Учебно _ - методический комплект




Рабочая программа по русскому языку

Для 6 класса

МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа »

Учителя первой квалификационной категории

Ахмадиевой Гулии Рамисовны

 

 

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – Просвещение, 2008г., примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку// Сборник нормативных документов. Русский язык/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. -М.: Дрофа, 2008;

Рабочая программа рассчитана на 105ч., из расчета 3ч. в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для основного общего образования на базовом уровне, региональному базисному учебному плану, годовому количеству учебных часов по учебному плану МБОУ «Юлдузская средняя общеобразовательная школа» на текущий учебный год. Рабочая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования. Содержание программы представляет комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения. Тематическое планирование к тому же предусматривает расширение образовательного пространства учащихся за счет включения регионального компонента.

В соответствии с программой используется «Русский язык: учебник для 6 класса»/ (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова; Науч. Ред. Н.М.Шанский). – М.: Просвещение, 2008. Учебник включен в федеральный перечень учебников.

Цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Задачи обучения:

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Характеристика 6 класса

Контингент 6 класса - это ученики преимущественно со средним уровнем знаний. Есть сильные (Лучанкина Л, Емельянова Л., Гизатуллина З ), средние (Перцева Н, Мезина А, Осипова А, Давлетшин А., Ибрагимов С,) так и слабые учащиеся (Мутагирова Р, Сметанина Е., Свистунов В., Гималиев Т, Гордеева А), поэтому за основу разработки Рабочей программы мною был взят класс со средними способностями к обучению. Отношение учащихся к учебе в целом положительное. На уроках учащиеся активны и работоспособны. Они неплохо справляются с творческими заданиями. При планировании уроков были учтены все вышеуказанные возможности и способности учащихся 6 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

 

 

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

 

 

Учебно _ - методический комплект

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

2.Учебник «Русский язык 6 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, Просвещение, 2008 год

3. Т.О.Скиргайло, Г.Х. Ахбарова «Краеведение на уроках развития речи»

4.Т.О.Скиргайло, Г.Х. Ахбарова. Дидактические материалы по русскому языку «Казань из века в век»

5. Г.П.Лазаренко «Мастер-класс. Уроки русского языка в 6-м классе: поиски и находки».М.: «Дрофа», 2006г.

6.Библиотека «Первое сентября»

7.Журналы «Русский язык в школе» и «Русский язык» (приложение к газете «Первое сентября»)

8.«Русский язык. Тренинг. Дидактические материалы для закрепления знаний». Москва. «Айрис- пресс», 2005 год.

9. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля» М.: «Интелект-центр», 2009г.

10. Н.А. Сенина «Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации 6 класс». Ростов-на-Дону «Легион», 2010г.

11. Интернет-ресурсы.

12. «Уроки русского языка с применением информационных технологий (5-6 классы)». Москва «Глобус». 2010 год.

13. Репетитор «Тесты по пунктуации». Весь школьный курс.

14. Справочная литература

15. Настенные таблицы

16. Раздаточный материал, карточки, тест.

 

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

 

№ урока Тема урока Количество часов Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Вид контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата по пла-ну Дата фактическая
  Русский язык – один из развитых языков мира   Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические и фразеологичес-кие нова­ции последних лет. Необходимость бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к национальной ценности. Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические и фра­зеологические нова­ции последних лет. Необходимость бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к на­циональной ценности. Контроль знаний (нулевой срез) Выразительно прочитать сти­хотворение А. Шибаева «Слова, слова, слова», под­твердить при­мерами мысль «Язык и стар, и вечно нов» Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элемен­тарные сведения об историче­ских изменениях в разных об­ластях русского языка, об эти­мологии как науке о происхож­дении исконно-русских и ино­язычных слов, уметь работать с учебным этимологическим сло­варем Упр. 3. Текст о языке. 4.09  
  Фонетика, орфоэпия, графика.   Звук как единица ре­чи. Звуки речи (глас­ные и согласные, глу­хие и звонкие, твер­дые и мягкие, шипя­щие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков, Двой­ная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический раз­бор слова. Нормы произношения Звук как единица ре­чи. Звуки речи (глас­ные и согласные, глу­хие и звонкие, твер­дые и мягкие, шипя­щие, сонорные). Сильные и слабые позиции звуков. Двой­ная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический раз­бор слова. Нормы произношения Подготовить устный рассказ на тему «Как вы понимаете об­разное выска­зывание «Глас­ные - река, а согласные - бе­рега звучащей речи», принад­лежащее зна­менитому рус­скому режиссеру К. С. Станиславскому?» Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягко­сти-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвон­чения согласного. соблюдать основные правила литературного произ­ношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяс­нять причину количественного несоответствия букв и звуков, делить слова на слоги для переноса, осознавать смыслоразличительную роль ударения, определять ударение в слове, группировать слова с общно­стью фонетических признаков, обнаруживать ошибки в звуча­щей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем Фонетический разбор слов 5.09  
  Части речи. Морфологический разбор слова.   Части речи, изучен­ные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окон­чаниях имен сущест­вительных. Правопи­сание личных оконча­ний глаголов. Образо­вание формы имени­тельного (инженеры, выборы) и родитель­ного (носок, носков) падежей множествен­ного числа.   Повторение частей речи, изучен­ные в 5 классе. Деформирован­ный текст (оп­ределить части речи, вставить пропущенные буквы и знаки препинания) Знать определения частей ре­чи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грам­матическое и лексическое зна­чения слова. Упр. 18, 25. Обо­значить части ре­чи в тексте 6.09  
  Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения   Словосочетание. Предложение простое и сложное. Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложе­ний. Знаки препинания в предложениях с обобщающими слова­ми, с однородными членами, при обраще­нии, при прямой речи. Синтакси­ческий и пунктуацион­ный разбор предложе­ний. Текст Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксиче­ский разбор. Знать правила постановки зна­ков препинания в сложных предложениях, в простых пред­ложениях с однородными членами, при обращении, при прямой речи. Уметь применять прави­ла, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов Составить словосочетания 11.09  
  Сложное предложение. Запятая в сложном предложении. Синтакси­ческий и пунктуацион­ный разбор предложе­ний.   Запятая в сложном предложении. Синтакси­ческий и пунктуацион­ный разбор предложе­ний. Выполнение синтакси­ческого и пунктуацион­ного разбора предложе­ний. Оценивание выполнение синтакси­ческого и пунктуацион­ного разбора предложе­ний. Отличать сложное предложение от простого Составить предложения по схемам 12.09  
  Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.   Знаки препинания при прямой речи Речь прямая и косвенная. Составление диалога «В книжном магазине» Оценивание составление диалога Оформлять прямую речь, строить диалоги Повторить правила 13.09  
  Контрольный диктант на тему Синтаксис простого предложения» и его анализ   Знаки препинания в предложениях с обоб­щающими словами, с однородными члена­ми, при обращении, при прямой речи.     проверка знаний учащихся     18.09  
  Работа над ошибками.Р. Р. Текст. Деление текста на части   Понятие текста; тема, основная мысль текста Чтение текста, нахождение признаков текста. Выполнение комплексного анализа текста. Работа с текстом. Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему. Упр. 49 19.09  
  Повторение изученного по лексике в 5 классе.   Лексикология как раз­дел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лек­сическое и граммати­ческое значения. Мно­гозначные и одно­значные слова. Пря­мое и переносное значения слов. Омо­нимы. Синонимы. Ан­тонимы. Толковые словари Повторение таких терминов, как лексикология как раз­дел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лек­сическое и граммати­ческое значения. Мно­гозначные и одно­значные слова. Пря­мое и переносное значения слов. Омо­нимы. Синонимы. Ан­тонимы. Толковые словари Терминологиче­ский диктант, анализ фраг­ментов художе­ственных тек­стов Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лекси­ческого и грамматического зна­чения слова. Знать определе­ния синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и мно­гозначных слов, прямого и пе­реносного значения слова. Уметь находить синонимы, ан­тонимы, омонимы, слова в пе­реносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лекси­ческого значения слова. Уметь пользоваться толковым слова­рем, словарями синонимов, ан­тонимов. Уметь употреблять слова в соответствии с их лек­сическим значением, условия­ми и задачами общения Упр. 58, 60. Подготовить со­общение об одной из словарных ста­тей Детской эн­циклопедии 20.09  
  Р. р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы   Типы речи Работа со словарями эн­циклопедическими, тол­ковыми, этимологиче­скими, орфографиче­скими, иностранных слов, крылатых слов и выражений, синони­мов, антонимов, сло­вообразовательные. Написание сочинения «Вид из моего окна» Работа с тек­стом-отрывком из книги Д. С. Лихачева «Письма о доб­ром и прекрас­ном». Объяс­нить значения слов при помо­щи словаря, по картине А.М.Герасимова «После дождя» Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную ли­тературу, составлять словар­ную статью Дописать сочинение 25.09  
  Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы.   Профессиональные слова. Сфера упот­ребления профессио­нальных слов. Лекси­ка ограниченного употребления. Общеупот­ребительные слова. Диалектизмы. Нормы употребления диа­лектной лексики. Употребление диа­лектной и общеупот­ребительной лексики в обиходной речи, в художественном про­изведении Выполнение упражнений, работа по карточкам, по тексту Анализ текста Осложненное списывание Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употреб­ления). Составить сло­варь профессио­нальных слов представителей любой профессии Найти и записать отрывок из текста художественного произведения, в котором автор ис­пользует диалек­тизмы. 26.09  
  Устаревшие слова и неологизмы. Толковые словари устаревших слов.   Историческая измен­чивость словарного состава языка. Основ­ные причины появле­ния устаревших и но­вых слов. Образование новых слов в языке как один из путей попол­нения словарного со­става языка. Общеязы­ковые и инди­видуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших слов: ар­хаизмы и историзмы. Отражение в языке культуры и истории народа, взаимообогащение языков. Проследить над исторической измен­чивостью словарного состава языка. Работа со сло­варями устаревших слов и неологизмов   Привести при­меры устарев­ших слов, поль­зуясь учебником истории, отве­тить на вопрос: что дает исто­рия родного языка для его изучения? Знать причины выхода из об­щего употребления одних и по­явления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыко­вые и индивидуально-авторские неологизмы; разли­чать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения ус­таревших и новых слов, пра­вильно использовать их в речи Найти устаревшие слова в былине, ответить на во­прос: какие из них в словаре СИ. Ожегова со­провождаются специальной по­метой? 27.09  
  Исконно русские слова. Иностранные слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов.   Источники пополне­ния лексики. Исконно русские и заимство­ванные слова. Основ­ные причины заимст­вования новых слов. Оцен­ка речи с точки зрения -целесообразности и уместности использо­вания иноязычных слов Работа со словарями. Редактирование текста, насы­щенного заим­ствованными словами, заме­нить заимство­ванные слова русскими синонимами Знать определение заимство­ванных и исконно русских слов; основные причины заимствова­ния новых слов, способы заим­ствования, признаки и источни­ки заимствования. Уметь оце­нивать речь с точки зрения це­лесообразности и уместности Найти и записать происхождение слов, связанных с темами: школа, искусство, театр. 2.10  
  Фразеологизмы как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.   Фразеология как раз­дел лексикологии. Различия между сво­бодными сочетаниями слов и фразеологиче­скими оборотами. Ос­новные признаки фразеологизмов. Ней­тральные и стилисти­чески окрашенные фразеологизмы, осо­бенности их употреб­ления в речи. Фра­зеологическое богат­ство русского языка. Пословицы и поговор­ки, афоризмы и кры­латые слова; их уме­стное употребление в речи Работа с фразеологическими словарями русского язы­ка, их использование Оценивание написание нача­ло сказки о лен­тяе и труженике, используя фра­зеологизмы; озаглавить сказ­ку, использовать сложные пред­ложения с сою­зом А Знать определение фразеоло­гии как раздела лексикологии; основные признаки фразеоло­гизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и раз­личие со словом и словосоче­танием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетани­ем. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения Подобрать 3-4 статьи из словаря «Крылатые сло­ва», книги Э. Вар-таньяна «Почему мы так говорим?» и др., записать в тетрадь, проил­люстрировать (работа в группах) 3.10  
  Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»   Профессиональные слова. Общеупотре­бительные слова. Диалектизмы. Жарго­низмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимство­ванные слова. Фра­зеологизмы. Выявление единиц языка с национально- культурным компонентом значения в произведениях УНТ, худож.лит-ры. Объяснение их значения с помощью словарей. Повторении и закрепление таких терминов как «Профессиональные слова. Общеупотре­бительные слова. Диалектизмы. Жарго­низмы. Стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова и неологизмы. Исконно русские и заимство­ванные слова. Фра­зеологизмы» Подбор примеров с ино­язычной мор­фемой. Работа с текстом, устный рассказ в науч­ном стиле на тему «Измене­ние в словарном составе русского языка» Лексический диктант. Знать определения всех групп слов. Уметь определять лекси­ческое значение слова и фра­зеологизма, используя различ­ные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в кон­тексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соот­ветствии с их лексическим зна­чением и стилистическими свой­ствами. Уметь определять уме­стность употребления слов в ре­чи, в художественном тексте Из афоризмов книги Л. Н. Толстого «Путь жизни» вы­писать слова- антонимы, отве­тить на вопрос: как связаны сове­ты, касающиеся правил владения словом с закона­ми нравственно­сти? 4.10  
  Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»   Морфема как мини­мальная значимая часть слова. Типы морфем в русском языке. Морфемный разбор слова. Зависимость право­писания слова от его строения. Гласные в корнях с чередованием Написание диктанта, повторение понятия основных морфем Оценивание диктанта «Проверяю себя» Знать определения морфем, ор­фографические правила, изучен­ные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный раз­бор слова, различать разные типы морфем, определять за­висимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем Упр. 113, 118, 119. Заполните табли­цу примерами: орфограммы в корне, в пристав­ке, в окончании 9.10  
  Р.р. Описание помещения. Сочинение-описание интерьера   Систематизация ма­териалов к сочине­нию. Сложный план. Сочинение - описа­ние помещения Составление плана сочинения, знакомство со структурой текста описания, помещения, языковые особенности Оценивание написание сочинения Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохра­няя его структуру и языковые средства выразительности, включать в повествование опи­сание помещения   Сочинение-описание интерьера 10.10  
  Основные способы образования слов в русском языке.   Основные способы образования слов" в русском языке. Обра­зование слов с помо­щью морфем (приста­вочный, суффиксаль­ный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложе­ние как способ слово­образования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение соче­тания слов в одно слово. Словообразо­вательные словари Рассмотреть основные способы образования слов в русском языке. Выборочный диктант, анализ текстов. Знать основные способы обра­зования слов в русском языке. Уметь производить словообра­зовательный разбор слова. Упр. 124 11.10  
  Образование слов с помощью морфем (морфологический способ): приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный.   Основные способы образования слов в русском языке. Обра­зование слов с помо­щью морфем (приста­вочный, суффиксаль­ный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообра­зования. Виды сложе­ния. Переход из одной части речи в другую как один из способов Образования слов. Сращение сочетания слов в одно слово. Словообразователь­ные словари Обра­зование слов с помо­щью морфем (приста­вочный, суффиксаль­ный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный). Сложе­ние как способ слово­образования. Виды сложения. Переход из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение соче­тания слов в одно слово. Словообразо­вательные словари Оценивание образование слов разными способами Уметь пользоваться сло­вообразовательными словаря­ми, группировать слова с оди­наковой структурой, определять способ и средства словообра­зования Упр. 125, 127 16.10  
  Правописание чередующихся гласных О и А в корне – кос---кас-   Буквы О-А в корнях КОС-КАС   Составление текста по опорным словам Оценивание составление текста по опорным словам Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласны­ми от корней с чередованием, уметь безошибочно писать Упр. 144. За­полнить таблицу примерами 17.10  
  Правописание чередующихся гласных О и А в корне – гор- - гар-   Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР Составление текста по опорным словам Оценивание объяснитель­ного диктанта Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, отличать корни с проверяемы­ми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать Упр. 145. 18.10  
  Буквы И и Ыпосле приставок на согласные   Буквы И и Ыпосле приставок на соглас­ные Словарный диктант Написание словарного диктанта Знать условия выбора букв И и Ыпосле приставок на соглас­ные. Уметь применять правило на практике     Упр. 153. Вставить орфограммы, гра­фически их обо­значить 23.10  
  Правописание гласных в приставках пре- и при-   Зависимость написа­ния гласных в при­ставках ПРЕ- и ПРИ-от их значения. Опре­деление значения приставки ПРИ- (при­ближение, присоеди­нение, добавление к чему-либо, нахожде­ние вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написа­ние приставок Опре­деление значения приставки ПРИ- (при­ближение, присоеди­нение, добавление к чему-либо, нахожде­ние вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки ПРЕ-(«очень», «пере-»), правильное написа­ние приставок Тест, выбороч­ный диктант.   Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения Упр. 154, 155. Списать, обозна­чить орфограмму   24.10  
  Правописание гласных в приставках пре- и при-   Правописание слов с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ –и ПРИ- Применение правила учащимися на практике Подготовительный диктант Оценивание подготовительного диктанта Уметь правильно определять значение приставок и в зависи­мости от значения выбирать приставку Упр. 159, 161, 30.10  
  Соединительные О и Е в сложных словах.   Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соеди­нительных гласных О и Е, Выбор соединитель­ной гласной О и Е в сложных словах Образование сложных слов от основ исходных слов с помощью соеди­нительных гласных О и Е. Выбор соединитель­ной гласной О и Е в сложных словах Словарный дик­тант, подобрать антонимы, за­менить словосо­четание слож­ным словом Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных глас­ных О и Е. Уметь правильно вы­бирать соединительную гласную О и Е в сложных словах Упр. 168, 169. Обозначить гра­фически орфо­грамму 31.10  
  Сложносокращенные слова   Виды сложносокра­щенных слов по спо­собу их образования. Определение лекси­ческого значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилага­тельными, глаголами прошедшего времени Определение лекси­ческого значения сложносокращенных слов, употребление их с именами прилага­тельными, глаголами прошедшего времени Осложненное списывание Знать аббревиатуры, уметь их читать, определять род слож­носокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значе­ние сложносокращенных слов;, употреблять их с именами при­лагательными, глаголами про­шедшего времени Упр. 177. Подго­товка к сочинению 1.11  
  Р.р. Изложение- описание помещения «Домик на крыше»   Подробное описание помещения в официально-деловом стиле       Дописать изложение в тетради 13.11  
  Морфемный и словообразовательный разбор слова.   Членение слова на морфемы. Различение словооб­разовательного раз­бора и разбора слова по составу. Образо­вание различных час­тей речи Членение слова на морфемы. Различение словообразовательного раз­бора и разбора слова по составу. Образо­вание различных час­тей речи Словообразова­тельный разбор. Разбор слова по составу. Со­ставление слов по схемам Знать различия словообразова­тельного разбора и разбора слова по составу, уметь опре­делять значения морфем, груп­пировать слова по общности словообразовательных призна­ков и общности морфем, про­изводить словообразователь­ный разбор и разбор слова по составу Упр. 181, 182. Ука­зать способ обра­зования слов 14.11  
  Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»   Проверяемые и не­проверяемые гласные и согласные корня. Чередующиеся глас­ные А-О, Е- И в корне Правописание глас­ных в приставках ПРЕ-ПРИ, гласных И-Ыпосле приставок на согласные. Приставки на 3-С. Применение знаний и умений в практике правописания. Основные выразительные средства словообразования. Сам. работа Оценивание сам. р Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбрать правильное написание Написать сочинен ие на основе упражнения, про­верить и оценить свою работу 15.11  
  Контрольный диктант по теме «Орфография. Словообразование»   Тип речи, стиль речи, правописание корней и приставок Написание контрольного диктанта Контрольный диктант Уметь применять изученные правила в контрольном диктанте Повторить словарные слова 20.11  
  Работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существи-тельное»   Грамматическое зна­чение существитель­ного. Морфологиче­ские признаки имени существительного. Типы склонений. Вы­бор условий написания падежных оконча­ний имен существи­тельных Повторение таких знаний по сущ-му, как: Грамматическое зна­чение существитель­ного. Морфологиче­ские признаки имени существительного. Типы склонений. Вы­бор условий написания падежных оконча­ний имен существи­тельных Доказать спра­ведливость ут­верждения Л. В. Успенского «Имя существи­тельное - хлеб языка» Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен су­ществительных, синтаксическую роль в предложении, вы­разительную роль имен сущест­вительных в речи. Уметь распознавать существительные на основе общего значения, мор­фологических признаков, син­таксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, вы­делять существительные в нем. В художественном тексте узна­вать приемы олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных Упр. 200, обозначить условия выбора орфограммы 21.11  
  Разносклоняемые имена существительные. Склонение существительных на мя-   Синтаксическая роль в предложении. Но­минативная, коммуни­кативная и эмоцио­нально-выразитель­ная роль имен суще­ствительных в речи Склонение существи­тельных на - МЯ и сло­ва ПУТЬ. Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе существи­тельных на -МЯ Склонение существи­тельных на -МЯ и сло­ва ПУТЬ.     Объяснитель­ный диктант Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило скло­нения существительных на -МЯ. Упр. 209, 215, подготовить выступление. 22.11  
  Несклоняемые имена существительные.   Несклоняемые суще­ствительные. Упот­ребление несклоняе­мых существительных в косвенных падежах. Упот­ребление несклоняе­мых существительных в косвенных падежах Составить сло­варные статьи к 2-3 несклоняе­мым существи­тельным Оценивание составление сло­варной статьи к 2-3 несклоняе­мым существи­тельным Знать, что большинство не­склоняемых существительных -заимствованные слова, их не­возможно разобрать по соста­ву. Уметь правильно употреб­лять несклоняемые существи­тельные в косвенных падежах Упр. 223, соста­вить с несклоняе­мыми существи­тельными слово­сочетания 27.11  
  Род несклоняемых имен существительных   Род несклоняемых имен существитель­ных. Способы опре­деления рода нескло­няемых существи­тельных. Употребле­ние несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и гла­голов Знакомство с родом несклоняемых имен существитель­ных. Способы опре­деления рода нескло­няемых существи­тельных. Употребле­ние. несклоняемых существительных в речи. Согласование прилагательных и гла­голов прошедшего времени с несклоняе­мыми существитель­ными Оценка редактирования текста, записать существитель­ные по их тол­кованию Знать способы определения рода несклоняемых существи­тельных. Уметь употреблять в речи не­склоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существи­тельными Упр. 228. Подго­товить устное вы­сказывание на тему «Откуда по­явились в русском языке несклоняе­мые существи­тельные и почему они не подчиня­ются общим пра­вилам?» 28.11  
  Имена существительные общего рода.   Имена существитель­ные общего рода, оп­ределение рода этих имен существитель­ных. Согласование сказуемого и под­лежащего - сущест­вительного общего рода. Употребление в речи имен существи­тельных общего рода Морфологические признаки и морфоло­гический разбор имени существитель-ного Мини-сочинение с употреблени­ем слов общего рода Имена существитель­ные общего рода, оп­ределение рода этих имен существитель­ных. Согласование сказуемого и под­лежащего - сущест­вительного общего рода. Употребление в речи имен существи­тельных общего рода Оценка мини-сочинения с употреблени­ем слов общего рода Оценивание выполнение морфологического разбора существительного Знать об именах существи­тельных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существитель­ное общего рода и сказуемое, употреблять в речи Упр. 232, соста­вить словосочета­ния или предло­жения с существи­тельными


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: