1.Укажите ряд, в котором все существительные неодушевленные:
1) силач, очки, лицо.
2) деревья, цветы, Москва.
3) аптека, здание, девочка.
4) кукла, медведь, работник.
2. Укажите ряд, в котором все существительные мужского рода:
1) вермишель, гавань, бандероль.
2) пенал, гараж, радио.
3) роспись, эмаль, хрусталь.
4) кофе, тюль, янтарь.
3. Укажите ряд, в котором все существительные могут быть только во множественном числе:
1) ворота, хоккей, ясли.
2) санки, лыжи, коньки.
3) бриджи, дровни, штаны.
4) ножницы, брюки, кочерги.
4. Укажите ряд, в котором все существительные разносклоняемые:
1) знамя, темя, кино;
2) семя, бремя, путь;
3) стремя, грохот;
4) вымя, вело, племя.
5. Укажите ряд, в котором все существительные третьего склонения:
1) авария, чтение, история;
2) тишь, дочь, ночь;
3) врач, шалаш, зрение;
4) почка, условие, полночь.
6. Укажите ряд с несклоняемыми существительными:
1) Перу, радио, окно;
2) Сирокко, какаду, кофе;
3) зеркало, печенье, молоко;
4) зерно, решето, авеню.
7. Укажите ряд, в котором все существительные общего рода:
1) драчун, непоседа, созвездие;
2) обжора, ябеда, трусишка;
3) ханжа, врач, стрелец;
4) учитель, рецензент, моряк.
8. В каком ряду все существительные стоят в родительном падеже?
1) зрелищ, училищ, кочерёг
2) чулок, носков, изюм
3) борща, доньев, чаще
4) тиши, жизни, на песке
9. Укажите, какой характеристике соответствует выделенное слово в предложении Роль КРИТИКА играет рецензенты.
1) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, третьего склонения, в форме единственного числа, родительного падежа;
2) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, второго склонения, в форме единственного числа, родительного падежа;
3) существительное, одушевлённое, нарицательное, общего рода, второго склонения, в форме единственного числа, родительного падежа;
4) существительное, одушевлённое, нарицательное, мужского рода, первого склонения, в форме единственного числа, родительного падежа;
10. Назовите ряд, в котором все прилагательные качественные:
1) светлый (день), желтый (цвет), острый (нож);
2) поросячий(визг), отважный (человек), блестящая (поверхность);
3) деревянный (стул), приятный (собеседник), умный (соперник)
4) современный (юноша), глиняный (кувшин), послушный (ребёнок).
11. Какое из прилагательных имеет степень сравнения?
1) овечий;
2)лиственный;
3)белый;
4) папин.
12. Какое из прилагательных может иметь краткую форму?
1) чувствительный 3)льняной
2) физический 4)утиный
13. Какой характеристике соответствует прилагательное в предложение До туристской базы можно добраться пешком:
1) качественное прилагательное, в форме единственного числа, женского рода;
2) относительное прилагательное, в форме единственного числа, женского рода;
3) притяжательное прилагательное, в форме единственного числа, женского рода;
4) притяжательное прилагательное, в форме множественного числа, женского рода;
14. Укажите ряд, в котором только собирательные числительные:
1) первый, двадцать четыре, три пятых;
2) семеро, восемьсот, пятнадцать;
3) двое, трое, один;
4) оба, обе, пятеро.
15. Укажите ряд, в котором все числительные количественные:
1) пятнадцать, восемьдесят, тридцать восемь;
2) девяносто, триста, сотый;
3) двадцать три, семь, первый;
4) сорок, шестьдесят восемь, второй
Глагол.
2. 1.Укажите ряд, в котором все глаголы совершенного вида:
1) взять, предложить, стереть;
2) закричать, слушать, ступить;
3) давать, думать, просмотреть;
4) веселиться, рассыпаться, дать.
2. Укажите ряд, в котором все глаголы переходные:
1) погибнуть, работать, равнять;
2) закрыть, позвать, покормить;
3) сушить, терпеть, смеяться;
4) ударить, упрекнуть, лечить.
3. Укажите возвратный глагол
1) идти
2) пройдешь
3) таиться
4) вернуть.
4. Укажите ряд, в котором все глаголы второго спряжения:
1) верт..ть, слыш..ть, стел..т;
2) обид..ть, зыбл..тся, меркн..т;
3) завис..ть, бр..ть, смотр..т;
4)прибав..т, свет..т, терп..ть.
5. Отметьте разноспрягаемый глагол:
1) хотеть;
2) приглядеть;
3) тормозить;
4) читать.
6. В каком предложении выделенный глагол в стоит повелительном наклонении:
1) Братья, видимо, жили справно и несорили отцовского добра;
2) Научи меня читать;
3) Будь я издателем, я бы ставил на обложках книг не только имена их авторов, но и точный их возраст;
4) То телега проедет со скрипом, то раздается голос какой-нибудь бабы, идущей на рынок (Чехов.)
7. Укажите ряд, в котором все глаголы стоят в форме прошедшего времени:
1) были, гаснут, берёг;
2) устремился, уступил, пишу;
3) толкал, удался, сделал;
4) увижу, привлечём, ожёг.
8. Какой из глаголов соответствует характеристике: несовершенный вид, второе спряжение, переходный, невозвратный, в изъявительном наклонении, в форме настоящего времени, первого лица, единственного числа:
1) посмотрю;
2) поезжай;
3) откушал бы;
4) терплю.
9. Какой из глаголов не употребляется в 1 лице?
1) чувствовать;
2) привлечь;
3) победить;
4) беречь.
10. Какой из глаголов, стоящий в форме второго лица единственного числа:
1) пишу;
2)собираешься;
3)напишите;
4) одеваюсь.
11. Укажите безличный глагол:
1) предлагает;
2) зависишь;
3) нездоровится;
4) стелется.
12. В коком предложении глагол употреблен в переносном значение?
1) Мы посмотрели новый фильм;
2) Мы поедем на велосипеде;
3) Позвони товарищу;
4) Стелются тёмные тучи.
13. Укажите номера слов, являющихся глаголами в предложении: Поезд, (1) набирая скорость, (2) мчался всё (3) быстрее и (4) быстрее.
1) 2;
2) 3, 4;
3) 1,2;
4) 1.
14. Какой из глаголов стоит в неопределённой форме?
1) присмотришься;
2) скрипнуть;
3) стелется;
4) пишут.
15. Какое существительное вы соотнесёте с данным глаголом одержать?
1) победу
2) поражение
3) смекалку
4) ускорение