Примерный перечень тем для дискуссии




Понятие КСО. Элементы КСО.

Корпоративная социальная ответственность и корпоративная ответственность.

Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.

Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.

Взаимосвязь концепций КСО и устойчивого развития.

Концепция устойчивого развития России и КСО.

Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.

Построение системы управления КСО в организации

Возможности, преимущества, «оборотная сторона» и риски КСО.

Связь КСО со стратегией развития бизнеса.

Определение ключевых вопросов КСО компании.

Выявление ключевых «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров).

Система управления КСО и ее основные функции (подсистемы).

Организационная структура системы управления КСО: уровни управления, кем представлены, основные функции.

Факторы, влияющие на роль и место КСО в системе управления организацией.

Корпоративное управление и КСО. Создание стоимости через устойчивое развитие бизнеса.

КСО и управление нефинансовыми рисками.

Социальная ответственность в системе управления репутацией.

Социальная ответственность как основа корпоративной коммуникационной политики.

Внутренняя и внешняя КСО. Социальные и благотворительные программы

Понятия «внутренняя КСО» и «внешняя КСО».

Формирование корпоративной культуры: ответственность перед сотрудниками.

Динамика благотворительной деятельности компаний.

Вовлечение клиентов в благотворительность и социальные программы компании.

Корпоративное волонтерство: вовлечение сотрудников в благотворительные программы.

Модели финансирования социальных и благотворительных программ.

Поддержка сферы образования. Поддержка сферы здравоохранения. Поддержка спорта. Поддержка культуры.

Поддержка социально незащищенных слоев населения.

Социальная ответственность и экономическая эффективность.

Критерии и показатели эффективности социальных программ.

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями,

представленными в таблице

 

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Незачтено

 

 

Примеры практических заданий

 

Практическое задание 1.

Приведите как можно больше примеров взаимосвязи целей организации и личных целей (рис. 3). В ходе выполнения задания представьте себя как в роли владельца бизнеса (или руководителя государственного учреждения), так и наемного работника. Будут ли Ваши личные цели как бизнесмена (или руководителя государственного учреждения) и Вашего подчиненного различаться и, если да, то насколько? Результаты необходимо представить в аудитории на доске или с использованием мультимедийной презентации.

Рис. 3 - Взаимосвязь личных целей и целей организации

Критерии оценки выполнения практического задания 3

За выполнение практического задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Умение объяснить взаимосвязь (или ее отсутствие) целей руководителя (собственника) организации и наемных сотрудников (починенных), исходя из представленной студентом схемы. 0,5
2. Ответы на вопросы из аудитории 0,5
Итого за выполнение практического задания 3  

Вопросы для подготовки к зачету

1. Корпоративная социальная ответственность как понятие.

2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.

3. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.

4. Корпоративная социальная ответственность и концепция устойчивого развития.

5. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.

6. Связь КСО со стратегией развития бизнеса.

7. Возможности, преимущества и риски КСО.

8. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании.

9. Факторы, влияющие на роль и место КСО в системе управления организацией.

10. Социальная ответственность в системе управления репутацией.

11. «Внутренняя КСО» и «внешняя КСО».

12. Критерии и показатели эффективности социальных программ.

13. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов.

14. Динамика благотворительной деятельности российских компаний.

15. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике.

16. Основные этапы развития представления нефинансовой информации.

17. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ.

18. Руководство по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (GRI).

19. Стандарты серии АА1000.

20. КСО в интерпретации Глобального договора ООН.

21. Подготовка, выпуск и распространение социального отчета (отчета об устойчивом развитии).

22. Аудит нефинансовой информации.

23. Опыт российских компаний в области корпоративной социальной отчетности.

24. Лучшие международные практики в области корпоративной социальной отчетности.

25. Рейтинги КСО.

26. Развитие персонала и профессиональная подготовка.

Охрана здоровья персонала. Корпоративное пенсионное обеспечение. Корпоративные жилищные программы. Экология.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: