Руководство в виде контрольных вопросов по учебнику бхакта программ 5-е издание.




 

Раздел 1: «Принципы, духовная и организационная структура ИСККОН»

1. Кто, где и когда зарегистрировал ИСККОН? (1)

2. Как переводится ИСККОН? (1)

3. Каковы 7 целей ИСККОН? (1)

4. Что связывает между собой многочисленных членов этого общества? (2)

5. Опишите принципы духовного руководства ИСККОН. (3-4)

6. Опишите иерархию ИСККОН. (6,8)

 

Раздел 2: «Самбандха – введение»

7. Дайте определение понятиям: карма, карма - канда, викарма, гйана, гйана - канда. (9-11). Опишите желания и устремления, деятельность, позитивные и негативные стороны, соответствующее каждому термину.

8. Опишите, что такое карма - йога и гйана - йога, чем бхакти - йога отличается от них (какова её сущность и цель)? (12-13)

9. Что такое смешанное преданное служение? Как бхакти может быть подменена кармой и гйаной? (13)

 

Вера, Религия, Наука любви к Богу. Чистое преданное служение. 9 ступеней развития преданного служения.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10. Что такое вера? Что такое истинная вера и слепая вера? (15)

11. Как зарождается вера в преданное служение? (15-16)

12. Назовите 4 причины ослабления веры в преданное служение? (16)

13. Дайте определение санатана - дхармы (вечной религии). (16)

14. Закончите утверждение: «В сущности религия представляет собой…»

15. В чём сходство и различие людей и животных? (17)

16. Сделайте вывод: «Религия без философии – это…» и «Философия без религии – это…» (17)

17. Обоснуйте утверждение: «Бхагавад гита – это научное соединение философии и истинной религии»

 

Наука любви к Богу. Чистое преданное служение. (19)

18. Дайте определение: вайдхи - садхана, рагануга - садхана. Кто такие пракрита - сахаджии? (19)

19. Опишите стадии развития любви к Богу. (9 ступеней – от шраддхи до премы) Кратко опишите каждую стадию. (20-25)

20. Опишите 4 типа анартх, мешающих нашему продвижению по пути бхакти. (22)

 

Три метода познания мира. (26)

21. Опишите 3 метода познания мира (пратьякша, анумана, шабда). Каковы их преимущества и недостатки? (26-27)

22. Что такое апурушейа - шабда? Кто её источник, и кто её проводник? (27)

23. Каковы 4 недостатка обусловленной души? (26-27)

24. В чём различие восходящего и нисходящего методов познания? (ароха-пантхи — индуктивный и авароха-пантхи — дедуктивный) (28)

Три раздела ведического знания. (29)

25. Дайте определение терминам и опишите:

· самбандха, самбандха - гйана

· абхидхейа, абхидхейа - гйана

· прайоджана, прайоджана -гйана

Какие три Божества Вриндавана участвуют на каждой ступени? (кратко опишите как эти Божества входят в нашу жизнь)

Какие ачарйи у каждой ступени? (29-30)

26. В чём суть всего ведического знания? (9 положений Бхактивинода Тхакура) (29)

 

Раздел 3: Философия – Самбандха. Три аспекта Абсолютной Истины. (32)

27. Опишите что такое брахман, параматма и бхагаван. (32-34)

28. Как в них проявляется вечность, знание и блаженство? (сат, чит, ананда)

29. Кто поклоняется каждому из них?

 

Аватары. (35)

30. В чём различие экспансии (амши) и Аватары?

31. Опишите цель прихода: (36-37)

· пуруша аватары

· гуна аватары

· юга аватары

· лила аватары

· манвантара аватары

· шактйавеша аватары

32. Перечислите десять лила аватар, можно не на санскрите. (дашаватара стотра) (38)

33. Назовите 4 качества, отличающие Кришну от остальных Его аватар? (37)

 

Творение Господа. (40-43)

34. Опишите строение материального и духовного миров.

 

Три энергии Господа. (45-47)

35. Опишите 3 энергии Господа (внутреннюю, внешнюю и пограничную) и дайте их основные характеристики.

36. Какова суть философии Господа Чайтанйи – «Ачинтйа бхеда - абхеда таттва »? (47)

 

Творение и время во вселенной. (48-53)

37. Кришна проявляет две чатур - вйухи в духовном мире, создаёт материальный мир и становится параматмой в сердце каждого – опишите это. Опишите, какие функции выполняют экспансии Кришны в духовном и материальном мирах. (48-49)

38. Опишите первичный этап творения (сарга). (49)

39. Опишите вторичный этап творения (висарга). (50)

40. Как проявляется время во вселенной, на разных планетах и в частности на нашей? (4 йуги, день Брахмы) (51-53)

 

Три гуны материальной природы. (53)

41. Что означает слово «паварга »? (53-54)

42. Опишите 2 функции гун природы? (54)

43. Являются ли гуны природы все пронизывающими, или они находятся только в нашем сознании? (54)

44. Возможно ли одновременное воздействие трёх гун природы на наше сознание, или они действуют по одиночке? Каков механизм воздействия?

45. Опишите как проявляется влияние гун природы: (55,57-59)

· По каким признакам можно понять, что в данный момент влияет определённая гуна? (саттва, раджас, тамас)

· Каков результат воздействия каждой из гун?

· Что негативного привносит в нашу жизнь каждая из гун?

· Опишите качества характера и какое сочетание гун влияет на каждого из членов варнашрамы? (брахманы, кшатрии, вайшйи, шудры)

· Какой объект поклонения человек выбирает под влиянием каждой из гун?

· Какое место проживания выбирает человек под влиянием каждой из гун?

· Какую пищу предпочитает человек под воздействием каждой из гун?

· Какие гуны влияют на высшие, средние и низшие планеты вселенной?

· На какие планеты отправляется душа после смерти при влиянии каждой из гун?

46. Возможно ли развивая качества гуны благости — победить гуны страсти и невежества? (56)

47. Существует ли связь между наличием гун материальной природы, ложным эго и материальными желаниями? (55)

48. Если человек занят преданным служением и гуны материальной природы влияют и на его деятельность, и на мотивы к деятельности, то каков будет результат такого преданного служения? (56)

49. Если человек занят преданным служением и гуны материальной природы влияют на деятельность, но мотив его правильный – удовлетворить духовного учителя и Кришну, то каков будет результат такого преданного служения? Является ли это чистым преданным служением? (56)

50. Объясните, почему человеку в гуне благости легче понять природу чистого преданного служения и достичь его?

 

Постижение Кришны в Его творении. (59)

51. Опишите каждый из восьми материальных элементов (3 тонких и 5 грубых).

(последовательность возникновения, их свойства, а также возникающий из каждого орган чувств и объект для этого чувства) (59-62)

52. Что нужно для того, чтобы начать видеть Кришну в Его творении (или от чего необходимо избавиться)? (62)

 

Конституциональное положение души.

53. Как связаны санатана - дхарма и счастье живого существа?

54. В чём отличие дхармы от санатана -дхармы? Дайте определения каждому термину. (63)

55. В чём предназначение дхармы?

56. Иногда представление о санатана - дхарме может быть искажено - кастовыми брахманами, имперсоналистами, сахаджиями и подобострастными льстецами. Опишите причину извращённого понимания и преследуемые ими цели (чего хотят)? (63-64).

 

Обусловленная душа: падение дживы, предопределённость, свобода воли и закон кармы.

57. Почему обитателей материального мира называют «нитйа -баддха» (вечно падшие)? (64). Означает ли это, что мы не падали из духовного мира, а вечно были здесь?

58. Есть ли свобода выбора у живого существа? Если есть, то в чём это проявляется? (66)

59. Что такое закон кармы? (64)

60. Можно ли изменить карму? Если да, то как? (67)

61. Прокомментируйте: «Живые существа сами отвечают за свои поступки». (68)

62. Если к преданному приходят какие-либо страдания, как он это воспринимает? Опишите его понимание. (68-69)

63. Пытаясь совершать чистое преданное служение, мы обнаруживаем в своём сердце материальные желания. Каков процесс освобождения от них? В чём заключается наша ответственность как преданных, относительно своего ума и окружающих нас преданных? (69)

 

Обусловленная душа. Перевоплощение. Эволюция души.

64. Опишите процесс перевоплощения души из тела в тело. (69-71)

65. Опишите процесс эволюции души от низших телесных форм к высшим. (69-71)

66. В чём уникальность рождения в человеческом теле? (71)

67. При каких обстоятельствах для живого существа нет причин в получении другого тела? Когда оно освобождается из колеса самсары? (71)

68. Опишите, чего достигают викарми, карми, гйани, йоги и бхакты? (71-72)

69. Вызвано ли явление Господа, или Его посланников в этом мире законом кармы? Зарабатывает ли Господь карму, когда являет Свои игры и убивает демонов? Касается ли карма Его посланцев – чистых преданных, которые приходят в этот мир проповедовать?

 

Освобождение.

70. Дайте определение мукти. (что такое мукти – освобождение). (72)

71. Опишите 5 видов мукти (освобождения). (72)

72. Как преданный, имеющий вкус к преданному служению Господу, относится к этим формам освобождения? Как он достигает освобождения? (72)

73. Что является толчком к поиску освобождения из плена материи? (72)

74. Объясните почему желание наслаждаться отдельно от Кришны и желание освобождения от страданий материального мира – это суть одно? Почему и то, и другое является проявлением зависти к Богу? (72-73)

75. В чём разница между имперсоналистами и бхактами относительно освобождения? (73)

 

Пять видов взаимоотношений с Господом.

76. Опишите 5 основных видов (рас) взаимоотношений со Всевышним. (74)

77. Определённый вид расы (взаимоотношений с Господом) начинает проявляться на стадии… (какая из стадий – от шрадхи до премы?) (75)

78. Если преданный засыпает во время джапы и лекций по Шримад Бхагаватам, отождествляет себя с телом, и утомляется от преданного служения, другими словами — полон анартх, и одновременно с этим проявляет влечение к играм Радхи и Кришны — то признаком чего это является? (75)

79. Какая раса должна существовать между гуру и учеником? Зависит ли продвижение в преданном служении от глубины этой расы? (75)

 

Обобщение к разделу «самбандха ».

80. Опишите (нарисуйте) треугольник взаимоотношений: ишварапракритиджива. Прокомментируйте их. (рекомендуется просмотр фильма) (76)

81. Если преданный имеет неполное знание самбандха - гйаны, то чем это чревато? Перечислите 3 отклонения от истинного пути связанных с неполным знанием этой философии. (77)

 

Раздел 4. Философия – абхидхейа.

82. Опишите 9 методов преданного служения – шраванамниведанам (со слов Прахлады Махараджа из Ш.Б.) (78)

83. Назовите самые важные из них. (78)

 

Шесть аспектов принятия прибежища Господа. Шаранагати.

84. Что такое шаранагати? (79)

85. Опишите 6 аспектов шаранагати и кратко прокомментируйте каждый. (79)

86. Когда нет стремления к безоговорочному преданию, человек может свои корыстные устремления облекать в форму качеств шаранагати. Соотнесите эти подставные качества с истинными, что чем подменяется (некоторые из них): (79)

· Апатия и безволие — выдаётся за…?

· Безответственность, самоуверенность и наглость — выдаётся за…?

· Нетерпимость и поиск недостатков в других, зависть — выдаётся за…?

· Малодушие, нерешительность и разочарованность, вызванные неудачами и обидами — выдаётся за…?

87. Если преданный культивирует эти негативные качества под маской преданности, что будет развиваться в его сердце? (79-80)

 

Шесть пороков, разрушающих бхакти.

88. Опишите 6 пороков, разрушающих бхакти и кратко прокомментируйте их. (НН 2) (80)

 

Шесть качеств, благоприятных для преданного служения.

89. Опишите 6 качеств благоприятных для преданного служения и коротко прокомментируйте каждый. (81)

 

Раздел 5: Повседневная практика преданного служения. Этикет вайшнава.

 

Суть всех правил и предписаний.

90. Что такое этикет вайшнава, и для чего он нужен? (83)

91. Вставьте слово: «Этикет – это … вайшнава ». (83)

92. Какова цель всех правил и предписаний вайшнавского этикета? (83)

93. Полное омовение нужно совершать после: … — перечислите, когда тело становится нечистым. (85)

94. Перечислите, каким 4 регулирующим принципам должен следовать каждый цивилизованный человек, а тем более преданный. Прокомментируйте какие аспекты религии они уничтожают. (86-87)

 

Махамантра Харе Кришна.

95. Харе Кришна Махамантра – как переводится каждое слово мантры, и какой общий смысл? (89)

96. Приведите примеры главных Имён Бога и второстепенных. (89)

97. Опишите славу и могущество Святого Имени Кришны (насколько это возможно для вас) (89)

98. Опишите правильное умонастроение во время воспевания святого имени. (89-90)

 

Оскорбления Святых Имён, которых следует избегать.

99. Назовите 3 стадии чистоты воспевания Святых Имён (три уровня), Каким уровням преданных они соответствуют? Какие результаты приносит каждый уровень воспевания? (90)

100. Перечислите 10 оскорблений Святых Имён (11 оскорблений).

101. Хоть и не существует строгих правил воспевания Святых Имён, тем не менее назовите: где, когда и как благоприятнее всего это делать? (джапа).

102. Если воспевание Святого Имени – оскорбительное, что может помочь преданному? (91-92)

103. От чего зависит скорость освобождения от оскорбительного отношения к Святому Имени? (91-92)

Поклонение Божествам.

104. Каким Божествам поклоняются в храмах ИСККОН? (разновидности). (93)

105. Кто такие Божества, и для чего Им нужно поклоняться? (92)

106. Существуют ли оскорбления, которые можно совершить, поклоняясь Божествам? Если да, то перечислите несколько. (93)

107. Каковы правила поведения в алтарной комнате?

108. Какая одежда должна быть на преданном в это время?

109. Как подобает обращаться со священными предметами?

110. Как нужно правильно заходить в алтарную комнату?

111. Как нужно правильно сидеть в алтарной комнате? Как неправильно?

112. Как нужно подносить вайшнавам предложенные Божествам цветы и огонь?

113. Поклонение Божествам опирается на 2 обязательных принципа – назовите их. (93)

114. Что необходимо для того, чтобы начать поклонение Божествам? (личным) (94)

115. Благоприятно ли снижать стандарты поклонения Божествам? Если да – то насколько? (93-94)

 

Почитание и раздача прасада. (94-95)

116. Как следует принимать прасад? (основные правила, и правила чистоты)

117. Существуют ли оскорбления прасада? Если да, то перечислите.

118. Каковы основные правила раздачи прасада?

 

Экадаши (95-96)

119. Расскажите что такое экадаши.

120. Для чего, как и каким правилам нужно следовать в этот день?

 

Гости (97)

121. Гость приходит в Храм. К кому он приходит? Кем являемся мы в данном случае?

122. Что включает в себя приём гостей?

123. Что самое важное из всего, что мы должны предложить гостям?

 

Служение святой дхаме. (98-99)

124. Что такое дхама? (по сути)

125. Существует ли разница между Вриндаваном и Майапуром? Если да, то какая?

126. Какие условия необходимы для того, чтобы дхама открыла себя?

127. Существуют ли какие-либо оскорбления дхамы? Если существуют, то назовите их.

128. Какое благо человек может получить от посещения дхамы?

 

Раздел 6: Духовный Учитель и ученик.

 

Гуру и гуру-парампара.

129. Дайте определения: (100-101)

· гуру

· парампара

· сампрадайа

· парам гуру

· ачарйа основатель

· чайтйа гуру

· вартма прадаршака гуру

· шикша гуру

· дикша гуру

130. Какие существуют 3 источника представляющих Абсолютную Истину с которыми нам нужно сверять полученное знание? Какой из трёх – непогрешим?

131. Каковы признаки истинного Духовного учителя?

 

Принятие Духовного Учителя. (102-104)

132. Какие 3 качества должен иметь ученик? (квалификация ученика)

133. Опишите 2 формы служения Духовному Учителю. (вани и вапух). Какая квалификация необходима для каждого служения?

134. Что такое гуру- ништха (твёрдая вера в гуру)? Откуда она берётся? С чего начинается?

135. Должны ли Учитель и ученик проверять друг друга перед посвящением?

136. Что такое посвящение (инициация)?

 

Этикет взаимоотношений с духовным учителем. (104-105)

137. Как нужно обращаться к Духовному Учителю? А как к другим санйаси?

138. Если ваш духовный учитель приедет к вам, как вы его встретите? Как будете ему служить?

139. Если мы встречаемся с Духовным Учителем много раз в день, нужно ли каждый раз кланяться и произносить пранама - мантру? Если нет, то после какого раза уже можно не кланяться?

140. Что делает Духовного Учителя неотличным от Кришны?

141. Является ли Духовный Учитель Богом? Если да, то поясните. Если нет, то кто же он тогда?

142. Если Духовный Учитель приезжает со своими братьями и сёстрами, то как им всем вместе служить, и как оказывать почтение? (очерёдность)

 

Дикша. (105-107)

143. Из двух факторов, побуждающих ученика следовать указаниям Духовного Учителя: привязанность и покорность какой более сильный? А какой более важный? Обоснуйте. (105)

144. Во время дикши и Духовный Учитель и ученик принимают на себя выполнение обетов и обязанностей. Опишите их, особо коснувшись обязанностей ученика. (106)

145. Каковы требования для получения инициации в ИСККОН? (стандарты) (106-107)

146. Что такое гуру дакшина? (разные аспекты) (107)

147. В каком случае можно (рекомендуется) отвергнуть дикша - гуру и принять посвящение у другого гуру? (107)

148. Перечислите 4 тяжёлых оскорбления Духовного Учителя.(стр107)

 

Киртан. (108)

149. Что такое киртан?

150. Что такое механическое воспевание?

151. Какая из двух позиций правильная и соответствует духу бхакти: (108)

· Я веду киртан, т.к. мне нравится лидировать и слушать свой голос?

· Я веду киртан желая служить вайшнавам и Кришне?

152. Какова квалификация для ведения киртана? (108)

 

Раздел 8: Этикет взаимоотношений. (109)

 

Три уровня преданных.

153. Кто является чистым преданным? Дайте определение. (стр109)

154. Перечислите 3 уровня преданных и дайте характеристику каждому (вера, шастры, проповедь). (109)

155. Опишите, что может послужить причиной падения с каждого уровня? (109)

 

Служение преданным.

156. Опишите 6 форм любовных взаимоотношений с преданными (НН4) (110)

157. Почему опасно открывать своё сердце материалистам, йогам и майавади? Чем чреват такой поступок? (110-111)

158. Если у нас не будет тёплых взаимоотношений с вайшнавами — какие могут возникнуть последствия этого? (111)

159. Какой самый важный принцип должен присутствовать между преданными? (111)

 

26 качеств вайшнава.

160. Перечислите 10 качеств вайшнава (из 26). Прокомментируйте 3 из них (на выбор). (111-115)

161. Какое самое главное качество вайшнава? (115)

162. Почему очень важно для нашего блага оценивать вайшнава именно по этому первостепенному качеству, а не по второстепенным? Чем чревата оценка преданного по второстепенным качествам? (115)

 

Правила этикета.

163. Какие 2 принципа лежат в основе взаимоотношений преданных со всеми живыми существами? Почему? (116)

164. Каков критерий определения положения вайшнава по отношению к нам (старший, равный, младший) с учётом возраста, посвящения, ашрама, варны, служения, духовного продвижения. Кратко опишите взаимоотношения между преданными разных уровней. (117)

165. Какое дурное (оскорбительное) умонастроение может появиться при общении со старшими, с равными и младшими? (117)

166. Как преданный должен относится к принципам мирской морали? (118)

 

Оскорбления преданных. Критика и исправления.

167. Что является сутью вайшнава - аппарадхи? (осознанной) (118)

168. Если нам нравится придираться и критиковать преданных, то какова внутренняя причина этого? (118)

169. Если мы слушаем, как в нашем присутствии оскорбляют или критикуют преданного (преданных) (из зависти) и мы молчим и не возражаем — правильно ли это? К чему это приравнивается? Что в этом случае необходимо сделать для собственного блага и для блага оскорбителя? (118-119)

170. Как нам нужно правильно поступить если мы увидели, что какой-либо преданный совершил ошибку? Как правильно исправлять преданных учитывая их положение? Какие существуют способы исправления преданных? (119)

171. Как нам себя правильно вести если объектом критики стали мы? (119)

172. Каковы последствия оскорбления вайшнава? (119-120)

173. Перечислите 6 уровней оскорбления вайшнава. (120)

174. Если нас беспокоит:

· Низкое рождение вайшнава

· Недостатки в его характере (исправленные или почти исправленные) или телесные

· Прошлые ошибки вайшнава

· Случайные падения вайшнава

То как нам следует смотреть на этого вайшнава и думать о нём, чтобы не совершить оскорбление? (120)

175. Если мы всё-таки оскорбили вайшнава, что нам нужно делать для искупления своей вины? (120)

 

Раздел 9: История вайшнавской культуры.

 

Что такое веды? Шесть систем ведической философии.

176. Почему веды называют апурушейа? (121)

177. Ведическая литература состоит из трёх основных разделов – что это за разделы и каково их соотношение в процентах? (121)

178. Что такое шрути и смрити? Что они включают в себя? (121)

179. Что такое сиддханта? Какова сиддханта Бхагавад гиты? (121)

180. Что из себя представляют шесть традиционных школ мысли, рассматривающих ведическую мудрость с разных точек зрения (шад даршана) (122)

· нйайа

· вайшешика

· санкхйа

· йога

· карма мимамса

· веданта

 

ИСККОН как культура.

181. Какие приоритеты предполагает брахманическая культура? (122)

182. Какое положение занимает вайшнава - дхарма? Что это такое? (122)

183. В чём отличие ИСККОН от индуизма: (123)

· На какие священные писания опираются?

· Какое значение для обоих имеет варнашрама дхарма?

· Каким божествам поклоняются?

· Какова главная цель?

184. К какой из вайшнавских сампрадай принадлежит ИСККОН? (123)

185. Если человек будет самостоятельно изучать Веды – сможет ли он понять их суть? (124)

 

Раздел 10: Варнашрама-дхарма.

186. Откуда появилась варнашрама? Для чего она предназначена? (125)

187. На какой основе и по каким признакам люди делятся на варны и ашрамы? (125)

188. Опишите каждый из ашрамов, возраст в котором находятся в них (примерный), сопутствующие качества, обязанности и цель, которую необходимо достигнуть, находясь в них. (127)

189. Опишите каждую из варн: влияние гун, склонность к какой деятельности, проявляемые качества. (125-126)

 

Раздел 11: История и философия движения санкиртаны. (135-137)

190. Что осначает слово «санкиртана »?

191. Кто начал движение санкиртаны?

192. Кратко опишите Его биографию.

193. Перечислите 10 ачарйев нашей сампрадайи. (можно не по порядку) (138)

 

Шрила Прабхупада как проповедник – его жизнь и пример. (139)

194. Кратко опишите биографию Шрилы Прабхупады.

195. В каком году Шрила Прабхупада посетил Россию?

196. Сколько последователей ему удалось найти в Москве?

197. Сколько раз Шрила Прабхупада объехал вокруг земного шара с проповедью?

 

Раздел 12: Философия проповеди.

198. Перечислите 3 основные формы проповеди. (151)

199. Закончите афоризмы Шрилы Прабхупады: (152)

· Книги –

· Проповедь –

· Чистота –

· Практичность –

 

Примечание: Истории вайшнавов ачайев а так же «диначайа » (распорядок дня вайшнава) – в учебнике отсутствуют, однако изучить их надлежит без экзаменования, в виде семинаров и лекций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: