Цели и задачи дисциплины. Задачей изучения дисциплины является: 1) формирование системы знаний по теории и




Целью изучения дисциплины является формирование у бакалавра музыкальной культуры, изучение законов театрального искусства, в частности, с точки зрения возможностей применение театральных законов в киноискусстве, знакомство с ключевыми произведениями в истории музыки и истории театрального искусства.

Задачей изучения дисциплины является: 1) формирование системы знаний по теории и истории музыки: освоение базовых музыкальных категорий, элементарной музыкальной грамоты, 2) формирование представлений об основных исторических этапах развития музыкального искусства; 3) исследование ключевых положений теории театра; 4) раскрытие основных периодов мирового театрального развития: античность, средние века, Возрождение, Новое время; 5) изучение главенствующих стилей и направлений мирового театра: барокко, классицизм, просветительский реализм, сентиментализм, рококо, романтизм, реализм, символизм, сюрреализм, экспрессионизм и др.; 6) анализ произведений-репрезентантов основных этапов развития мировой драматургии и музыкального искусства; 9) определение перспектив использования знаний в области театра и музыки киноискусством.

Основные дидактические единицы (разделы): «Музыкальный язык»; «Строение музыкальных произведений. Музыкальная форма»; «Музыкальный жанр. Музыкальный стиль»; «Музыка Древнего мира и Средневековья»; «Музыка эпохи Возрождения»; «Музыка Барокко»; «Венские классики»; «Зарубежная музыка XIX века»; «Зарубежная опера»; «Музыка России XIX века»; «Новая русская музыкальная школа»; «Зарубежная музыка рубежа XIX-XX вв.»; «Российская музыка рубежа XIX-XX вв.»; «Зарубежная музыка XX в.»; «Российская музыка XX века»; «Теория театрального искусства»; «Античный театр»; «Театр Средневековья и Возрождения»; «Театр барокко и классицизма в Западной Европе и России»; «Театральное искусство XVIII века в Западной Европе»; «Театральное искусство XIX века в Западной Европе и России»; «Театр XX века».

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать: базовые категории музыкальной грамоты, музыкальные стили, жанры, основные этапы истории музыкального искусства, основных представителей различных стилевых музыкальных направлений и их сочинения; понятийный аппарат; основных жанровых и стилевых характеристик европейской профессиональной музыки, базовые навыки стилевой атрибуции (например, средневековая монодия, ренессансная полифония, барочный инструментальный концерт, классическая симфония и т.д.);принципы и методы анализа произведений мирового театра; периодизациею западноевропейского и русского театрального процесса; истории художественных направлений и концепций в искусстве театра; ключевые произведения театрального искусства;

уметь: различать музыкальные жанры и стили, уметь составлять элементарные нотные последовательности как мелодические, так и фактурные; воспринимать на слух базовые единицы музыкального языка и оперировать основными теоретическими понятиями и категориями, использующимися в описании музыкальной формы (тема и ее развитие, типы мелодического движения, метрические формулы, виды музыкальной фактуры - монодия, полифония и гармония, диссонантные и консонантные созвучия, оркестровые тембры и т.д.); анализировать произведения театрального искусства; ориентироваться в истории театральных направлений и стилей, в современной ситуации, сложившейся в истории мирового театра; использовать художественные произведения драматургии в качестве инструмента идеалообразования и духовного самосовершенствования личности;

владеть: навыком чтения музыкального текста, элементарными навыками анализа музыкальных произведений, развитым музыкальным слухом; навыками сопоставления музыкальных произведений с иными социокультурными явлениями; внимательного слушания музыки, умение следить за ее развертыванием во времени, способность отрефлексировать свое эстетическое впечатление; понимание многообразных и специфических типов связи музыки с культурным и идеологическим контекстом своего времени; способность к восприятию и критической оценке эстетических достоинств той или иной музыки, желание развивать собственный музыкальный вкус и расширять свой музыкальный горизонт; навыками анализа драматургических приемов и концепций; навыками драматургического изображения событий; навыками применения принципов театрального действия для построения сценического пространства; навыками анализа актерской игры.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: