Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике системы налогообложения;

3) выполнение контрольной работы в рамках лабораторных работ, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

4) Выполнение итогового практического задания в форме задачи включающей в себя элементы разных заданий из тематики курса

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

 

Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада, решение контрольных задач и заданий, выполнение лабораторных работ.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;

2. В рамках практических (лабораторных) занятий – решить практические задачи по пройденным темам; принимать участие в тренинге и мастер-классе;

3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. В рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить доклады на заданную тематику;

5. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (экзамена).

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

 

Тема 1 Введение в курс. Основные концепции и подходы к КСО

1. Корпоративная социальная ответственность: понятие и сущностные характеристики.

2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.

3. Взаимосвязь концепций КСО и концепции устойчивого развития. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.

 

Тема 2. Построение системы управления КСО в организации.

1. Система управления КСО в организации.

2. Ключевые «заинтересованные стороны» в КСО.

3. Роль КСО в создании устойчивого развития бизнеса.

 

Тема 3. Внутренняя и внешняя КСО. Социальные и благотворительные программы

1. Компоненты внутренней КСО.

2. Компоненты внешней КСО.

 

Тема 4. Социальное инвестирование

1. Понятие и технологии социального инвестирования.

2. Примеры успешных практик социального инвестирования.

 

Тема 5. Межсекторное партнерство

1. Модели взаимодействия бизнеса и власти.

2. Технологии социально-ответственного партнерства бизнеса и власти.

3. Проблемы реализации межсекторного партнерства.

 

Тема 6. Международные стандарты в области КСО

1. Сущность Глобальной инициативы по отчетности.

2. Стандарты серии АА1000.

3. Глобальный договор ООН.

 

Тема 7. Социальный отчет и его независимое подтверждение

1. Формы и технологии представления социальных отчетов.

2. Опыт и проблемы раскрытия информации о КСО.

3. Конкурсы и рейтинги КСО.

 

Тема 8. Опыт управления КСО: передовые практики

(США, Европа, Африка, развивающиеся рынки БРИК) и перспективы

1. Российская практика регулирования деятельности компаний в области КСО в разных странах.

2. Зарубежный опыт реализации программ корпоративной социальной ответственности.

 

Тема 9. Управление социальной ответственностью бизнеса

в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

1. Преимущества социального партнерства на примерах.

2. Характерные черты социального партнерства и движущие силы.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учеб. для бак.: Допущено УМО / под ред. Э. М. Короткова. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено УМО / И. И. Мазур [и др.]. - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2010. - 784 с.

Корпоративная социальная ответственность [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. В. Бондаренко. - М.: Инфра-М, 2017. - 304 с.

данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015.— 256 c.

6.2. Дополнительная литература.

Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2015. — 429 с.

Шоба В. А. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Шоба В.А.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.— 108 c.

Ермакова Ж. А. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ермакова Ж.А., Корабейников И.Н., Прытков Р.М.— Электрон. текстовые

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: