, предъявляемые ГОСТ. Если заданный продукт может быть получен из другого сырья, даётся краткое обоснование выбора вида сырья. Приводятся теплофизические, химические и механические свойства сырья, необходимые для последующих расчётов. Характеризуется степень токсичности, огне- и взрывоопасности, агрессивности сырья, дисперсность, склонность к слёживанию твёрдого материала и т.д. Подобные же данные приводятся для продукта. Характеризуется значение продукта для народного хозяйства.

Описание разработанного объекта. В описании последовательно приводятся все стадии процесса, в результате которого из исходного сырья получают продукт. Особое внимание уделяется технологическому назначению разрабатываемого оборудования: машины, аппарата, установки. Полное описание включает порядок движения основных рабочих потоков. Указываются режимные параметры. Затем описывают работу разрабатываемого аппарата или машины с указанием последовательности движения рабочих органов и обрабатываемого продукта согласно циклограмме. Если известно несколько схем проведения заданного процесса или несколько конструкций аппаратов и машин для осуществления этого процесса, в разделе надо обосновать, почему автор отдал предпочтение конкретной схеме ведения процесса и конструкции для его проведения. При наличии в работе экспериментальной части наряду с описанием схемы процесса необходимо указать цели исследований, методику проведения экспериментов.

Выявленные в предыдущих разделах данные по свойствам перерабатываемых материалов, величине материальных и энергетических потоков, виду процесса, режимным параметрам позволяют обосновать выбор конструкции. В этом разделе освещаются, примерно, следующие вопросы: характер внутренних устройств аппарата (тип поверхности теплообмена, необходимость и тип перемешивающего устройства, вид насадки в колонном аппарате); конструкция корпуса аппарата, работающего под высоким давлением, метод уплотнения поверхности разъёма (шип-паз, плоские поверхности с мягкой прокладкой, самоуплотняющиеся уплотнения и т.д.); метод выполнения неразъёмных соединений (уточняются после окончательного выбора конструкционного материала); характер расположения аппарата в пространстве (горизонтальный, вертикальный, наклонный); тип привода агрегата, его исполнение (например, взрывобезопасные) и т.д. При изложении всех этих вопросов следует не просто дать описание выбранного варианта, но и объяснить, почему именно в данном случае выбранный вариант конструкции предпочтительнее других, какими преимуществами в заданных условиях он обладает. При выборе конструкции аппарата, машины необходимо стремиться к использованию стандартных конструкций. При невозможности использовать стандартный агрегат или при отсутствии стандартных конструкций данного назначения разрабатывается оригинальная конструкция с учетом максимального использования стандартных и унифицированных элементов конструкций, деталей и узлов.

Безопасность и экологичность проекта. В этом разделе необходимо дать анализ совместимости проектируемого объекта с окружающей средой, а также кратко сформулировать мероприятия и технические решения, отвечающие основным задачам промышленной экологии, а именно:

– выбрать способы, направленные на полное исключение или резкое сокращение возможных отходов, подобрать аппаратуру для подготовки сырья;

– определить возможности создания замкнутых циклов производства продуктов;

– использовать энерготехнические системы, позволяющие снизить тепловыделение экосистемы;

– разработать методы комплексной утилизации отходов;

– провести анализ и указать методы, обеспечивающие создание безотходной технологии, бессточных производств.

В ряде случаев рекомендуется включать в ВКР разработку машин и аппаратов, обеспечивающих снижение выбросов. Данный раздел должен содержать следующие пункты:

1. Введение

2. Общие санитарно-гигиенические требования:

− санитарный класс и размеры санитарно-защитной зоны;

− основные требования к конструкции здания, вспомогательных и подсобных помещений с учётом нормативов площадей для работающих и оборудования.

3. Характеристика сырья, опасностей и вредностей на проектируемом объекте:

− токсичность веществ и материалов ПДК, класс опасности, допустимые выбросы в атмосферу и водоёмы;

− взрывопожароопасные свойства применяемых веществ, основные параметры;

− неблагоприятные факторы (шум, вибрация, нагретые поверхности);

− опасные места производства;

− анализ потенциальных опасностей при проведении технологического процесса (при работе машины и аппаратов).

4. Общие требования безопасности к производственному оборудованию:

− машины и аппараты, работающие под давлением (конструкция, изготовление, эксплуатация);

− выбор и расчёт предохранительных устройств (клапаны, мембраны);

− герметичность аппаратуры и её контроль;

− ограждения, блокировочные предохранительные устройства.

5. Классификация производства по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности: в соответствии со СНиП указать признаки и установить категорию производства.

6. Электробезопасность:

− характеристика используемой электроэнергии (вид, частота, напряжение);

− класс помещений по опасности поражения работающих электрическим током, класс по ПУЭ;

− меры безопасности, используемые в квалификационной работе;

− расчёт заземляющего контура (исходные данные выдаются в виде индивидуального задания).

7. Расчёт местной вентиляции.

8. Расчёт местного освещения (точечный метод).

9. Гигиена труда, спецодежда, индивидуальные средства защиты.

10. Индивидуальное задание по указанию консультанта.

Бизнес-план необходим для технико-экономического обоснования целесообразности реализации инновационного проекта. Он позволяет получить ответы на вопросы: приносит ли проект доходы, как быстро окупаются затраты на проект, позволяет ли внедрение проекта и связанные с ним издержки получить прибыль? Данный раздел должен содержать следующие разделы:

1. Обоснование экономической целесообразности поиска инновационного решения технической (технологической) проблемы:

– характеристика потребительских свойств продукции, её основных достоинств и недостатков с позиции потребителя и производителя;

– анализ существующего рынка данной продукции и перспектив его развития (основные потребители продукции, основные производители данного вида продукции и товаров-заменителей)

– анализ рынка инноваций по исследуемой проблематике;

– формирование инновационной проблемы, постановка глобальной цели;

– формирование критериев оптимальности инновационного решения проблемы;

2. Анализ внутренних возможностей базового предприятия:

– анализ основных финансовых показателей, достигнутых в текущем году и основных тенденций развития предприятия, показателей наличия и использования основных производственных фондов предприятия;

– участие предприятия в решении инновационных проектов региона и анализ маркетинговых возможностей предприятия на рынке инноваций;

– анализ состава трудовых ресурсов предприятия.

3. Разработка инновационного проекта:

– единовременные вложения на подготовку инновационно-инвестиционной инфраструктуры;

– поиск и анализ новых технологических знаний, технологий и идей;

– обоснование выполнения инновационно-направленных перспективных исследований;

– интеллектуальное развитие предприятий и разработка инновационных проектов через университеты;

– предлагаемая инновация для решения поставленной проблемы.

4. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта:

– смета капитальных затрат по реализации инновационного проекта;

– расчёт производственной мощности предприятия при реализации инновационного проекта (для серийного и массового производств);

– расчёт базовой и плановой себестоимости продукции;

– расчёт основных финансовых показателей, достигнутых при реализации проекта.

5. Анализ риска и неопределенности при реализации проекта. Разработка мероприятий по их снижению.

6. Основные мероприятия по организации функционирования инновационно-инвестиционного механизма на базовом предприятии.

Заключение должно содержать авторскую оценку обучающимся работы с точки зрения:

– достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

– обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

– информацию о практической значимости работы;

– обобщенные данные о результатах расчетов экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

– направления дальнейшего продолжения исследований данной темы и ее важность для предприятия.

Список использованных источников включает в себя все источники, использованные в работе, на которые делались ссылки по ходу исследования (нормативно-правовые акты, специальная научная и учебная литература, периодика, информационные ресурсы и др.). Список использованных источников организуется и оформляется в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Приложения (если они есть) помещаются в конце работы после списка литературы в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте. На усмотрение выпускника в приложение может быть вынесен любой материал (таблицы, рисунки, первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, должностные обязанности сотрудников и др.).

Обязательным требованием при формировании приложений является:

– наличие их в содержании работы;

– ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе;

– анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них.

 

Процедура защиты ВКР

 

Отзыв руководителя. Законченная ВКР подписывается студентом-выпускником и представляется научному руководителю. После просмотра и одобрения ВКР руководитель подписывает работу и готовит отзыв, в котором по определенной форме (приложение 3) характеризует квалификационную работу. При необходимости студент дорабатывает ВКР в соответствии с рекомендациями, после чего повторно представляет ее на проверку.

В отзыве на ВКР руководитель отмечает:

– объем выполненной работы;

– соответствие разработанного материала исходному заданию на выполнение ВКР;

– проявленная обучающимся инициатива и самостоятельность;

– объем и степень использования научно-технических, нормативных, патентных и других источников информации по теме ВКР;

– уровни сформированности компетенций;

– качество выполненной работы, ее положительные и отрицательные стороны, практическая ценность.

В заключении дается общая оценка всей проделанной обучающимся работы (по системе «отлично – хорошо – удовлетворительно – неудовлетворительно») и отмечается возможность допуска к открытой защите ВКР в ГЭК. В конце отзыва руководитель ставит свою подпись и разборчиво фамилию, имя, отчество, должность, место основной работы, ученую степень, ученое звание, если таковые имеются. Отзывы руководителей на ВКР, выполненные вне ВГУИТ, обязательно заверяются печатью по месту основной работы руководителя.

Рецензия. ВКР магистров подлежат рецензированию. Рецензенты назначаются из числа специалистов научных и производственных учреждений или организаций. Выпускник должен быть ознакомлен с рецензией до защиты ВКР (приложение 4). После получения рецензии студент должен подготовить ответы на замечания рецензента. При наличии указаний на существенные недостатки и ошибки в теоретических выкладках, результатах исследований выпускник должен подготовить серьезные и обоснованные возражения по тем замечаниям, с которыми он не согласен. В случаях, когда студент вынужден согласиться с замечаниями, он может подготовить к защите дополнительные материалы, показывающие, как могут быть устранены выявленные недостатки; дополнительную записку с исправленными или с вновь выполненными расчетами. Если рецензия отрицательная или содержит большое количество существенных замечаний, на кафедре рассматривается вопрос о возможности доработки ВКР на ту же тему, о смене темы или о переносе сроков защиты.

Допуск к защите. Подписанный графический материал, переплетенную расчетно-пояснительную записку, электронную версию всех материалов, отзыв от основного руководителя и рецензию выпускник передает заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой на основании этих материалов, а при необходимости и после их дополнительной проверки принимает решение о допуске студента-выпускника к защите ВКР, делая соответствующую запись на титульном листе диссертации. Если такая проверка покажет наличие существенных недоработок, титульный лист и задание могут быть аннулированы. При этом учитывается, что ВКР должна не только содержать материал, предусмотренный заданием на проектирование, но и отвечать правилам оформления, установленным требованиями, в том числе содержащимся в настоящих методических указаниях. В случае если студент не допущен к защите работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя. Проверку ВКР на объем заимствований осуществляет автор работы (студент) самостоятельно на сайте https://www.antiplagiat.ru, используя общедоступные возможности системы «Антиплагиат». Студент должен распечатать отчет с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста и представить его научному руководителю. Научный руководитель прилагает отчет с результатами проверки ВКР на определение объема заимствованного текста к отзыву на ВКР.

Материалы, представляемые к защите в ГЭК. Секретарь ГЭК обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (рецензиями) не позднее, чем за 5 календарных дней до защиты ВКР. В ГЭК не позднее чем за 2 календарных дня до назначенного срока защиты. представляются следующие документы:

– сброшюрованная ВКР, включающая пояснительную записку и демонстрационный материал после подписи заведующим кафедрой на титульном листе пояснительной записки;

– письменный отзыв руководителя (отзы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: