Рабочая программа по русскому языку
Для 6 класса
МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа »
Учителя первой квалификационной категории
Ахмадиевой Гулии Рамисовны
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – Просвещение, 2008г., примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку// Сборник нормативных документов. Русский язык/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2008;
Рабочая программа рассчитана на 105ч., из расчета 3ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» на текущий учебный год. Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования. Содержание программы представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Тематическое планирование к тому же предусматривает расширение образовательного пространства учащихся за счет включения регионального компонента.
В соответствии с программой используется «Русский язык: учебник для 6 класса»/ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова; Науч. Ред. Н.М.Шанский). – М.: Просвещение, 2008. Учебник включен в федеральный перечень учебников.
Цели обучения:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
Задачи обучения:
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Характеристика 6 класса
Контингент 6 класса - это ученики преимущественно со средним уровнем знаний. Есть сильные (Лучанкина Л, Емельянова Л., Гизатуллина З ), средние (Перцева Н, Мезина А, Осипова А, Давлетшин А., Ибрагимов С,) так и слабые учащиеся (Мутагирова Р, Сметанина Е., Свистунов В., Гималиев Т, Гордеева А), поэтому за основу разработки Рабочей программы мною был взят класс со средними способностями к обучению. Отношение учащихся к учебе в целом положительное. На уроках учащиеся активны и работоспособны. Они неплохо справляются с творческими заданиями. При планировании уроков были учтены все вышеуказанные возможности и способности учащихся 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Учебно _ - методический комплект
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
2.Учебник «Русский язык 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, Просвещение, 2008 год
3. Т.О.Скиргайло, Г.Х. Ахбарова «Краеведение на уроках развития речи»
4.Т.О.Скиргайло, Г.Х. Ахбарова. Дидактические материалы по русскому языку «Казань из века в век»
5. Г.П.Лазаренко «Мастер-класс. Уроки русского языка в 6-м классе: поиски и находки».М.: «Дрофа», 2006г.
6.Библиотека «Первое сентября»
7.Журналы «Русский язык в школе» и «Русский язык» (приложение к газете «Первое сентября»)
8.«Русский язык. Тренинг. Дидактические материалы для закрепления знаний». Москва. «Айрис- пресс», 2005 год.
9. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля» М.: «Интелект-центр», 2009г.
10. Н.А. Сенина «Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации 6 класс». Ростов-на-Дону «Легион», 2010г.
11. Интернет-ресурсы.
12. «Уроки русского языка с применением информационных технологий (5-6 классы)». Москва «Глобус». 2010 год.
13. Репетитор «Тесты по пунктуации». Весь школьный курс.
14. Справочная литература
15. Настенные таблицы
16. Раздаточный материал, карточки, тест.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата по пла-ну | Дата фактическая |
Русский язык – один из развитых языков мира | Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологичес-кие новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. | Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности. Контроль знаний (нулевой срез) | Выразительно прочитать стихотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова», подтвердить примерами мысль «Язык и стар, и вечно нов» | Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем | Упр. 3. Текст о языке. | 4.09 | |||
Фонетика, орфоэпия, графика. | Звук как единица речи. Звуки речи (гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков, Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слова. Нормы произношения | Звук как единица речи. Звуки речи (гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие, шипящие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор слова. Нормы произношения | Подготовить устный рассказ на тему «Как вы понимаете образное высказывание «Гласные - река, а согласные - берега звучащей речи», принадлежащее знаменитому русскому режиссеру К. С. Станиславскому?» | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. соблюдать основные правила литературного произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общностью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем | Фонетический разбор слов | 5.09 | |||
Части речи. Морфологический разбор слова. | Части речи, изученные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Образование формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (носок, носков) падежей множественного числа. | Повторение частей речи, изученные в 5 классе. | Деформированный текст (определить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания) | Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. | Упр. 18, 25. Обозначить части речи в тексте | 6.09 | |||
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Текст | Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов | Составить словосочетания | 11.09 | |||
Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Запятая в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Выполнение синтаксического и пунктуационного разбора предложений. | Оценивание выполнение синтаксического и пунктуационного разбора предложений. | Отличать сложное предложение от простого | Составить предложения по схемам | 12.09 | |||
Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Знаки препинания при прямой речи Речь прямая и косвенная. | Составление диалога «В книжном магазине» | Оценивание составление диалога | Оформлять прямую речь, строить диалоги | Повторить правила | 13.09 | |||
Контрольный диктант на тему Синтаксис простого предложения» и его анализ | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. | проверка знаний учащихся | 18.09 | ||||||
Работа над ошибками.Р. Р. Текст. Деление текста на части | Понятие текста; тема, основная мысль текста | Чтение текста, нахождение признаков текста. Выполнение комплексного анализа текста. | Работа с текстом. | Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему. | Упр. 49 | 19.09 | |||
Повторение изученного по лексике в 5 классе. | Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари | Повторение таких терминов, как лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари | Терминологический диктант, анализ фрагментов художественных текстов | Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения | Упр. 58, 60. Подготовить сообщение об одной из словарных статей Детской энциклопедии | 20.09 | |||
Р. р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы | Типы речи | Работа со словарями энциклопедическими, толковыми, этимологическими, орфографическими, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синонимов, антонимов, словообразовательные. Написание сочинения «Вид из моего окна» | Работа с текстом-отрывком из книги Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Объяснить значения слов при помощи словаря, по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью | Дописать сочинение | 25.09 | |||
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. | Профессиональные слова. Сфера употребления профессиональных слов. Лексика ограниченного употребления. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Нормы употребления диалектной лексики. Употребление диалектной и общеупотребительной лексики в обиходной речи, в художественном произведении | Выполнение упражнений, работа по карточкам, по тексту | Анализ текста Осложненное списывание | Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления). | Составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор использует диалектизмы. | 26.09 | |||
Устаревшие слова и неологизмы. Толковые словари устаревших слов. | Историческая изменчивость словарного состава языка. Основные причины появления устаревших и новых слов. Образование новых слов в языке как один из путей пополнения словарного состава языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: архаизмы и историзмы. Отражение в языке культуры и истории народа, взаимообогащение языков. | Проследить над исторической изменчивостью словарного состава языка. Работа со словарями устаревших слов и неологизмов | Привести примеры устаревших слов, пользуясь учебником истории, ответить на вопрос: что дает история родного языка для его изучения? | Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; различать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения устаревших и новых слов, правильно использовать их в речи | Найти устаревшие слова в былине, ответить на вопрос: какие из них в словаре СИ. Ожегова сопровождаются специальной пометой? | 27.09 | |||
Исконно русские слова. Иностранные слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов. | Источники пополнения лексики. Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования новых слов. Оценка речи с точки зрения -целесообразности и уместности использования иноязычных слов | Работа со словарями. | Редактирование текста, насыщенного заимствованными словами, заменить заимствованные слова русскими синонимами | Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности | Найти и записать происхождение слов, связанных с темами: школа, искусство, театр. | 2.10 | |||
Фразеологизмы как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. | Фразеология как раздел лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные признаки фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи | Работа с фразеологическими словарями русского языка, их использование | Оценивание написание начало сказки о лентяе и труженике, используя фразеологизмы; озаглавить сказку, использовать сложные предложения с союзом А | Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения | Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые слова», книги Э. Вар-таньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проиллюстрировать (работа в группах) | 3.10 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология. Культура речи» | Профессиональные слова. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Выявление единиц языка с национально- культурным компонентом значения в произведениях УНТ, худож.лит-ры. Объяснение их значения с помощью словарей. | Повторении и закрепление таких терминов как «Профессиональные слова. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Жаргонизмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы» Подбор примеров с иноязычной морфемой. Работа с текстом, устный рассказ в научном стиле на тему «Изменение в словарном составе русского языка» | Лексический диктант. | Знать определения всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте | Из афоризмов книги Л. Н. Толстого «Путь жизни» выписать слова- антонимы, ответить на вопрос: как связаны советы, касающиеся правил владения словом с законами нравственности? | 4.10 | |||
Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика» | Морфема как минимальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. Зависимость правописания слова от его строения. Гласные в корнях с чередованием | Написание диктанта, повторение понятия основных морфем | Оценивание диктанта «Проверяю себя» | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем | Упр. 113, 118, 119. Заполните таблицу примерами: орфограммы в корне, в приставке, в окончании | 9.10 | |||
Р.р. Описание помещения. Сочинение-описание интерьера | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение - описание помещения | Составление плана сочинения, знакомство со структурой текста описания, помещения, языковые особенности | Оценивание написание сочинения | Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование описание помещения | Сочинение-описание интерьера | 10.10 | |||
Основные способы образования слов в русском языке. | Основные способы образования слов" в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | Рассмотреть основные способы образования слов в русском языке. | Выборочный диктант, анализ текстов. | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. | Упр. 124 | 11.10 | |||
Образование слов с помощью морфем (морфологический способ): приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный. | Основные способы образования слов в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов Образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари | Оценивание образование слов разными способами | Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования | Упр. 125, 127 | 16.10 | |||
Правописание чередующихся гласных О и А в корне – кос---кас- | Буквы О-А в корнях КОС-КАС | Составление текста по опорным словам | Оценивание составление текста по опорным словам | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | Упр. 144. Заполнить таблицу примерами | 17.10 | |||
Правописание чередующихся гласных О и А в корне – гор- - гар- | Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР | Составление текста по опорным словам | Оценивание объяснительного диктанта | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | Упр. 145. | 18.10 | |||
Буквы И и Ыпосле приставок на согласные | Буквы И и Ыпосле приставок на согласные | Словарный диктант | Написание словарного диктанта | Знать условия выбора букв И и Ыпосле приставок на согласные. Уметь применять правило на практике | Упр. 153. Вставить орфограммы, графически их обозначить | 23.10 | |||
Правописание гласных в приставках пре- и при- | Зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-от их значения. Определение значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написание приставок | Определение значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, добавление к чему-либо, нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написание приставок | Тест, выборочный диктант. | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения | Упр. 154, 155. Списать, обозначить орфограмму | 24.10 | |||
Правописание гласных в приставках пре- и при- | Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ –и ПРИ- | Применение правила учащимися на практике Подготовительный диктант | Оценивание подготовительного диктанта | Уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку | Упр. 159, 161, | 30.10 | |||
Соединительные О и Е в сложных словах. | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е, Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах | Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах | Словарный диктант, подобрать антонимы, заменить словосочетание сложным словом | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах | Упр. 168, 169. Обозначить графически орфограмму | 31.10 | |||
Сложносокращенные слова | Виды сложносокращенных слов по способу их образования. Определение лексического значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | Определение лексического значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | Осложненное списывание | Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов;, употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени | Упр. 177. Подготовка к сочинению | 1.11 | |||
Р.р. Изложение- описание помещения «Домик на крыше» | Подробное описание помещения в официально-деловом стиле | Дописать изложение в тетради | 13.11 | ||||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Образование различных частей речи | Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Образование различных частей речи | Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу. Составление слов по схемам | Знать различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать слова по общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу | Упр. 181, 182. Указать способ образования слов | 14.11 | |||
Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся гласные А-О, Е- И в корне Правописание гласных в приставках ПРЕ-ПРИ, гласных И-Ыпосле приставок на согласные. Приставки на 3-С. Применение знаний и умений в практике правописания. Основные выразительные средства словообразования. | Сам. работа | Оценивание сам. р | Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбрать правильное написание | Написать сочинен ие на основе упражнения, проверить и оценить свою работу | 15.11 | |||
Контрольный диктант по теме «Орфография. Словообразование» | Тип речи, стиль речи, правописание корней и приставок | Написание контрольного диктанта | Контрольный диктант | Уметь применять изученные правила в контрольном диктанте | Повторить словарные слова | 20.11 | |||
Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существи-тельное» | Грамматическое значение существительного. Морфологические признаки имени существительного. Типы склонений. Выбор условий написания падежных окончаний имен существительных | Повторение таких знаний по сущ-му, как: Грамматическое значение существительного. Морфологические признаки имени существительного. Типы склонений. Выбор условий написания падежных окончаний имен существительных | Доказать справедливость утверждения Л. В. Успенского «Имя существительное - хлеб языка» | Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи. Уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В художественном тексте узнавать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных | Упр. 200, обозначить условия выбора орфограммы | 21.11 | |||
Разносклоняемые имена существительные. Склонение существительных на мя- | Синтаксическая роль в предложении. Номинативная, коммуникативная и эмоционально-выразительная роль имен существительных в речи Склонение существительных на - МЯ и слова ПУТЬ. Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе существительных на -МЯ | Склонение существительных на -МЯ и слова ПУТЬ. | Объяснительный диктант | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. | Упр. 209, 215, подготовить выступление. | 22.11 | |||
Несклоняемые имена существительные. | Несклоняемые существительные. Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах. | Употребление несклоняемых существительных в косвенных падежах Составить словарные статьи к 2-3 несклоняемым существительным | Оценивание составление словарной статьи к 2-3 несклоняемым существительным | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | Упр. 223, составить с несклоняемыми существительными словосочетания | 27.11 | |||
Род несклоняемых имен существительных | Род несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Употребление несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов | Знакомство с родом несклоняемых имен существительных. Способы определения рода несклоняемых существительных. Употребление. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и глаголов прошедшего времени с несклоняемыми существительными | Оценка редактирования текста, записать существительные по их толкованию | Знать способы определения рода несклоняемых существительных. Уметь употреблять в речи несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными | Упр. 228. Подготовить устное высказывание на тему «Откуда появились в русском языке несклоняемые существительные и почему они не подчиняются общим правилам?» | 28.11 | |||
Имена существительные общего рода. | Имена существительные общего рода, определение рода этих имен существительных. Согласование сказуемого и подлежащего - существительного общего рода. Употребление в речи имен существительных общего рода Морфологические признаки и морфологический разбор имени существитель-ного | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода Имена существительные общего рода, определение рода этих имен существительных. Согласование сказуемого и подлежащего - существительного общего рода. Употребление в речи имен существительных общего рода | Оценка мини-сочинения с употреблением слов общего рода Оценивание выполнение морфологического разбора существительного | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи | Упр. 232, составить словосочетания или предложения с существительными |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд