Hindamisviis: hindeline arvestus




Aine nimetus: Asjaajаmise alused

Õpetaja: Zoja Vaks

Aine maht: 1 õn

Maht tundides: 40 sh auditoorne töö: 20 iseseisev töö: 20

Eeldusaine: puudub

Hindamisviis: hindeline arvestus

1. Õppeaine üldeeesmärk:

· Обеспечить освоение базовых понятий в области делопроизводства.

· Способствовать развитию практических навыков составления документов и умения ориентироваться в основах деловой переписки.

· Обеспечить знание государственных и международных стандартов; рациональной организации движения и учета документов; приобретение навыков в использовании деловых клише при переписке с зарубежными партнерами.

2. Õppeaine õpiväljundid (– tulemused)

По окончании курса студенты должны:

· знать Эстонские государственные стандарты делопроизводства;

· знать стандартные элементы (реквизиты) документов и деловых писем и их расположение на бланке;

· овладеть практическими навыками конструирования стандартных фирменных бланков общего типа и для писем;

· уметь составить, оформить основные виды управленческих документов: заявления, внутренние записки (МЕМО), распоряжения, приказы, протоколы, акты;

· знать основные виды деловых писем, особенности их оформления, содержания и стили написания; приобрести начальные навыки по их составлению;

· знать принципы документооборота; уметь организовать движение и исполнение документов;

· знать о сроках и способах хранения документов.

 

3. Õppetöö sisu ja ajakava

Jrk.nr. Teema, sisu lühikirjeldus
1. Введение в курс делопроизводства (Делопроизводство как система создания, передачи, сохранениея ИНФО) Вводная лекция 2 часа
2. Классификация документов (Основные группы и разряды документов. Организационные, распорядительные, информационные. Внутренние и внешние. Основные признаки классификации) Лекция. Практикум 2 часа
3. Основные группы стандартных реквизитов (EV ST 3- 92., EVS 882 – 1: 2006. Конструкционная сетка. Фирменный бланк. Общий бланк и его реквизиты.Правила и адресность написания обязательных реквизитов служебных документов Эстонского государственного стандарта) Лекция. Практикум.2 часа
4. Внутренние управленческие (Haldusdokumendid) документы фирмы (Основные группы. Общий документальный бланк (Üldplank). Порядок расположения и написания реквизитов). Основные группы управленческих документов Комбинированное занятие: лекция, практическая работа по составлению формуляра общего бланка фирмы.2 часа
4.1. МЕМО. Pаспоряжение (Korraldus). Приказ (Käskkiri) (Порядок оформления. Основные реквизиты. Стиль написания.) Практикум. 2 часа
4.2. Протокол, выписка из протокола, акт (Порядок оформления. Основные реквизиты. Стиль написания) Практикум. 2 часа
5. Деловое письмо (ärikiri) (Правила деловой переписки.Основные виды деловых писем. Бланк для письма (Kirjaplank) и его стандартные реквизиты).Оферты,коммерческие письма, письма-регламентивы.Лекция. Практикум.2 часа
6. Внутренние документы фирмы и деловая переписка Контрольная работа. 2 часа
7. Движение внутренних и внешних документов Практикум. 2 часа
8. Хранение документов в делопроизводстве (Понятие и виды регистраторов. Систематизация документов. Основные признаки систематизации документов. Список дел) Лекция.2 часа
9. Деловое досье фирмы (Список дел по отделу. Общий список дел по организации) Практическая работа. 2 часа
  Зачет. Письменная работа.2 часа

 

3. Iseseisva töö kirjeldus ja kontroll

· Разработка на компьютере фирменного бланка общего типа и бланка для писем (2 часа). Письменная работа

· Оформление компьютерным способом контрольных образцов всех документов, рассматриваемых на занятиях: управленческих документов (6 часов); деловых писем (4 часa). Письменная работа

· Практическая организация документооборота – разработка схемы документооборота условной фирмы, организации.(2 часа) Письменная работа

· Составление пакета документов по всем темам курса: заявления, приказа, протокола, акта, коммерческого письма и письма-регламентива. (6 часов) Зачетная письменная работа

· Все выполненныесамостоятельные работы в течение следующей после проведения аудиторного занятия недели направляются на E-post преподавателя для проверки и оценивания.

 

4. Nõuded õppetööst osavõtu osas

Студенты активно участвуют в освоении курса. Предельно допустимый объем пропусков занятий составляет 15 % аудиторных занятий. При наличии большего объема пропущенных занятий, а также в том случае, если студент не сдал своевременно для проверки самостоятельно выполненные работы, сдается зачет по всему курсу в форме практического выполнения всех работ в аудиторных условиях во время проведения консультаций.

 

5. Eksami/arvestuse nõuded

Изучение курса завершается итоговой зачетной оценкой, которая выставляется по следующей совокупности:

* классная контрольная работа – 20% оценки;

* домашняя самостоятельная работа по оформлению бланков и документов – 30% оценки;

* зачетная работа, представленная пакетом деловых бумаг и их защитой – 50% оценки.

6. Õppekirjandus

Kohustuslik:

1. Haldusdokumentide vormistamise põhinõuded. Eesti Vabariigi standard. EV ST 3 - 92. Ametlik väljaanne

2. Informatsioon ja dokumentatsioon. Dokumendielemendid ja vorminõuded. Osa 1: Kiri. EVS 882-1: 2006.

3. Tiiu-Reet Kõrven. Asjaajamine. Tallinn, 2005

Soovituslik:

4. Jelena Rootamm Valter. Asjaajamine. AS Vastus, 2001

5. Eva Johanna Einаmaa. Ametikirjade koostamine. Estada Kirjastus OÜ, 2001

6.Деловое досье фирмы. Краткое пособие по делопроизводству.М.: Информационный Центр »Маркетинг», 2003

7.Sekretäri ABC.Tallinn. AS Vastus, 2001

8. Pirjo Salenius. Venekeelsed ärikirjad. Tallinn 2003

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: