Этические требования к участникам клиники




ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

Юридической клиники юридического факультета

Преамбула

Мы студенты Юридической клиники (ЮК), руководствуясь общепризнанными нравственными ценностями, признавая своим долгом защиту прав и свобод человека и гражданина и считая своей обязанностью совершенствование профессионального уровня, принимаем Этический кодекс участника ЮК.

Общие положения

1.1 Настоящий кодекс призван регулировать этические основы организованной деятельности преподавателей и студентов ЮК (далее – участники).

1.2. Целями ЮК являются:

• оказание безвозмездной квалифицированной юридической помощи социально
незащищенным слоям населения;

• совершенствование профессиональных навыков;

• разработка и внедрение новых методов обучения юриспруденции и правового
просвещения;

1.3. Основными направлениями деятельности ЮК являются:

• работа с клиентами;

• обучение профессиональным навыкам;

• выработка навыков работы в «команде»;

• правовое просвещение населения.

1.4. Для целей настоящего Кодекса используются следующие определения:

• «участник ЮК» - руководитель ЮК, его заместители, дежурный преподаватель,
секретарь - администратор, а также надлежащим образом вступившие в ЮК студенты
юридического факультета;

• «лицо, обратившееся в юридическую клинику» - гражданин, обратившийся в
юридическую клинику для получения бесплатной правовой помощи;

• «клиент» - лицо, в отношении которого принято решение об оказании ему правовой
помощи юридической клиникой.

1.5. Юридическая клиника оказывает правовую помощь в соответствии со следующими
принципами:

• законности;

• доступности;

• конфиденциальности;

• коллегиальности;

• независимости.

Этические требования к участникам клиники

2.1. Лица, участвующие в деятельности юридической клиники, должны:

• быть лояльными к юридической клинике;

• постоянно повышать уровень своих правовых знаний;

• в случае возникновения затруднений предлагать проблему для коллективного
обсуждения;

• тщательно изучать проблему лица, обратившегося за помощью в клинику: внимательно
знакомиться с представленными им документами, выслушивать его пояснения, изучать
нормативную базу по заявленной им проблеме;

• вовремя являться на дежурства и деловые встречи;


• при общении с лицом, обратившимся за помощью в клинику, проявлять уважение,
тактичность, деликатность, не допускать высказываний, умаляющих честь и
достоинство клиента;

• при общении с лицом, обратившимся за помощью в клинику, не допускать
высказываний относительно деловой репутации других юристов;

• стремиться доводить информацию до клиента в простой и доступной форме, избегая,
по возможности чрезмерного использования специальной юридической терминологии;

• не обсуждать правовую проблему лица, обратившегося за помощью в клинику, в его
присутствии.

2.2. Студент, ведущий личный прием граждан, обязан предупредить лицо, обратившееся
за помощью в клинику, о следующих обстоятельствах:

• о том, что он является студентом юридического факультета МГУ;

• о том, что правовая помощь будет оказываться юридической клиникой в целом;

• о том, что правовая проблема клиента будет разрешаться им совместно с другими
студентами и под контролем преподавателя;

• о том, что дело клиента может быть в дальнейшем передано другому лицу,
участвующему в деятельности клиники;

• о том, что все сведения, сообщенные клиентом в ходе приема, носят
конфиденциальный характер, т.е. студенты и другие сотрудники юридической клиники
не вправе их разглашать, однако эти сведения могут быть использованы в учебных
целях без указания фамилии, имени, адреса, телефона и иных данных, позволяющих
идентифицировать клиента юридической клиники.

2.3. Юридическая клиника не вправе оказывать юридическую помощь в случаях, если:

• лицо обратилось за защитой противоправных интересов;

• интересы лица, обратившегося за помощью в клинику, противоречат интересам
юридической клиники или одного из лиц, участвующих в ее деятельности.

2.4. Лица, участвующие в деятельности клиники, строят свои взаимоотношения с лицами,
обратившимися в клинику, на безвозмездной основе и не вправе получать либо
претендовать на получение каких-либо выгод и преимуществ от обратившихся лиц или в
связи с данным обращением.

2.5. Лица, участвующие в деятельности клиники, не вправе принимать от клиентов
клиники денежные средства, необходимые для исполнения поручений клиента (для
уплаты госпошлины и т.п.).

2.6. Студенты, участвующие в деятельности клиники, не вправе давать консультацию,
предоставлять клиенту проекты исковых заявлений или других составленных ими
документов без предварительного одобрения своего преподавателя-куратора. В случае,
если позиция студента по делу не совпадает с позицией его преподавателя-куратора,
студент вправе вынести свою проблему на общее обсуждение юридической клиники.
Студент также вправе вынести на общее обсуждение проблему, в ходе разрешения
которой у него возникли существенные затруднения.

2.7. Лица, участвующие в деятельности клиники, не вправе раскрывать в любой форме (то
есть делать доступными или потенциально доступными для третьих лиц) факт обращения
за помощью и любую информацию, полученную от клиента, за исключением случаев
использования в учебных целях информации о деле (при условии сохранения в тайне
данных, позволяющих идентифицировать личность клиента).

2.8. Лица, участвующие в деятельности клиники, обязаны высказать клиенту
беспристрастное мнение о путях и возможностях разрешения его правовой проблемы,
либо сообщить о том, что его проблема не может быть разрешена положительно. Лица,
участвующие в деятельности клиники, не вправе:

• заверять клиента в благополучном исходе дела;


• вводить клиента в заблуждение относительно сложности дела, времени, требующемся для его разрешения, потенциальных расходов клиента, связанных с разрешением дела, а также относительно статуса лица, оказывающего клиенту юридическую помощь. Лица, участвующие в деятельности клиники, обязаны изложить клиенту все возможные пути решения его правовой проблемы, указать на те юридически значимые действия, которые могут быть предприняты в рамках сложившейся ситуации, и на все возможные результаты разрешения дела, не навязывая при этом какого-либо из способов разрешения проблемы.

2.9 Лица, участвующие в деятельности клиники, обязаны действовать в интересах клиента, используя только законные формы и способы отстаивания его интересов. Они обязаны отказать в предоставлении юридической помощи лицу, имеющему намерения воспользоваться такой помощью исключительно с целью причинения вреда третьим лицам.

2.10. Лица, участвующие в деятельности клиники, обязаны тщательно хранить документы и иные вещи, предоставленные клиентом в рамках своего дела, и вернуть указанное имущество клиенту немедленно по отпадении необходимости, а подлинные экземпляры переданных документов и материалов - немедленно по завершении копирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: