Музыкально-педагогическая система З. Кодая.




Краткие тезисы по указанным вопросам

Общая характеристика музыкального образования народной ориентации.

Предпосылки зарождения музыкального образования народной ориентации в традиционной музыкальной культуре на начальном этапе ее становления. Особенности развития музыкального образования народной ориентации в Древней Руси в условиях гонения на традиционную музыкальную культуру со стороны государства и русского духовенства. Обособление трех основных разновидностей музыкального образования православной ориентации: языческой, народно-православной, скоморошьей. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому в народной педагогике.

Общая характеристика музыкального образования православной ориентации.

Предпосылки зарождения музыкального образования православной ориентации в Х веке в свете обращения русского народа к христианскому учению и крещения Руси князем Владимиром в 988 году. Сущность противопоставления богослужебного пения и музыки в Древней Руси. Влияние такой точки зрения на развитие отечественного музыкального образования. Приоритет духовного начала над музыкальным при освоении знаменной системы пения и знаменной нотации. Особенности организации профессионального и общего музыкального образования православной ориентации в Древней Руси. Кардинальные преобразования в содержании музыкального образования православной ориентации с середины XVII столетия как результат нового отношения

к музыке как к искусству.

Музыкально-педагогические воззрения одного из отечественных педагогов-музыкантов XIX – XX столетия.

Музыкально-педагогические воззрения В.Ф. Одоевского. Многогранность творческого таланта. Основные сферы деятельности. Признание необходимости обучения музыке каждого человека. Авторская позиция относительно включения в учебный материал всех основных пластов музыки: фольклора, богослужебных песнопений, произведений русских и зарубежных композиторов. Отношение педагога-музыканта к возможности нахождения абсолютной метóды для педагогики. Ориентация на поиски метóды, отражающей индивидуальность учащихся. Аргументация недопустимости «канареечных» методов обучения. Влияние музыкально-педагогических воззрений педагога-музыканта на развитие отечественного музыкального образования.

Музыкально-педагогические воззрения С.В. Смоленского. Многогранность творческого таланта. Основные сферы деятельности. Направленность музыкальных занятий на всестороннее воспитание личности и решение «триединой задачи»: воспитательной, образовательной и развивающей. Солидарность с идеями В.Ф. Одоевского относительно включения в учебный материал всех основных пластов музыки: фольклора, богослужебных песнопений, произведений русских и зарубежных композиторов, – и их дальнейшее развитие. Установка на рассмотрение певческой деятельности как ведущего вида деятельности на музыкальных занятиях, способствующего комплексному развитию музыкальных способностей. Первые опыты введения С.В. Смоленским в музыкальные занятия игры на элементарных музыкальных инструментах, «элементарного дирижирования», слушания музыки и музыкально-исторических экскурсов. Влияние музыкально-педагогических воззрений С.В. Смоленского и его музыкально-педагогической деятельности на развитие отечественного музыкального образования.

Музыкально-педагогическая система К. Орфа.

Направленность музыкально-педагогической системы К.Орфа на творческое развитие детей в процессе элементарного музицирования, предполагающего соединение слова, звука, жеста. Импровизационное начало как основа элементарного музицирования.

Эволюция воззрений педагога-музыканта на содержание музыкального воспитания, нашедшая воплощение в двух версиях Шульверка. Авторская позиция относительно роли ритмического начала в обучении, способы «развязывания» ритма, предлагаемые педагогом-музыкантом. Особенности музыкального инструментария, введенного К.Орфом в систему обучения.

Музыкально-педагогическая система З. Кодая.

Направленность музыкально-педагогической системы З.Кодая, охватывающей все типы дошкольных, школьных и специальных профессиональных заведений, на поднятие музыкальной культуры народа, посредством возрождения интереса к венгерской народной музыке, особенно к старинному крестьянскому фольклору.

Приоритет певческой деятельности как ведущего вида деятельности на музыкальных занятиях. Обучение детей преимущественно хоровому пению без сопровождения, в том числе многоголосному. Авторская позиция относительно применения относительной системы нотации и ее сочетания с абсолютной нотацией. Особенности подхода педагога-музыканта к развитию чувства ритма, введению элементов импровизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: