Разговорно-описательная беседа




Речевая карта ребенка 6 лет

ФИО ребёнка   Дата рождения  
Группа   Дата обследования  

Исследование неречевых психических функций

Психологические особенности: контактен, с трудом идет на контакт, замкнут, негативен… Особенности поведения: принимает помощь, прикладывает волевые усилия для выполнения заданий
Внимание:соответствует возрасту, неустойчивое, часто отвлекается
Память:соответствует возрасту, снижен объём кратковременной, долговременной памяти
Мышление: соответствует возрасту, развито недостаточно
Состояние слухового внимания Н.г Б/% К.г Б/% Исследование зрительного восприятия Н.г Б/% К.г Б/%
Дифференциация звучащих игрушек, предметов     Восприятие цвета.Умение соотносить цвета (подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный    
Определение направления звука     Показ цветов красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный    
Восприятие и воспроизведение ритма .---. …--..--. --…     Восприятие формы (сказать по просьбе логопеда) круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник    

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

  Н.г Б/% К.г Б/%   Н.г Б/% К.г Б/%
Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу     Складывание фигур из палочек по памяти: «елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи; Складывание фигур из палочек по образцу(при невыполнении предыдущего задания)    
Ориентировка в схеме тела: показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо     Складывание картинокиз 4 – 8 частей    

Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____________________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)___________________

Прику с (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) _______________________________________________________________

Твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, расщелина, сумбукозная щель) __________________________________________________________________

Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, с укороченной подъязычной связкой) ______________________________________________________________________________

Громкость голоса (громкий, тихий, высокий, низкий, назальный, глухой, монотонный) ______________________________________________________________

Просодика. Темп (ускоренный, замедленный)_______________________ Ритм (дисритмия)__________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_________________ Интонация _________________________________________________________

Исследование состояния моторной сферы

  Н.г Б/% К.г Б/%   Н.г Б/% К.г Б/%
Состояние общей моторики ( объем выполнения движений, темп, активность, координация движений): попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее     Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой    
Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости)     Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека    
Кинестетическая основа движений: одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой     Манипуляции с предметами: умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера      

Мимическая и артикуляционная мускулатура

Наличие или отсутствие движений, замена, объем, точность, мышечный тонус, активность/заторможенность, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носо-губной складки, отклонение кончика языка, гипо-, гиперметрия

  Н.г Б/% К.г Б/%   Н.г Б/% К.г Б/%
Мимическая мускулатура:закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза, нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку     Движение нижней челюсти: открыть и закрыть рот, подвигать нижней челюстью вправо-влево    
Движение губ:     Движение языка:    
«улыбочка»     «лопата»    
«трубочка»     «жало»    
«улыбочка-трубочка»     «лопата-жало»    
поднять верхнюю губу     «качели»    
опустить нижнюю губу     «маятник»    
одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю     «чашечка»    
Движение мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)     «вкусное варенье»    

Общее развитие ребенка

Разговорно-описательная беседа

Как тебя зовут? __________________________________________Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)? ______/______/______

Где ты живешь? ______________________________Как зовут маму? ________________________________Как зовут папу? ________________________________

Есть ли у тебя друзья? Кто они?_____________________________________________________________________________________________________________

Счёт прямой ____________________________Обратный (с 6 лет) _________________________________Счётные операции:_______________________________

Понимание речи: ограничено - в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме; требуется неоднократное повторение инструкций ___________________________________________________________________________________________________________________

Понимание сложноподчиненных предложений и сложных логико-грамматических конструкций: в полном объеме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции

  Н.г Н.г   Н.г К.г  
Покажи, где мама, а где дочка? Где мамина дочка; где мама дочки; где дочка мамы?     Петей нарисован Витя. Покажи, где Петя, а где Витя    
Посмотри на рисунок и скажи, правильно ли я говорю. Если нет, то поправь меня: Дом за лесом. Солнце освещается землей. Под самолетом озеро. Самолет летит над озером.     Послушай вопросы и ответь на них: За мальчиком бежит собака. Кто впереди? На вокзале Колю встречал дедушка. Кто приехал? Петя пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что Петя сделал раньше: прочитал книгу или пошел в кино?    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: