Руководство по организации дистанционного изучения дисциплины
«Организация предпринимательской деятельности»
(название дисциплины)
Для студентов заочной формы обучения
Профиля «бакалавриата43.03.01 «Сервис», направленности «Сервис в индустрии моды и красоты»
(4 курс, 8 семестр)
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного контакта с преподавателем и сокурсниками.
1. В состав выдаваемого студенту комплекта входят:
· 1_Руководство ДО
· 2_Учебное пособие
· 3_Практикум
· 4_Контроль
2. На сервере СДО Прометей содержатся следующие компоненты курса:
· Проверочные тесты
· Учебно-методический кейс для текущего семестра (доступен в разделе «Библиотека» СДО «Прометей»)
3. Рабочая программа дисциплины доступна на сайте www.omgtu.ru по пути: Главная> Образование >Учебная деятельность>Направления подготовки, реализуемые в ОмГТУ в соответствии с ФГОС ВПО> …
4. Организационные вопросы
Если в процессе изучения дисциплины у Вас возникли вопросы или необходима консультация преподавателя, то можно обратиться:
1. на кафедру «Организация и управление наукоемкими производствами» преподаватель Проскурин В.В. по электронной почте proskurin_55@mail.ru
2. задать вопрос на ФорумеПрометея (Раздел Общение – Файлы).
Если в процессе работы у Вас возникают трудности в использовании СДО Прометей, то обратитесь к пособию «Рекомендации по работе интерфейсом слушателя СДО «Прометей»» (методичка в библиотеке ОмГТУ) или «Руководство слушателя СДО «Прометей» (документ библиотеки СДО «Прометей», раздел «Общедоступные»). Диск текущего семестра содержит презентацию «Прометей-руководство пользователя».
5. В результате изучения дисциплины студенты должны выполнить:
1. Домашнее задание согласно методическим указаниям в папке «Практикум»
...Выбор варианта делается по последним цифрам в зачетной книжке и состоит из трех вопросов.
6.Контроль знаний по итогам изучения данной дисциплины проводится по тестам, которые можно пройти в СДО «Прометей».Для подготовки к тестированию приводятся тренировочные подобные тесты
Тесты по курсу «Организация предпринимательской деятельности»
Вариант 1
1. Цена продажи и цена потребления. Объясните их действие в конкуренции.
2. Какую роль в конкурентной способности товара играют нормативные параметры.
3. ВНД отличается от ВВП на величину:
- чистых доходов
- фонда оплаты труда наемных работников
- чистого дохода, полученного за границей
- конечного потребления.
Вариант 2
1. В приведенном ниже списке найдите понятия, которые характеризуют основные мотивы деятельности в бизнесе
- позиция
- взаимоотношения
- уверенность
- аргументы
- положение
- психология
- деньги
- компетенция
- торговля
- профессионализм.
Вариант 3
В левой части таблицы даны разделы бизнес-плана. В правой – элементы изложения разделов. Поставьте разделы и элементы во взаимно однозначное соответствие друг другу.
Разделы | Элементы |
Рынок | Реклама продукта |
Риски | Качество продукта |
Продукт | Орг. структура фирмы |
Конкуренция | Кредиты |
Маркетинг | Фото товара |
Производство | Предложение контролера проекта |
Менеджмент | Резюме |
Финансирование | Кем еще производится продукт |
Обзор проекта | Цена продукта |
Вариант 4
Какие факторы определяют внешнюю, а какие – внутреннюю среду функционирования предприятия:
- кадры
- конкуренция
- риски
- коньюнктура
- возможности выпуска продукции
- степень свободы предприятия в управлении
- рынок
- конкурентоспособность продукции
- экология
- научно-технический уровень производства
- источники ресурсов
- внутренняя кооперация.
Вариант 5
Система маркетинга включает инструменты рыночного воздействия, как:
- клиентура
- прогнозирование
- каналы сбыта
- полезность товара
- товар
- цена
- производство
- реклама
- мотивация потребителей
- информация
Вариант 6
1. Дайте определение понятиям «конкурентная позиция», «конкурентный статус», «конкурентное преимущество»
2. Конкуренция и рынок. Объясните систему их взаимосвязи.
3. МБРР является собственность правительств:
- стран ЕС
- стран-членов МБРР
- развитых стран мира
- развивающихся стран мира
- стран с переходной экономикой.
Вариант 7
Свойствами рекламы являются:
- реализуемость
- ценность
- платность
- квалифицированность
- однонаправленность
- обращаемость
Вариант 8
1. Какую роль в конкурентных преимуществах товаропроизводителя играет «утечка мозгов»
2. Что из перечисленного относится к операциями с услугами:
- поездки
- консультации
- страхование
- лизинг
- все указанное верно
Вариант 9
1. Дайте характеристику стадии инновационного развития в международной конкуренции
2. Верно ли, что в теории жизненного цикла на стадии упадка основным конкурентным фактором выступает цена
Вариант 10
1. Где более жесткая конкуренция – на национальном или на мировом рынках. Почему.
2. Дайте определения понятиям «реэкспорт», «реимпорт»
3. Согласно теории жизненного цикла, на стадии зрелости производства товара размещается:
- только в промышленных странах
- в различных странах
- в странах нововведения
- в развивающихся странах.
Вариант 11
1. Какую роль в конкуренции играет сервис
2. Как рассчитать уровень конкурентной способности товара
3. Какую роль в конкуренции играет дизайн
Вариант 12
1. Какую роль в конкуренции играет реклама
2. Назовите основные группы параметров конкурентной способности товаров
3. Что из перечисленного представляет наибольшую угрозу для иностранного инвестора:
- конфискация
- экспроприация
- национализация
Вариант 13
1. Назовите методы ценовой конкуренции. В чем их сила
2. Что такое кластер и какова его роль в национальной конкуренции
3. Верно ли, что мировой товарооборот – это сумма внешнеторгового оборота всех стран мира.
Вариант 14
1. Если просуммировать основные признаки монопольной высокой цены, то какая из приведенных ниже формул правильная:
- монопольно высокая цена = доминирующее положение предприятия на конкурентном рынке + увеличение объемов производства + повышение цены + необоснованно высокой размер прибыли + низкие издержки + ущемление интересов других субъектов рынка
- монопольно высокая цена = доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке + сокращение объемов производства и реализации + повышение цены + необоснованно высокий размер прибыли и издержек + ущемление интересов других предприятий или граждан
- монопольно высокая цена = доминирующее положение фирмы на любом рынке + наращивание объемов реализации за счет конкурентов + повышение цены + снижение издержек + равенство цены и предельных издержек + ущемление интересов других фирм
Вариант 15
1. Какие из перечисленных ниже признаков можно отнести к характерным для монопольно высокой цены
- равенство предельных издержек и цен
- скрытое повышение цены в целях компенсации необоснованных затрат
- преднамеренное сокращение объемов производства и реализации при неизменном качестве
- рост цены реализации товара в результате разрыва хозяйственных связей
- рост цены в результате повышение платежеспособного спроса
Вариант 16
1. Найдите правильные варианты ответов
Инновационная стратегия состоит:
для венчурной фирмы:
а. в минимизации риска
б. в передаче своих разработок эксплерентам, патиентам, виолентам и коммутантам
в. в развитии консалтинга
г. в рекламе своих разработок
для эксплерента:
а. в компенсации своих потерь от деятельности конкурентов
б. в создании новых сегментов рынка
в. в улучшении качества продукции
г. в стимулировании нового направления моды
для патиента:
а. в работе на узкий сегмент развивающегося рынка
б. в завоевании доля рынка других компаний
в. в проведении политики радикальных нововведений
для виолента:
а. в работе по сокращению нерациональных расходов
б. в радикальном изменении структуры управления компанией
в. в работе на массового потребителя
для коммутанта:
а. в прогнозировании будущих нововведений
б. в работе на этапе падения цикла выпуска продукции
в. в создании комфортных условий работы для персонала
г. в росте качества выпускаемой продукции
Вариант 17
1. Какие из перечисленных рисков относятся к техническим рискам:
- складирование отходов
- отсутствие резерва мощности
- вредность производства
- изношенность оборудования
- новизна технологии
- наличие оборотных средств
- платежеспособность заказчика
Вариант 18
1. Какие их существующих видов рисков относятся к подготовительным, строительным, финансовым, социальным, техническим:
- недостаток оборотных средств
- неустойчивость спроса
- квалификация кадров
- несвоевременная поставка комплектующих
- удаленность от транспортных узлов
- отсутствие резерва мощности
- наличие альтернативных источников сырья
- недобросовестность подрядчиков
- угроза забастовки
- недостаточный уровень заработной платы
- нестабильность качества сырья и материалов.
Вариант 19
1. При исследовании стадии функционирования бизнес-проекта выявлены следующие простые риски:
- неустойчивость спроса
- появление альтернативного продукта
- снижение цен конкурентами
- увеличение производства у конкурентов
- рост налогов
- недостаток оборотных средств
Поставьте в соответствие этим рискам следующие факторы, отрицательно влияющие на прибыль:
1) увеличение кредитов
2) падение продаж
3) падение спроса с ростом цен
4) снижение спроса
5) снижение цены
6) уменьшение чистой прибыли.