Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине




 

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ДВ.5 «Управление качеством», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

- при проведении занятий лекционного типа:

- контроль посещаемости занятий;

- участие в дискуссии;

 

- при проведении занятий семинарского типа:

- контроль посещаемости занятий;

- качество выполнения практических заданий;

- результаты прохождения тестирования;

- уровень и качество доклада;

- участие в деловой игре.

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:

- для очной формы обучения в 6 семестре –в форме зачета;

- для заочной формы обучения в 8 семестре – в форме зачета;

- для заочно-сокращенной формы обучения в 5 семестре – в форме зачета.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Примеры тестовых заданий

Примерные тесты по типам

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Например: Системный подход – это:

1) направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов;

2) направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение субъекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов;

3) ничего из перечисленного.

 

Правильный ответ – 1.

2. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами - необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Например: К функциям системы менеджмента качества относят:

1) прогнозирование,

2) планирование,

3) интеграция,

4) стимулирование,

5) регулирование (операционную деятельность),

6) координацию,

7) контроль,

8) анализ и учет вероятности появления дефектов.

 

Правильный ответ – 1, 2,5,6,7,8.

3. Закрытые тесты на нахождение соответствия - в каждом варианте ответа необходимо проставить идентификатор соответствующего ему понятия или описания.

Например: Найдите соответствие между группировкой принципов оценки недвижимости и их содержанием:

  Эффект от повышения качества продукции  
  Для изготовителей продукции Расширяются экспортные возможности и валютные потребления
  Для потребителей продукции Увеличиваются фонды экономического стимулирования за счет роста прибыли
  Для государства Сокращаются затраты в процессе эксплуатации продукции

Правильный ответ – 1 – 2

2 – 3

3 – 1

4. Закрытые тесты на нахождение последовательности – предложенные варианты понятий, категорий, действий требуется разместить в оговоренной в условии теста последовательности.

Например: В какой последовательности происходило развитие систем управления качеством:

1. концепция тотального (всеобщего) контроля качества

2.появление системы Тейлора

3. переход к тотальному менеджменту качества

4. основное внимание уделяется улучшению качества применительно прежде всего к процессам, системам и статистике.

5. появление стандартов серии ИСО.

 

Правильный ответ – 2,4, 1,3,5,,.

5.Открытые тесты, в которых отсутствуют варианты правильных ответов – необходимо самостоятельно дать правильный вариант ответа.

Например: Совокупность свойств и характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности - это__________________.

Правильный ответ – качество продукции.

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 0,5 баллов. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству вопросов тестовых заданий умноженных на 0,5 балла (кроме вопросов второго типа).

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного вопроса в тестовых заданиях дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 10 возможных 5,5 и выше 10 – 8,5 8 – 7 6,5 – 5,5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: