Конкурс «Чистая точка на карте Устьянского района»




ПОЛОЖЕНИЯ

о X районном слёте краеведов:

«Моя малая родина: природа, культура, этнос».

 

X слёт юных краеведов «Моя малая Родина. Природа. Культура. Этнос.» (далее - конкурс) проводится МБОУ «ОСОШ №2» СП «УДЮЦ» совместно с Устьянским краеведческим музеем. Районный конкурс юных краеведов входит в перечень мероприятий, по итогам которого победители станут участниками районного праздника «Юные дарования Устьи».

Конкурс проводится ежегодно на основании положения о Всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос».

Цели и задачи:

активизация работы детско-юношеских объединений, занимающихся краеведческой и экологической деятельностью;

- создание условий для формирования гражданственности и чувства любви к Родине посредством приобщения юных северян к духовной культуре, истории Русского Севера;

- привлечение внимания к изучению экологического состояния окружающей среды Архангельской области;

- обобщение и распространение опыта краеведческих и экологических объединений школьников;

- установление творческих контактов между обучающимися, педагогами образовательных учреждений;

- поддержка творческой активности учащихся, проявляющих интерес к решению экологических проблем.

Время проведения: 24 ноября 2016 года, 10.00.

Место проведения: СП УДЮЦ ул. Магистральная 13

Участники слёта: делегации образовательных учреждений, занимающихся краеведческой деятельностью. Состав делегации 3-5 человек (5-11 класс).

Подготовить домашнее задание.

 

Представление команд.

Участникам конкурса необходимо представить свою команду. Должно чётко прозвучать название команды, девиз, название школы, капитан.

Конкурс «Чистая точка на карте Устьянского района»

Участникам конкурса необходимо представить разработку краеведческого маршрута по населённому пункту и его окрестностям в виде мультимедийной презентации с использованием объектов, имеющих историко-культурную ценность.

Время выступления 5-7 минут.

Содержание конкурсной разработки:

·Название краеведческого маршрута и его местонахождение; авторы разработки.

·Характер маршрута (кольцевой, полукольцевой, линейный, радиальный).

·Длина маршрута (примерно, в метрах или километрах) и средняя продолжительность (в минутах или часах, с учетом остановок).

·Схема маршрута с указанием остановок и мест отдыха.

·описание краеведческого маршрута и его объектов: информация должна

быть увлекательной и выразительной. Факты самые интересные и важные. Описывать только то, что вызывает наибольший интерес.

 

Критерии оценки презентации:

 

1. Работа должна быть выполнена в виде мультимедийной презентации (объём до 20 слайдов; презентация может быть представлена на компакт-диске (CD-R, CD-RW) и на FlashDrive (USB), проверенных на вирусы;

 

2. Презентация должна начинаться титульным слайдом (название краеведческого маршрута и его местонахождение; авторы разработки, характер маршрута, длина и продолжительность маршрута).

3. Схема маршрута, представленная в презентации должна быть наглядной, обладать топографической грамотностью.

4. Информация на слайдах должна быть оригинальной, обладать познавательной и исторической ценностью.

 

5. При устной защите презентации учитывается:

-логичность изложения материала

-владение экскурсионными приемами рассказа и показа

- грамотность описания

-емкость и полнота изложения

-выводы и предложения по использованию краеведческого маршрута.

2)Конкурс " Обычаи, обряды нашего района "

 

Делегация в полном составе представляет один из обрядов, праздничных церемоний и др. своего района. Это конкурс обрядовых сценок, поставленных на основе материалов, собранных учащимися во время походов, экспедиций и экскурсий.

Время выступления до 10 минут.

Обрядовую сценку необходимо сопроводить объяснением, описанием того, как происходит период подготовки, как называются отдельные персонажи обряда, что они делают, какова их роль и т.д.

Критерии оценки

 

· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;

· объем и глубина проработки изученного материала;

· наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;

· соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;

· знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);

· техника исполнения предмета или произведения;

· полнота и точность воспроизведения;

· соответствие стилю, композиции и символике;

· качество оформления материалов:

фотографии – качество и композиционное решение;

видеофрагменты – режиссура и операторская работа.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: