Консультативная психология




ПРОГРАММА

Итогового междисциплинарного государственного экзамена

По направлению подготовки 030300.62 «Психология»

Степень «Бакалавр психологии»

 

Общая психология

1. Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы становления и развития психологии.

2. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии психики.

3. Деятельностный подход в психологии (психологическая теория деятельности Леонтьева А.Н.).

4. Основные факты и закономерности психологии памяти.

5. Виды и свойства внимания. Развитие внимания.

6. Воображение и мышление как высшие психические функции и их характеристика.

7. Развитие речи в онтогенезе. Вербальное и невербальное общение.

8. Воля как высший уровень регуляции. Волевой акт и волевые процессы.

9. Структура личности.

10. Общие и специальные способности.

11. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния, виды чувств и эмоций.

12. Ощущения и восприятие. Закономерности ощущений и свойства восприятия.

13. Структура мотивационной сферы личности. Потребности и мотивы.

14. Учение о темпераменте. Свойства темперамента.

15. Характер. Формирование характера. Акцентуации характера.

 

 

Психология развития и возрастная психология

1. Предмет и задачи возрастной и психологии развития. Связь с другими науками.

2. Понятие о развитии в психологии: основные категории, виды, законы и закономерности.

3. Факторный подход к психическому развитию.

4. Стратегии исследования в психологии развития.

5. Культурно-исторический подход к пониманию психического развития: Л.С. Выготский.

6. Понятие периодизации развития. Обзор периодизаций развития (З. Фрейд, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, др.).

7. Гипотеза о периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.

8. Психическое развитие ребенка младенческого возраста.

9. Психическое развитие детей раннего возраста.

10. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

11. Общая характеристика психологических особенностей младшего школьного возраста.

12. Психология подростка. Проблема ведущей деятельности и социальной ситуации развития в подростковом возрасте.

13. Общая характеристика развития в юношеском возрасте.

14. Взрослость – обретение уникального самобытия. Сферы бытия взрослого человека. Новообразования, задачи возраста.

15. Общая характеристика психологии старческого возраста.

 

 

Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

1. Структура лекции по психологии в средних учебных заведениях.

2. Методика проведения урока по психологии в среднем учебном заведении.

3. Методика проведения практических и семинарских занятий по психологии в средних учебных заведениях.

4. Организация проверки и оценивания знаний студентов.

5. Методы обучения в средних учебных заведениях.

 

Педагогическая психология

1. Стили педагогического общения.

2. Предмет, задачи, структура педагогической психологии. Методы исследования.

3. Психологическая характеристика учебной деятельности.

4. Программированное обучение. Понятие, виды, механизмы.

5. Психологические особенности развивающего обучения.

6. Проблемы психологии воспитания. Соотношение понятий: формирование, становление, социализация и воспитание.

7. Проблемное обучение. Условия, правила, создание проблемных ситуаций.

 

 

Социальная психология

1. Социальная психология как наука. Предмет, цель, задачи изучения.

2. Методы социальной психологии.

З. Функции группы, групповая структура, классификации групп.

4. Групповые влияния и индивидуальное поведение.

5. Лидерство и руководство в группах и организациях.

 

Психодиагностика

1. Психодиагностика как наука. Предмет, цель, область применения.

2. Классификация методов психодиагностики.

3. Исторические корни современной психодиагностики. Этапы ее развития.

4. Требования к построению и проверке методик: валидность, надежность, стандартизация.

5. Метод тестов: классификация, достоинства и недостатки метода.

6. Диагностика интеллекта и умственного развития. Тест Векслера, Равенна, Амтхауэра, ШТУР.

7. Диагностика общих и специальных способностей.

8. Проективные методы: классификация, преимущества и недостатки, области применения.

9. Опросники в психодиагностике личности: области применения, виды, классификация. 16-ти факторный тест Кеттела, ММРI.

10. Профессионально-этические принципы в психодиагностике. Требования к пользователям психодиагностических методик.

 

Консультативная психология

1. Психологическое консультирование как вид деятельности практического психолога.

2. Классификация видов консультирования. Современные взгляды на виды психологического консультирования.

3. Этапы консультативного процесса. Анализ стадий психологического консультирования

в отечественном подходе. Цели и задачи каждого этапа.

4. Метод беседы в консультировании. Типы беседы, требования к консультативной беседе.

5. Технологии ведения консультативной беседы.

6. Зарубежные подходы в консультировании. Цели и особенности в зависимости от теоретического направления.

7. Жалоба клиента. Анализ жалобы. Анализ вербальных средств в речи клиента.

8. Мотивационная ориентация клиента. Виды мотивационной ориентации. Типы клиентов в консультировании. Типы запросов и способы их трансформации.

9. Предмет, задачи и методы возрастно-психологического консультирования и его специфические особенности.

10. Особенности консультирования клиентов в период возрастных кризисов.

Психология личности

  1. Ключевые принципы отечественного подхода к изучению личности.
  2. Основные проблемы психологии личности и ключевые разделы большинства теорий личности.
  3. Представление о направленности как подструктуре личности в деятельностном подходе.
  4. Представления о движущих силах развития личности в разных теориях личности.
  5. Связь различных подструктур личности (способностей, направленности, темперамента, характера) в представлениях отечественных психологов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: