ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ




Кафедра экономического анализа

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО АНАЛИЗУ И ДИАГНОСТИКЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

(для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций»)

Краснодар 2015


Методические указания и задания для практических занятий по анализу и диагностике финансовой деятельности предприятия (организации) (для бакалавров направления 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций»): учебно-методическая разработка / Е.В. Завгородняя, Т.А. Нормова. – Краснодар: ФГБОУ ВПО «КубГАУ», 2015 – 49c.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Тема 1 Анализ финансовых результатов деятельности организации

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

2. Тема 2 Анализ финансового состояния организации

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

 

Задачи

Список рекомендуемых источников

 


ВВЕДЕНИЕ

 

При подготовке бакалавров направления 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций») дисциплина «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)» изучается в качестве общепрофессиональной дисциплины.

Задачи изучения дисциплины: ознакомление студентов с содержанием экономического анализа, его ролью в системе управления предприятием; раскрытие значения информационного обеспечения экономического анализа; рассмотрение классификации и методов поиска резервов производства, улучшения финансового положения предприятия. Особое место при изучении дисциплины отводится углубленному овладению методикой проведения комплексного анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности организаций различных отраслей.

Практические занятия являются частью учебного процесса по подготовке квалифицированных специалистов, способствующих развитию и закреплению теоретических знаний студентов. Для выполнения практических занятий студентам следует изучить теоретическое содержание темы, методику проведения анализа хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей на основе проработки предложенных в методических указаниях задач.

При выполнении практических заданий студент должен руководствоваться следующими требованиями: перед решением задач необходимо подготовить исходную информацию из соответствующих форм отчетности; решение задач следует сопровождать необходимыми пояснениями; студент должен быть готов защитить практические задания по каждой теме, указанной в методических указаниях, рассказать методику решения задач, обосновать сделанные им выводы по результатам проведенного анализа. Без выполнения указанных выше требований студенту не зачитывается выполнение практических заданий по дисциплине, он не получает итоговой аттестации и не допускается к сдаче экзамена.


Тема 1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли или убытка и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Основными источниками анализа финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных организаций являются «Отчет о прибылях и убытках».

Согласно «Отчету о прибылях и убытках» определяют следующие виды финансового результата: валовую прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистую прибыль (убыток) отчетного периода.

Данные виды финансового результата рассчитываются следующим образом:

1. Валовая прибыль (убыток) = Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг – Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

2. Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль (убыток) – Коммерческие расходы – Управленческие расходы

3. Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению – Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие доходы – Прочие расходы

4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода = Прибыль (убыток) до налогообложения – Текущий налог на прибыль – Иные платежи из прибыли.

Цель задания: закрепить теоретические знания и усвоить методику анализа финансовых результатов.

Основные задачи анализа:

• систематический контроль за формированием финансовых результатов;

• определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

• выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности, прогнозирование их величины;

 

Задание 1. Проанализировать уровень товарности производства основных видов продукции. Обосновать резервы увеличения объёмов реализации и уровня товарности продукции. Сформулировать выводы.

 

Задание 2. Проанализировать влияние объема реализации основных видов продукции и средних цен на изменение выручки от реализации основных видов продукции. Сформулировать выводы.


Таблица 1 – Определение уровня товарности производства отдельных видов продукции

 

 

Продукция     …. г …. г. …. г. Изменение уровня товарности (+;-) в 20…. г. по сравнению с
Объем произ­водства, Ц Объем реалии-зации, ц Уровень товар­ности, % Объем произ­водства, ц Объем реалии-зации, Ц Уровень товар­ности, % Объем произ­водства, Ц Объем реалии-зации, ц Уровень товар­ности, % …. г …. г
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

Вывод:

 

Таблица 2 - Влияние факторов на изменение денежной выручки

 

Продукция   Объем реализации, ц Средняя цена реализации 1 ц, руб. Выручка от реализации, тыс. руб. Изменение выручки от реализации, тыс. руб.
…. г.     …. г.     …. г.     …. г.     …. г.     Расчетная величина   ……г. Всего     в том числе за счет
объема реализации средней цены реализации
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Вывод:

 

 


Задание 3. Провести вертикальный и горизонтальный анализ прибыли в динамике, используя показатели «Отчета о прибылях и убытках», затем проанализировать влияние объема реализации, средней цены реализации, себестоимости реализованной продукции на финансовый результат. Сформулировать соответствующие выводы.

 

Таблица 3 - Результаты деятельности организации, тыс. руб.

 

Показатель 20…г. 20…г. 20…г. 20 г. в % (разах) к
20…г. 20…г.
Выручка          
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг          
Валовая прибыль          
Прибыль (убыток) от продаж          
Прочие доходы          
Прочие расходы          
Прибыль (убыток) до налогообложения          
Текущий налог на прибыль          
Иные платежи из прибыли          
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода          
Рентабельность реализованной продукции, %          

 

Вывод:


Таблица 4 - Влияние факторов на отклонение финансового результата от реализации продукции

 

Продукция Объем реализации, ц Полная себестоимость 1 ц, руб. Средняя цена реализации 1 ц, руб. Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. Изменение прибыли (+), убытка (-), тыс. руб.
всего в том числе за счет
….г. ….г. ….г. ….г. ….г. ….г. ….г. ….г. объема реализации полной себестоимости 1 ц средней цены реализации
              8=(6-4) х 2 / 1000 9=(7-5) х 3/ 1000 10= 9 – 8 11=(3-2) х (6 -4)/1000 12=(4-5) х 3 / 1000 13=(7-6) х 3 / 1000
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 

Вывод:


Задание 4. Проанализировать динамику показателей рентабельности продукции.

Рентабельность – это важнейшая экономическая категория. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами. Будучи обобщающим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства, рентабельность отражает эффективность использования потреблённых производством ресурсов отрасли – трудовых, земельных и материальных, уровень управления и организации производства и труда, количество, качество и результаты реализации продукции, возможности осуществления расширенного воспроизводства и экономического стимулирования работников. Таким образом, рентабельность находит своё выражение, прежде всего в наличии прибыли. В процессе анализа предпринимательской деятельности широко используются показатели:

Рентабельность реализации продукции: определяется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости этой продукции.

Ррп = Пр / С рп х 100,

 

Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходиться на один рубль полных затрат.

Рентабельность продаж: рассчитывается делением прибыли от продаж на сумму полученной выручки.

Рпродаж = П / ОП х 100,

 

Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Рассчитывается как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продаж.

 

Задание 5. Рассчитать резервы роста прибыли

Резерв увеличения объема продаж рассчитывается как произведение резерва валовой продукции и уровня товарности продукции данного вида, максимального за исследуемый период:

 

Р ↑ объема продаж = Р ↑ объема производства * УТ макс

 

Фактическая прибыль на единицу продукции рассчитывается

(выручка – полная себестоимость) / объем реализации * 1000

 

 

Таблица 5 - Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации

продукции, 20.. г.

 

Продукция Резерв увеличения объема реализации, ц Фактическая прибыль на единицу продукции, руб. Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.
       
       
       
       

 

Вывод:

 

 

Таблица 6 - Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости

продукции

 

Продукция Резерв снижения себестоимости единицы продукции, руб. Планируемый объем реализации продукции, ц Резерв увеличения прибыли, тыс. руб.
       
       
       

 

Вывод:

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: