Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.




- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по выполнению поставленного задания;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Введение в курс «Современный стратегический анализ».

1. Роль анализа в формировании стратегии.

2. Сущность и понятие стратегического анализа.

3. Информационная основа стратегического анализа.

4. Место и роль стратегического анализа в информационной системе организации.

5. Подходы к проведению стратегического анализа организации.

Тема 2. Научные методы и принципы современного стратегического анализа.

1. Понимание PEST-анализа.

2. Необходимость проведения SWOT-анализа.

3. Сочетание SWOT и PEST анализов, применение в деятельности организации.

4. Характеристика 2-х методов анализа стратегической ситуации.

 

Тема 3. Прогнозирование в современном стратегическом анализе.

1. Виды прогнозирования в стратегическом анализе.

2. Понятие и типы прогнозирования.

3. Стратегические сценарии прогнозирования метода сезонных колебаний.

4. Задачи прогнозирования в стратегическом анализе.

 

Тема 4. Задачи стратегического анализа при принятии управленческих стратегических решений в условиях кризиса экономики.

1. Инструмент реализации стратегических управленческих решений.

2. Классификация стратегических управленческих решений.

3. Алгоритм реализации стратегического управленческого решения

 

Тема 5. Роль современного стратегического анализа при разработке стратегических изменений в деятельности организации.

1. Понятие стратегических изменений.

2. Роль стратегического анализа в процессе их реализации.

3. Создание классификатора изменений и его практическое применение в деятельности организации

 

Тема 6. Стратегический анализ в системе стратегического контроллинга.

1. Роль стратегического контроллинга в эффективной деятельности организации.

2. Аналитические инструменты стратегического контроллинга.

3. Экономические показатели для стратегического контроллинга.

4. Задачи и цель стратегического контроллинга.

 

Тема 7. Значимость стратегического анализа в формировании стратегической культуры – новой философии восприимчивости коллектива организации.

1. Значимость стратегической культуры в организации.

2. Уровни стратегической культуры.

3. Соответствие культуры стратегической структуре организации.

4. Стратегическое управление персоналом.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Введение в курс «Современный стратегический анализ».

1. Понятие – стратегический маркетинг.

2. Необходимость современного стратегического анализа в деятельности организации.

3. Сущность стратегического маркетинга как источника информации.

4. Виды современного стратегического анализа.

 

Тема 2. Научные методы и принципы современного стратегического анализа.

1. Микро- и макроанализ сред организации.

2. Особенности SWOT и PEST анализов.

3. Перспективный GAP-анализ.

4. Научные методы современного стратегического анализа.

Тема 3. Прогнозирование в современном стратегическом анализе.

1. Раскройте понятия прогноз и стратегическое прогнозирование.

2. Признаки классификации стратегических методов прогнозирования.

3. Технологии сценариев стратегических прогнозов.

 

Тема 4. Задачи стратегического анализа при принятии управленческих стратегических решений в условиях кризиса экономики.

1. Раскрыть сущность стратегического проектного управления.

2. Обоснуйте стратегию проникновения на новый сегмент спроса.

3. Зачем руководителям организации применять практический классификатор стратегических управленческих решений.

 

Тема 5. Роль современного стратегического анализа при разработке стратегических изменений в деятельности организации.

1. Сущность стратегических изменений в деятельности организации.

2. Реализация стратегических изменений – это проектное управление.

3. Раскройте уникальность управления стратегическими изменениями.

 

Тема 6. Стратегический анализ в системе стратегического контроллинга.

1. Понимание значимости стратегического контроллинга.

2. Раскройте систему показателей стратегической организации.

3. Виды стратегического контроллинга.

 

Тема 7. Значимость стратегического анализа в формировании стратегической культуры – новой философии восприимчивости коллектива организации.

1. Какие должны быть отношения руководителей с персоналом?

2. Какую систему стратегического управления персоналом надо создать в организации?

3. Какая модель стратегического развития определяет успех?

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1. Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: учебник: Рек.УМО / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2013.

2. Веснин В. Р. Стратегическое управление. Учебник. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2015.

3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2014.

4. Грант Р. М. Современный стратегический анализ. – Изд-во СПб.: Питер, 2014.

5. Иванов П. В. Современный стратегический анализ. Учебное пособие. – Изд-во Феникс, 2014.

6. Казакова Н. П. Современный стратегический анализ. Учебник и практикум для магистратуры. – Изд-во Юрайт, 2015.

7. Коротков А. В. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – Изд-во Юнити-Дана, 2014.

8. Овчаренко Г. В., Ларкина Н. Г., Некрасова В. В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во ЮРИУ РАХиГС, 2015.

9. Ополченова Е. В. Современный стратегический анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ополченова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская международная академия туризма, Университетская книга, 2016

10. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2014.

2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / Под ред., 2009.

3. Вахрушина М. А. Управленческий анализ. Учебное пособие. – Изд-во Омега-Л, 2014.

4. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. Г. Стратегическое управление. ОМЕГА – Л., – М: 2013.

5. Кожевина О. В. Управление изменениями. Учебное пособие. – Изд-во ИНФРА-М, 2014.

6. Кэмпбелл Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

7. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2014.

8. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014.

9. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Изд-во СПб.: Питер, 2014.

10. Хорин А. Н., Керимов В. Э. Стратегический анализ. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2014.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: