Aine nimetus: Asjaajаmise alused
Õpetaja: Zoja Vaks
Aine maht: 1 õn
Maht tundides: 40 sh auditoorne töö: 20 iseseisev töö: 20
Eeldusaine: puudub
Hindamisviis: hindeline arvestus
1. Õppeaine üldeeesmärk:
· Обеспечить освоение базовых понятий в области делопроизводства.
· Способствовать развитию практических навыков составления документов и умения ориентироваться в основах деловой переписки.
· Обеспечить знание государственных и международных стандартов; рациональной организации движения и учета документов; приобретение навыков в использовании деловых клише при переписке с зарубежными партнерами.
2. Õppeaine õpiväljundid (– tulemused)
По окончании курса студенты должны:
· знать Эстонские государственные стандарты делопроизводства;
· знать стандартные элементы (реквизиты) документов и деловых писем и их расположение на бланке;
· овладеть практическими навыками конструирования стандартных фирменных бланков общего типа и для писем;
· уметь составить, оформить основные виды управленческих документов: заявления, внутренние записки (МЕМО), распоряжения, приказы, протоколы, акты;
· знать основные виды деловых писем, особенности их оформления, содержания и стили написания; приобрести начальные навыки по их составлению;
· знать принципы документооборота; уметь организовать движение и исполнение документов;
· знать о сроках и способах хранения документов.
3. Õppetöö sisu ja ajakava
Jrk.nr. | Teema, sisu lühikirjeldus |
1. | Введение в курс делопроизводства (Делопроизводство как система создания, передачи, сохранениея ИНФО) Вводная лекция 2 часа |
2. | Классификация документов (Основные группы и разряды документов. Организационные, распорядительные, информационные. Внутренние и внешние. Основные признаки классификации) Лекция. Практикум 2 часа |
3. | Основные группы стандартных реквизитов (EV ST 3- 92., EVS 882 – 1: 2006. Конструкционная сетка. Фирменный бланк. Общий бланк и его реквизиты.Правила и адресность написания обязательных реквизитов служебных документов Эстонского государственного стандарта) Лекция. Практикум.2 часа |
4. | Внутренние управленческие (Haldusdokumendid) документы фирмы (Основные группы. Общий документальный бланк (Üldplank). Порядок расположения и написания реквизитов). Основные группы управленческих документов Комбинированное занятие: лекция, практическая работа по составлению формуляра общего бланка фирмы.2 часа |
4.1. | МЕМО. Pаспоряжение (Korraldus). Приказ (Käskkiri) (Порядок оформления. Основные реквизиты. Стиль написания.) Практикум. 2 часа |
4.2. | Протокол, выписка из протокола, акт (Порядок оформления. Основные реквизиты. Стиль написания) Практикум. 2 часа |
5. | Деловое письмо (ärikiri) (Правила деловой переписки.Основные виды деловых писем. Бланк для письма (Kirjaplank) и его стандартные реквизиты).Оферты,коммерческие письма, письма-регламентивы.Лекция. Практикум.2 часа |
6. | Внутренние документы фирмы и деловая переписка Контрольная работа. 2 часа |
7. | Движение внутренних и внешних документов Практикум. 2 часа |
8. | Хранение документов в делопроизводстве (Понятие и виды регистраторов. Систематизация документов. Основные признаки систематизации документов. Список дел) Лекция.2 часа |
9. | Деловое досье фирмы (Список дел по отделу. Общий список дел по организации) Практическая работа. 2 часа |
Зачет. Письменная работа.2 часа |
3. Iseseisva töö kirjeldus ja kontroll
· Разработка на компьютере фирменного бланка общего типа и бланка для писем (2 часа). Письменная работа
· Оформление компьютерным способом контрольных образцов всех документов, рассматриваемых на занятиях: управленческих документов (6 часов); деловых писем (4 часa). Письменная работа
· Практическая организация документооборота – разработка схемы документооборота условной фирмы, организации.(2 часа) Письменная работа
· Составление пакета документов по всем темам курса: заявления, приказа, протокола, акта, коммерческого письма и письма-регламентива. (6 часов) Зачетная письменная работа
· Все выполненныесамостоятельные работы в течение следующей после проведения аудиторного занятия недели направляются на E-post преподавателя для проверки и оценивания.
4. Nõuded õppetööst osavõtu osas
Студенты активно участвуют в освоении курса. Предельно допустимый объем пропусков занятий составляет 15 % аудиторных занятий. При наличии большего объема пропущенных занятий, а также в том случае, если студент не сдал своевременно для проверки самостоятельно выполненные работы, сдается зачет по всему курсу в форме практического выполнения всех работ в аудиторных условиях во время проведения консультаций.
5. Eksami/arvestuse nõuded
Изучение курса завершается итоговой зачетной оценкой, которая выставляется по следующей совокупности:
* классная контрольная работа – 20% оценки;
* домашняя самостоятельная работа по оформлению бланков и документов – 30% оценки;
* зачетная работа, представленная пакетом деловых бумаг и их защитой – 50% оценки.
6. Õppekirjandus
Kohustuslik:
1. Haldusdokumentide vormistamise põhinõuded. Eesti Vabariigi standard. EV ST 3 - 92. Ametlik väljaanne
2. Informatsioon ja dokumentatsioon. Dokumendielemendid ja vorminõuded. Osa 1: Kiri. EVS 882-1: 2006.
3. Tiiu-Reet Kõrven. Asjaajamine. Tallinn, 2005
Soovituslik:
4. Jelena Rootamm Valter. Asjaajamine. AS Vastus, 2001
5. Eva Johanna Einаmaa. Ametikirjade koostamine. Estada Kirjastus OÜ, 2001
6.Деловое досье фирмы. Краткое пособие по делопроизводству.М.: Информационный Центр »Маркетинг», 2003
7.Sekretäri ABC.Tallinn. AS Vastus, 2001
8. Pirjo Salenius. Venekeelsed ärikirjad. Tallinn 2003