Методы и цели борьбы с контрафактом и подделкой




Введение.

В настоящий момент российский и мировой рынок испытывают на себе влияние такого понятия, как контрафактная продукция. Экономисты относят рынок контрафактных товаров к теневому сегменту, который обеспечивает неправомерное извлечение краткосрочной сверхприбыли Можно утверждать, что почти все виды товаров так или иначе подделываются, создана и развивается целая индустрия производства и внедрения в массы неоригинальной продукции. Очевидно, что с контрафактным товаром необходимо бороться. Во-первых, наличие фальсифицированной продукции на рынке негативно отображается на потребителе, так как при приобретении неоригинального товара велика вероятность испытать разочарование от несоответствия такого критерия, как «цена-качество» в том случае, если подделка выдается за оригинал. В таком случае компания может потерять авторитет у потенциального покупателя или даже у группы потенциальных покупателей. Во-вторых, очень важным аспектом является и психологический фактор. При наличии на рынке большого количества контрафактной продукции предметы роскоши, например, брендовые сумки, в меньшей степени исполняют свое истинное предназначение: обозначить статус владельца. Этот эффект происходит из-за того, что качество изготавливаемой контрафактной продукции, в отличие от фальсифицированной, находится на очень высоком уровне, и отличить контрафакт от оригинала зачастую возможно только при проведении более тщательного, чем визуальный, анализа. В-третьих, очень важна роль и нанесения вреда здоровью: в России очень часты случаи отравления поддельным алкоголем, которые приводят либо к смерти, либо к слепоте. Итак, само собой, это не выгодно ни компании-производителю, ни государству. Поэтому в данной работе я собираюсь рассмотреть современные методы борьбы с контрафактом на разных уровнях, проанализировать цели, которые преследуют люди при борьбе с фальшивой продукцией на рынках.

 

Методы и цели борьбы с контрафактом и подделкой

С развитием постиндустриального общества и увеличением массового использования сети Интернет стало популяризироваться пиратство – неправомерное использование и распространение интеллектуальной собственности. В связи с этим многие страны выразили желание бороться с контрафактом на законодательном уровне и объединить свои усилия в этом. Таким образом, на обсуждение в 2009 году был вынесен нормативно-правовой акт под названием «The Anti-Counterfeiting trade Agreement», что переводится как Международное соглашение по борьбе с контрафактной продукцией. После внесения проекта на рассмотрение было проведено 10 раундов переговоров по его подписанию, и, в конечном итоге, Австралия, Канада, Япония, Марокко, США, Южная Корея Сингапур и США приняли утвердительное решение и подписали договор. Однако, страны Евросоюза, Швейцарии и Мексике не торопились выносить какой-либо вердикт, несмотря на то, что участвовали в слушаниях и лишь 26 января 2012 года ряд европейских страны подписали АСТА. Польша, Германия, Словакия и Нидерланды отказались принимать этот документ. 64% граждан Польши проголосовали «против», при этом 60% полагали, что договор не сможет достичь конечной цели, а остальная часть считала, что этот договор идет вразрез с основами гражданских свобод. Также имели место и демонстративные протесты: докладчик европейского парламента Кадер Ариф подал в отставку, раскритиковав данный документ. Он мотивировал это действие тем, что «отказывается принимать участие в этом маскараде». В итоге, данный документ успешно действует в странах, в которых он был ранее принят, никаких изменений в него вносить не планируется.

Естественно, в мире предусмотрена и борьба с контрафактом на правовом уровне: В России на сегодняшний день существует три статьи в уголовном кодексе: Статья 146 УК РФ – нарушение авторских и смежных прав. Наказание за нарушение этой статьи – штраф до двухсот тысяч рублей или же сумма, эквивалентная размеру зарплаты в период до 18 месяцев. Статья 147 УК РФ – нарушение изобретательских и патентных прав. Использование какого-либо изобретения без согласования этого с автором будет стоить нарушителю суммы, равно штрафу, предусмотренному статьей 146 УК РФ. Статья 180 УК РФ – незаконное использование товарного знака. Необходимо отметить, что наказание, согласно статье, влечет не только полное копирование товарного знака, но и использование схожих обозначений для однородных товаров. Сумма штрафа такая же, как и в 146, 147 статьях УК РФ. Из приведенной выше информации видно, что на законодательном уровне борьба с контрафактом ведется и, в теории, должна быть вполне успешна. Проблемой является тот факт, что для привлечения лица к ответственности недостаточно обоснований нанесенного ущерба, необходимо еще и фактическое доказательство. Более того, считается, что штраф, которым облагается привлекаемое к ответственности лицо, несоизмерим с ущербом, нанесённым правообладателю и выгодой, полученной производителем контрафактной продукции. Именно поэтому рынок контрафактной продукции в России все еще имеет довольно большой вес и не может быть полностью искоренен из экономики. Очевидно, что для эффективной борьбы с контрафактом государство и товаропроизводители должны объединиться и действовать сообща. Поэтому в данный момент существует несколько методов борьбы с контрафактом на уровне изготовления. Первый – это, несомненно, регистрация патента на изобретения, регистрация торгового знака. Также необходимо четко отслеживать появление где-либо контрафактной продукции, чтобы вовремя принять меры по ее изоляции и привлечения нарушителей к ответственности. Второй метод – использование особенных материалов и оригинальных форм упаковки, которые будет сложно скопировать нарушителям. В данный момент возможно нанесение на упаковку разного рода водяных и голографических знаков, использование специальных изображений. Наиболее интересной системой защиты от контрафакта на сегодняшний день является система бренд-контроля. Эта система носит название DAT – digital authentic technology. В данный момент эта система выглядит самым оптимальным и безопасным решением для предотвращения появления на полках контрафакта. Для производителя это чревато ростом продаж, следовательно, многие охотно заключают договор с учредителями системы. Безопасность системы состоит в том, что с момента изготовления до реализации товара DAT-код скрыт, а в момент совершения покупки человек может проверить подлинность товара в онлайн-базе системы, либо отправив смс-сообщение с кодом товара. Потребители будут уверены в качестве потребляемой продукции, а производители будут получать больше прибыли, поэтому данная система в будущем может получить еще более широкое распространение. Необходимо добавить, что наилучшей защитой от контрафакта является только бдительность потребителя, но, к сожалению, на сегодняшний день не все видят вред контрафакта и подделки и активно используют неоригинальную продукцию, так как, насколько всем известно, растущий спрос на товар рождает растущее предложение.

Борьба с контрафактом является одним из самых актуальных вопросов в экономике сегодняшнего дня, поэтому не стоит на месте и разработка новых методов. В частности…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: