Требования подготовки учащихся по предмету.




В конце 1 класса обучающиеся должны знать:

• наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

• названия, темы и сюжеты 1 – 2 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

• имена 3-4 авторов и названия их произведений.

 

Обучающиеся должны уметь:

• понимать содержание прочитанного;

• составлять образ слова по его элементам (по отдельным буквам и частям букв);

• пересказать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку.

• находить заглавие текста, называть автора произведения.

• находить заглавие текста, называть автора произведения;

• различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение.

• оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

Обучающиеся должны

• принимать участие в конкурсах чтецов;

• владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 30 слов в минуту;

• понимать содержание прочитанного произведения.

 

 


Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Кол-во часов Название раздела. Тема урока Планируемый предметный результат Планируемая деятельность (УУД) (регулятивные, коммуникативные, познавательные) Вид контроля
Метапредметные Личностные
  Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием. Знакомство с учебником и системой его условных обозначений Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы; Регулятивные: организовывать рабочее место. Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника. Текущий
Жили-были буквы. – 7 ч.        
  В. Данько «Загадочные буквы». Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне поло-жительного отношения к школе, принимать Чтение текста
  И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста Беседа по вопросам
  С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Чтение наизусть
  Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. Беседа по вопросам.
6,7 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».. Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различны-ми заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение. уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружаю-щего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя Фронтальный опрос.
  Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; выразительное чтение. Беседа по вопросам
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч.        
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.     Текущий
  Е. Чарушин «Теремок».. Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.       Пересказ
  РНС «Рукавичка»..     Пересказ
  Загадки, песенки.. Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами     Чтение наизусть
  Русские народные потешки Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений     Чтение наизусть
  Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»..     Чтение наизусть
  Обобщение по разделу «Узнай сказку». Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному     Пересказ по картинному плану.
Апрель, апрель! Звенит капель. – 5 ч.        
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.     Текущий
  А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (наизусть).     Чтение наизусть. Беседа по вопросам.
  Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.     Чтение наизусть
  И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Выразительное чтение. Устано-вление связи произведений литературы с другими видами искусств     Чтение наизусть
  Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами     Фронтальный опрос
И в шутку и всерьез – 6 ч.        
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.     Текущий
  И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, ар-гументация своего     Фронтальный опрос
  Н. Артюхова «Саша-дразнилка».. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.     Фронтальный опрос
  К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста     Беседа по вопросам
  И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Понимание содержания текста. Передача услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.     Чтение наизусть
  Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами     Фронтальный опрос
Я и мои друзья. – 5 ч.        
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.     Текущий
  Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина Подарок».. Осознанное чтение текста целыми Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях     Беседа по вопросам
  Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений     Фронтальный опрос. чтение наизусть
  Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».. Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников     Беседа по вопросам
  Обобщение по теме «Я и мои друзья». Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста     Тематический
О братьях наших меньших. – 9 ч.        
  Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки     Текущий
  С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста     Чтение наизусть
  В. Осеева «Собака яростно лаяла». Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.     Пересказ с опорой на иллюстрацию.
  И. Токмакова «Купите собаку».. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников     Чтение наизусть
  С. Михалков «Важный совет»..     Чтение наизусть
  М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному     Чтение наизусть Беседа по вопросам
  В. Берестов «Лягушата».. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений     Чтение наизусть
  Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста     Выразительное чтение
  Обобщающий урок «О братьях наших меньших». Понимание содержания литературного произведения. ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников     Проверка навыка чтения.  




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: