Классификация диагностических параметров





-Специальные параметры-объект, технические средства и алгоритм всегда постоянны
-Универсальные-объект, средства и алгоритм диагностирования легко меняются
-Параметры рабочих процессов
- это параметры, которые определяют собой рабочие функции, ради которых изготовлена данная машина. Применительно к автомобилю, в качестве диагностических используются следующие параметры рабочих процессов:
-Параметры сопутствующих процессов - это неизбежные и в большинстве случаев бесполезные процессы, возникающие попутно с рабочими процессами самого разнообразного характера. Иногда в литературе сопутствующие процессы называют паразитными процессами, подчеркивая этим их бесполезность и даже вредность. Это вибрация, стуки, тепловыделения и другие процессы.
-Физические параметры. При определении технического состояния машины возможно измерение некоторых физических параметров, находящихся в тесной взаимосвязи со структурными параметрами, характеризующими техническое состояние машины.
-Общие параметры - это параметры, характеризующие техническое состояние объекта в целом. Они в большинстве случаев не дают сведений о конкретной неисправности машины.Применительно к автомобильному транспорту к ним относятся: мощность на ведущих колесах, мощность двигателя, расход топлива, тормозной путь, вибрация, шум и т.д.
-Поэлементные параметры - это параметры, которые указывают на вполне конкретную неисправность узла или механизма машины.
- Интегральные параметры -характеризуют техническое состояние двигателей электропривода машинных агрегатов.

5 Что такое параметры рабочих процессов
Параметры рабочих процессов
- это параметры, которые определяют собой рабочие функции, ради которых изготовлена данная машина. Применительно к автомобилю, в качестве диагностических используются следующие параметры рабочих процессов:
- технико-экономические параметры (динамичность, сила тяги на ведущих колесах, расход топлива);
- параметры тормозной эффективности (тормозные силы на ведущих колесах, тормозной путь, замедление автомобиля при торможении);
- параметры ходовых свойств (боковая сила на управляемых колесах, выбег автомобиля);
- экологические параметры (токсичность отработавших газов, дымность, шум, вибрация).

6 Что такое параметры сопутствующих процессов
Сопутствующие процессы - это неизбежные и в большинстве случаев бесполезные процессы, возникающие попутно с рабочими процессами самого разнообразного характера. Иногда в литературе сопутствующие процессы называют паразитными процессами, подчеркивая этим их бесполезность и даже вредность. Это вибрация, стуки, тепловыделения и другие процессы.В большинстве случаев сопутствующие выходные процессы обладают определенными характеристиками и параметрами, изменяющимися адекватно структурным параметрам. В этом случае параметры этих сопутствующих процессов можно использовать для оценки технического состояния машины.Применительно к автомобильному транспорту в качестве диагностических используются следующие параметры сопутствующих процессов:
- давление в рабочих объемах (величина давления, падение давления, перепад давления, пульсация давления и т.д.);
- температура нагрева поверхности элементов автомобиля (температура, скорость нарастания температуры, разность температур и т.д.);
- уровень вибрации и шума (частота, амплитуда, фаза, интенсивность звука, высота звука, тембр звука, громкость звука и т.д.);
- электрические и магнитные характеристики и их изменения (сила тока, напряжение, мощность тока, электрическое сопротивление, емкость, магнитная индуктивность, магнитная проницаемость и т.д.);
- физико-химический состав отработавших эксплуатационных материалов (процент содержания посторонних продуктов в эксплуатационных материалах, таких как моторные и трансмиссионные масла, выхлопные газы, охлаждающая жидкость и т.д.).


8. Связь между структурными и диагностическими параметрами
Связь между структурными (U) и диагностическими (S) параметрами может быть однофакторной и многофакторной.
Однофакторная зависимость – это когда изменению одного структурного параметра соответствует изменение одно диагностического параметра.
При многофакторной зависимости изменение одного или нескольких диагностических параметров соответствует изменению одного или нескольких структурных параметров.
Однофакторная зависимость подразделяется на:
А) функциональную
Б) стохастическую
При функциональной зависимости каждому значению структурного параметра соответствует конкретное значение диагностического параметра (S = f(u)). С точки зрения диагностики - -это самая удобная зависимость, позволяющая определить техническое состояние машин с высокой точностью.
Пример из области автотранспорта: это зависимость свободного хода педали сцепления (диагностический параметр) от величины зазоров в сопряжениях приводного механизма (структурный параметр).
При стохастической зависимости каждому значению структурного параметра (Ui) соответствует диапазон значений диагностического параметра (ΔSi).
В реальных условиях большинство зависимостей являются стохастическими, поскольку явно выраженной в идеале функциональной зависимости между структурными и диагностическими параметрами практически нет.
Многофакторная зависимость – это сложная зависимость между структурными и диагностическими параметрами. Она представляет собой зависимость одного или нескольких диагностических параметров от одного или нескольких структурных параметров, причем и структурные и диагностические параметры могут быть взаимозависимы между собой.
Пример из области автотранспорта может служить оценка технического состояния цилиндропоршневой группы по изменению величины давления в камере сгорания на такте сжатия (компрессия)
Компрессия – это диагностический параметр, который зависит от следующих структурных параметров: степени износа сопряжения поршень-цилиндр, герметичности клапанов и блоком цилиндров. Т.О. в этом примере один диагностический параметр связан с тремя структурными параметрами.

9. Выбор выходных параметров для целей диагностики.
При разработке методов диагностирования машин часто возникает ситуация, когда у машины имеется большое количество выходных параметров и требуется сделать выбор выходных параметров и требуется сделать выбор, какой из этих параметров можно и целесообразно принять в качестве диагностического.
Для того чтобы выходной параметр мог использоваться в качестве диагностического он должен удовлетворять требованиям однозначности и технологичности.
Требование однозначности заключается в том что все текущие значения диагностических параметров должны однозначно соответствовать значениям структурного параметра в интервале изменения технического состояния объекта диагностирования. Математически это требование определяется условием dS/dU≠0, т.е. отсутствием перехода функции от возрастания к убыванию или наоборот.
Технологичность – это возможность измерения выходного параметра с минимальными затратами труда и средств. Технологичность определяется удобством подключения диагностической аппаратуры, простотой измерения и обработки результатов измерения. Характеризуется трудоемкостью и стоимостью диагностирования.
Если измерение выходного параметр превышает стоимость измерения самого структурного параметра, то такой выходной параметр как правило не рекомендуется использовать в качестве диагностического.
При ситуации когда один и тот же структурный параметр может быть оценен несколькими диагностическими, то выбор производится на основе следующих свойств диагностического параметра: чувствительности, стабильности, информативности и экономичности.
Чувствительность диагностического параметра — это отношение его приращения к соответствующему изменению структурного параметра.
Стабильность диагностического параметра определяется дисперсией его значения при многократных измерениях в неизменных условиях при одном и том же значении структурного параметра. Нестабильность диагностического параметра снижает достоверность оценки технического состояния механизма, что в некоторых случаях заставляет отказаться от удобных методов диагностирования.
Информативность диагностического параметра является главным критерием, положенным в основу определения возможности применения параметра для целей диагностирования. Она характеризует достоверность диагноза, получаемого в результате измерения значений параметра.

10 Определение допустимого значения диагностического параметра
Используя выбранный диагностический признак, обследуют две группы автомобилей: заведомо исправных (диагноз d1) и заведомо неисправных (диагноз d2). C учетом вероятных ошибок диагностирования находят требования, соотношение плотностей, вероятностей случайных величин измеренного диагностического параметра, для групп заведомо исправных и неисправных объектов и по этому соотношению опеределяют соответствующее допустимое значение диагностического параметра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: