Цели и задачи курсовой работы




Частное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский академический университет»

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра «Экономической теории и экономики предпринимательства»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

По дисциплине «Макроэкономика (продвинутый уровень)»

 

 

Санкт- Петербург


Составители:

Зав. кафедрой «Экономической теории и экономики предпринимательства» д.э.н, проф. Бургонов О.В

Доцент кафедры «Экономической теории и экономики предпринимательства» к.э.н. Малых Е.Б.

Обсуждено:

на заседании кафедры «Экономическая теория и экономика предпринимательства»

«__» ___________ 201_ г., протокол № __

 

Зав. кафедрой _________________ / Бургонов О.В.

 


Введение

В условиях становления в России рыночных отношений, формирования многоукладной экономики, овладение студентами экономических специальностей обширных знаний по дисциплине «Макроэкономика (продвинутый уровень)», ее фундаментальных направлений, умения анализировать экономическую ситуацию в стране и в мире - является необходимым условием становления экономиста-менеджера.

Современное состояние мировой экономики, глобализация и интеграция, интенсивный процесс формирования многоукладной экономики, существование чрезмерно большого количества школ экономики усложняют процесс изучения студентами курса «Макроэкономика (продвинутый уровень)». Как никогда, народному хозяйству ныне требуются качественно новые специалисты, умеющие анализировать экономическую ситуацию на уровне мировой экономики, страны, региона, отрасли. Экономисты-менеджеры призваны на базе полученных знаний в вузе принимать экономически обоснованные, правильные решения по тем или другим вопросам управления международной деятельностью.

Данные методические указания преследуют цель - оказать научно-методическую помощь студентам, изучающим дисциплину «Макроэкономика (продвинутый уровень)» при выборе темы курсовой работы, а также при составлении плана работы, сборе и обработке материалов, обобщении банка полученных данных в ходе исследования проблемы.

Методические указания составлены в соответствие с требованиями ГОСа и содержат основные требования к написанию курсовых работ, логическую последовательность освещения тем, разработанных кафедрой «Экономической теории и экономики предпринимательства».

 

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа по «Макроэкономика (продвинутый уровень)» является составной частью учебного процесса, которая выполняется студентами дневной, очно-заочной и заочной форм обучения.

Проблемы развития мировой экономики по максимизации объема производства товарной продукции и продуктов потребления для повышения уровня удовлетворения растущих потребностей общества предъявляют повышенные требования ко всем специалистам любой отрасли и в первую очередь, к работникам экономических служб.

В рыночной ситуации развития мировой экономики экономисты должны стать подлинными организаторами производства, способствовать принятию экономически обоснованных управленческих решений на всех уровнях экономики, вплоть до отдельных товаропроизводителей.

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и обобщение студентами теоретических знаний по дисциплине; формирование у студентов навыков написания письменной работы, анализа и обобщения научной литературы, формулирование собственных выводов.

Курсовая работа должна свидетельствовать об умении студента:

- обосновывать актуальность выбранной темы;

- показать степень ее изученности и разработанности;

- сформулировать цели и задачи работы;

- выявить источники и литературу по выбранной теме;

- анализировать и интерпретировать факты, события, статистические и другие сведения;

- сформулировать научные результаты;

- делать выводы;

- излагать материал литературным языком;

- правильно оформить работу.

Выполняя курсовую работу по одной из тем, студент должен показать:

а) умение владеть методами экономического анализа состояния производства на уровне организаций и его производственных подразделений, обобщать и выдавать предложения по повышению эффективности производства, инвестиционной деятельности и управлению кадровым потенциалом по перспективе развития экономики организаций;

б) уровень самостоятельного, достаточно глубокого закрепления и расширения теоретических и практических знаний, полученных при изучении не только курса «Макроэкономика (продвинутый уровень)», но и целого ряда предметов учебного плана: статистики, бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и др.;

в) умение самостоятельно работать над раскрытием выбранной темы, составлять и анализировать соответствующий банк данных о развитии экономики, рассчитывать необходимые технико-экономические коэффициенты, выстраивать программу стратегического развития.

В процессе работы над темой студент учится подходить к решению вопросов экономического развития с точки зрения достижений науки, передового опыта, делает попытку поиска путей повышения эффективности производства, вхождения в конкурентный рынок, вырабатывает навыки экономических исследований.

Общие требования.

Курсовая работа по дисциплине «Макроэкономика (продвинутый уровень)» выполняется в сроки, предусмотренные соответствующим учебным планом.

Тематика курсовых работ берется из Списка рекомендуемых тем. При выборе темы студент должен учитывать свой научный и практический интерес к той или иной проблеме, а также ее практическую значимость в условиях конкретной организаций. По согласованию с руководителем студент может самостоятельно выбрать тему.

Исходные данные, их структура и объем предопределяются темой курсовой работы. Однако, независимо от темы, в целях изучения динамики экономических показателей, должны быть использованы статистические данные за 3-5 предшествующих лет. Наряду с данными статорганов России следует использовать данные международных организаций, зарубежных стран. В процессе обработки исходных данных должны применяться различные приемы анализа, включая использование статистических и экономико-математических методов. Выбор используемых приемов анализа предопределяется содержанием, структурой и объемом исходных и результативных показателей, а также целями исследования по избранной теме. Поэтому в зависимости от специфики работы и степени информационного обеспечения комплекс приемов анализа может быть дифференцирован для каждой темы.

Все аналитические таблицы в курсовой работе должны содержать:

- краткое и вместе с тем точное наименование как самой таблицы,

так и ее граф, показателей, единиц измерения;

- компактное расположение материала, обеспечивающее максимальную наглядность;

- систему производных данных.

При работе над литературой рекомендуется:

1) просмотреть библиотечные каталоги по теме курсовой работы;

2)выписать названия трудов по исследуемой теме;

3)изучить те части монографии, которые имеют непосредственное отношение к теме;

4) выписать цитаты, высказывания ученых по сути вопроса, записи
производить на отдельных листах;

5) в список литературы включать только те источники, которые были изучены при работе над темой, не старше 2010 г.(5 лет)

Перечень проработанной литературы располагают в алфавитном порядке фамилий авторов или названий работ, нумерацию в списке литературы ведут сквозную.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: