Работаем над словотворчеством.




Наши пальчики с утра занимаются всегда»

Осень, осень, непогода,   Листья по ветру летят,   Лужи прямо у порога,     Мокнут ножки у ребят. (Сжимать, разжимать на руках кулаки, потом потрясти пальцами) (Совершать круговые движения кистями рук.) (Положить ладошки на стол, затем поднять руки ладошками к себе, соединив средние пальцы – ворота - обеих рук.) (Стряхнуть «воду» с рук.)

 

Удивительные «мордашки» (мимические упражнения, образные перевоплощения).

Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.

А теперь попробуй изобразить:

· Какой ты себе представляешь Осень? Изобрази раннюю и позднюю осень. У ранней Осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая добрая и красивая. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

· Изобразите птиц, улетающих в теплые края. Прощаемся с улетающими птицами

(выражение грусти и печали).

· Передай позой мимикой и движением образы животных, готовящихся к зиме: ежика, забравшегося в норку; медведя, укладывающегося спать; белочку, собирающую грибы и шишки в свою кладовую.

· Изобразите дрожащую на ветру осинку; могучий дуб, который не боится ни дождя, ни ветра; плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой.

· Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются.

Повторяй за мной» (работа над силой голоса).

Дует осенний легкий ветерок: «У – у – у – у - у». (тихо) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-У-У-У-У» (громко) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!»(сначала громко, потом тихо)

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-О-У-И».

Дыши правильно (развитие речевого дыхания и голоса)

Игровая ситуация « Прогулка»

Встаньте друг перед другом.

«Вы гуляете по осеннему лесу. Перед дождем воздух пахнет по-особенному. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Сделайте вдох.

Игра «Разговоры овощей»: произносить слоговые сочетания: ПА-ПУ, ПЫ-ПО, ПЫ-БЫ,

ПО-БО, а также можно использовать другие парные согласные.

Веселый язычок» (упражнения направленные на выработку правильной артикуляции)

Упражнения для мышц шеи:

Повернись и приглядись. Что мы увидели в осеннем лесу? Исходная позиция: сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону- вдох носом, при возвращении в исходную позицию- выдох ртом.

Упражнения для жевательных мышц.

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитируйте жевание.

Упражнения для губ и щек.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щечки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка.

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

 

7. Развитие речевого ритма, силы голоса.

Игра «Дождик»

Детям предлагается имитировать капание дождя, изменяя силу голоса и темп речи. Они повторяют речевой материал сначала вместе с взрослым, затем - вслед за ним.

 

Начинается тихий грибной дождик-

Кап. Кап (тихо, медленно).

Кап. Кап (быстрее).

Кап-Кап-Кап (очень быстро).

Дождь усиливается, громко стучит по крышам:

КАП!

КАП!КАП!

КАП!КАП!КАП!

Работаем над словотворчеством.

Сочини чистоговорки.

Нику-нику-нику собирали там (бруснику).

Ор-ор-ор в роще вырос (мухомор).

А дальше попробуйте с ребенком сами.

Можно сочинять чистоговорки с определенным словом: к примеру «листопад»,

«лиса», и т.д.

Скажи ласково

Гриб- грибочек, грибок;

Масленок- ….

Ягода-….

Ягодка-….

Боровик-….

Лист-….

Брусника-…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: