Общественной палаты городского округа город Воронеж




Продолжается формирование нового состава

 

Срок полномочий Общественной палаты составляет два года и истекает в декабре 2017г. В настоящее время продолжается процедура формирования Общественной палаты городского округа город Воронеж 5-го созыва.

Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городском округе город Воронеж, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Воронеж.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

- политические партии.

Вниманию общественных организаций!

Общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Воронеж, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений (организаций). Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

Документы направлять по адресу: ул. Плехановская, д.10, г. Воронеж, канцелярия администрации городского округа город Воронеж.

 

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2008 г. N 351-II

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Воронежской городской Думы от 08.07.2011 N 534-III,

от 30.01.2013 N 1063-III, от 18.03.2015 N 1735-III,

от 02.09.2015 N 1858-III, от 26.10.2016 N 385-IV)

 

В целях обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих на территории городского округа город Воронеж, с органами местного самоуправления городского округа город Воронеж для учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, эффективного решения вопросов местного значения городского округа город Воронеж и построения гражданского общества Воронежская городская Дума решила:

1. Создать Общественную палату городского округа город Воронеж.

2. Утвердить Положение об Общественной палате городского округа город Воронеж согласно приложению.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Утратил силу. - Решение Воронежской городской Думы от 26.10.2016 N 385-IV.

 

Глава городского

округа город Воронеж

С.М.КОЛИУХ

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 22.10.2008 N 351-II

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

Список изменяющих документов

(в ред. решений Воронежской городской Думы от 08.07.2011 N 534-III,

от 30.01.2013 N 1063-III, от 18.03.2015 N 1735-III,

от 02.09.2015 N 1858-III, от 26.10.2016 N 385-IV)

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата городского округа город Воронеж (далее - Общественная палата) - консультативный орган, обеспечивающий взаимодействие жителей городского округа город Воронеж с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов жителей города Воронежа, привлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций к содействию решению местных проблем.

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей города Воронежа и общественных объединений, некоммерческих организаций, расположенных на территории городского округа город Воронеж.

4. Общественная палата является субъектом общественного контроля.

(п. 4 введен решением Воронежской городской Думы от 02.09.2015 N 1858-III)

5. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъекта общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

(п. 5 введен решением Воронежской городской Думы от 02.09.2015 N 1858-III)

6. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

(п. 6 введен решением Воронежской городской Думы от 02.09.2015 N 1858-III)

7. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

(п. 7 введен решением Воронежской городской Думы от 02.09.2015 N 1858-III)

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

1. Общественная палата призвана представлять интересы жителей городского округа город Воронеж, общественных объединений, некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в решении наиболее важных для населения городского округа вопросов экономического и социального развития муниципального образования путем:

- привлечения граждан и общественных объединений к реализации стратегии социально-экономического развития городского округа;

- выдвижения и поддержки гражданских инициатив;

- проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

- осуществления общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Воронежской области от 05.06.2015 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области", с учетом решений, принятых на пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 02.09.2015 N 1858-III)

 

Статья 3. Регламент Общественной палаты

 

1. Общественная палата утверждает регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

- порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

- сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

- абзац утратил силу. - Решение Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III;

- полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя;

- полномочия, порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

- порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

- формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

- порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;

- абзац утратил силу. - Решение Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III;

- иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты.

 

Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты

 

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, проживающих в городском округе город Воронеж, представителей общественных объединений и некоммерческих организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа город Воронеж.

Общественная палата состоит из 21 человека - членов Общественной палаты, 7 из которых направляются для участия в ее работе главой городского округа город Воронеж, 7 - Воронежской городской Думой, 7 - общественными объединениями и некоммерческими организациями.

2. Глава городского округа город Воронеж в течение 20 дней с момента официального опубликования настоящего Положения по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и некоммерческими организациями городского округа город Воронеж определяет кандидатуры семи членов Общественной палаты, имеющих общепризнанный авторитет среди населения, значительный стаж работы в какой-либо отрасли экономики, отмеченных званиями и наградами, с активной гражданской позицией и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют главу городского округа город Воронеж о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

4. Глава городского округа город Воронеж в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты.

5. Воронежская городская Дума в течение двадцати дней с момента официального опубликования настоящего Положения в соответствии с Регламентом Воронежской городской Думы на своем заседании определяет кандидатуры семи граждан, имеющих заслуги перед городским округом город Воронеж и обществом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

6. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Воронежскую городскую Думу о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

7. Воронежская городская Дума на ближайшем заседании при получении письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим решением утверждает определенных в установленном порядке членов Общественной палаты.

8. Глава городского округа город Воронеж и Воронежская городская Дума после официального опубликования списка членов Общественной палаты предлагают членам Общественной палаты приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

9. Не позднее десяти дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты, утвержденных главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории городского округа город Воронеж, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений (организаций). Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, некоммерческой организации, а также сведения о представителе, который может быть направлен в состав Общественной палаты.

10. Члены Общественной палаты, утвержденные главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, в течение двадцати дней после официального опубликования списка членов Общественной палаты принимают решение о приеме в члены Общественной палаты семи представителей общественных объединений, некоммерческих организаций - по одному представителю от соответствующего объединения (организации).

11. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

12. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

- объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;

- политические партии.

13. Глава городского округа город Воронеж за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

Формирование нового состава Общественной палаты производится в порядке, установленном в пунктах 2 - 10 настоящего Положения.

(абзац введен решением Воронежской городской Думы от 26.10.2016 N 385-IV)

 

Статья 5. Срок полномочий Общественной палаты

 

1. Срок полномочий Общественной палаты составляет два года и исчисляется со дня проведения первого пленарного заседания Общественной палаты. Со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава полномочия Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

2. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия ею решения о самороспуске большинством - не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественной палаты глава городского округа город Воронеж объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты в соответствии со сроком не позднее чем через десять дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.

 

Статья 6. Структура Общественной палаты

 

(в ред. решения Воронежской городской Думы

от 18.03.2015 N 1735-III)

 

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании путем открытого голосования избирают председателя Общественной палаты, двух его заместителей и секретаря Общественной палаты.

2. Руководство деятельностью Общественной палаты осуществляет председатель.

Председатель ведет заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.

3. Во время отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей.

4. Организацию деятельности Общественной палаты обеспечивает секретарь Общественной палаты, осуществляющий постоянное взаимодействие с отделом по организации взаимодействия с общественными организациями управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества администрации городского округа город Воронеж.

Секретарь обеспечивает организационно-техническую работу, готовит материалы для проведения заседаний Общественной палаты.

5. В структуре Общественной палаты могут создаваться комиссии и рабочие группы.

В состав рабочих групп Общественной палаты входят члены Общественной палаты, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Составы комиссий Общественной палаты формируются из числа членов Общественной палаты.

Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяются регламентом Общественной палаты.

6. В работе Общественной палаты могут принимать участие по приглашению депутаты Воронежской городской Думы, представители администрации городского округа город Воронеж, иных органов местного самоуправления и общественных организаций.

7. К участию в работе Общественной палаты в установленном порядке могут привлекаться эксперты.

 

Статья 7. Члены Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и проживающий на территории городского округа город Воронеж.

2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп.

(п. 2 в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

3. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп.

(п. 3 в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны с решениями общественных объединений, некоммерческих организаций.

5. Срок полномочий члена Общественной палаты составляет два года и прекращается в день первого пленарного заседания вновь избранного состава Общественной палаты.

6. Отзыв общественным объединением, некоммерческой организацией своего представителя из членов Общественной палаты без согласия Общественной палаты не допускается.

7. Члены Общественной палаты не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

 

Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своей деятельности.

2. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

 

Статья 9. Прекращение и приостановление полномочий

члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

- истечения срока полномочий;

- подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

- неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

- вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

- грубого нарушения им кодекса этики по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

- смерти члена Общественной палаты.

1.1. Полномочия члена Общественной палаты, утвержденного главой городского округа город Воронеж, прекращаются досрочно в случае принятия постановления администрации городского округа город Воронеж об отзыве члена Общественной палаты.

Полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Воронежской городской Думой, прекращаются досрочно в случае принятия решения Воронежской городской Думы об отзыве члена Общественной палаты.

Полномочия члена Общественной палаты, направленного для участия в ее работе общественными объединениями и некоммерческими организациями и принятого в члены Общественной палаты членами Общественной палаты, утвержденными главой городского округа город Воронеж и Воронежской городской Думой, прекращаются досрочно по решению Общественной палаты, принятому квалифицированным большинством - не менее 2/3 голосов ее членов.

(п. 1.1 введен решением Воронежской городской Думы от 26.10.2016 N 385-IV)

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, в случаях:

- предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

- назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

 

Статья 10. Организация деятельности и порядок

работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп.

(п. 1 в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению одной трети членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

(п. 2 в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Положением, Общественная палата вправе:

- проводить слушания по общественно важным проблемам;

- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- приглашать руководителей органов местного самоуправления и руководителей их структурных подразделений на заседания Общественной палаты;

- направлять членов Общественной палаты для участия в работе комиссий органов местного самоуправления в порядке, определяемом этими органами;

- направлять в установленном порядке необходимые запросы;

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

- осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан города Воронежа и их общественных организаций;

- проводить форумы, семинары, слушания и "круглые столы" по актуальным вопросам общественной жизни городского округа город Воронеж;

- доводить до сведения жителей городского округа город Воронеж информацию о гражданских инициативах;

- абзац утратил силу. - Решение Воронежской городской Думы от 02.09.2015 N 1858-III.

4. На пленарных заседаниях Общественной палаты обсуждаются вопросы, вносимые председателем Общественной палаты или любым членом Общественной палаты при согласии с ним простого большинства участников заседания.

(п. 4 в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

5. Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется не позднее чем за неделю до дня заседания, и о ней информируются все члены Общественной палаты.

6. Общественная палата правомочна рассматривать вопросы повестки дня, если на пленарном заседании присутствует более половины членов Общественной палаты.

7. На пленарное заседание Общественной палаты в зависимости от тематики обсуждаемых вопросов могут быть приглашены в установленном порядке руководители (или представители) органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

8. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, обращений, заявлений и подписываются председательствующим на заседании Общественной палаты, носят рекомендательный характер и направляются главе городского округа город Воронеж и в соответствующие органы.

9. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, с обязательным отражением мнения меньшинства в протоколах.

В случае одинакового распределения голосов голос председателя является решающим.

10. По итогам работы Общественной палаты за год готовится отчет.

(п. 10 в ред. решения Воронежской городской Думы от 18.03.2015 N 1735-III)

 

Статья 11. Общественная экспертиза

 

(в ред. решения Воронежской городской Думы

от 18.03.2015 N 1735-III)

 

1. Под общественной экспертизой в настоящем Положении понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и иные субъекты общественного контроля.

4. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается регламентом Общественной палаты.

5. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:

- привлекать специалистов в соответствующих областях знаний (общественных экспертов) либо формировать экспертную комиссию;

- направлять в установленном порядке в органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

- направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления, в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.

6. При поступлении запроса Общественной палаты органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют в установленном порядке акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

 

Статья 12. Заключения Общественной палаты по

результатам общественной экспертизы

 

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

 

Статья 13. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

(в ред. решения Воронежской городской Думы

от 18.03.2015 N 1735-III)

 

Общественная палата разрабатывает и утверждает кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

 

Статья 14. Содействие членам Общественной палаты

 

Органы местного самоуправления городского округа город Воронеж, их должностные лица, муниципальные служащие оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

 

Статья 15. Информационное обеспечение деятельности

Общественной палаты

 

(в ред. решения Воронежской городской Думы

от 18.03.2015 N 1735-III)

 

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа населения городского округа город Воронеж к обсуждению рассматриваемых Общественной палатой вопросов, а также к результатам работы Общественной палаты секретарь Общественной палаты готовит публикации, которые размещаются в средствах массовой информации.

 

Руководитель аппарата

Воронежской городской Думы

Н.В.КОТЕНКО

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: