Примерный перечень тем для дискуссии




1. Основные определения и понятия риск-менеджмента.

2. Процессы управления риском. Основные элементы и этапы управления риском.

3. Манипулирование риском.

4. Функции риск-менеджмента.

5. Организация риск-менеджмента.

6. Информационное обеспечение функционирования риск-менеджмента.

7. Классификация рисков по их функциональной направленности.

8. Чистые и спекулятивные риски.

9. Производственный риск.

10. Коммерческий риск.

11. Финансовый риск.

12. Риски зависимости от основной причины их возникновения.

13. Идентификация и концептуальные направления анализа рисков.

14. Качественный анализ. Количественная оценка.

15. Этапы идентификации и анализа рисков.

16. Принципы информационного обеспечения системы управления риском.

17. Определение степени риска.

18. Ключевые параметры определения рисковой стоимости (VAR).

19. Объективный метод установления доверительного интервала и временного горизонта.

20. Процесс управления рисками в организации и его этапы.

21. Идентификация и анализ риска.

22. Анализ альтернатив управления риском.

23. Методы минимизации негативного влияния неблагоприятных событий.

24. Классификация методов управления рисками.

25. Диверсификация, как разновидность методов диссипации риска. Виды диверсификации.

26. Методы компенсации риска, как упреждающие методы управления рисками.

27. Снижение предпринимательских рисков.

28. Управление информационными рисками. Группы информационных рисков.

29. Методы финансирования рисков и схема их классификации.

30. Анализ риска в инвестиционной программе с привлечением кредитов.

31. Выбор оптимального инвестиционного проекта.

32. Основные понятия и принципы оценки эффективности инвестиций.

33. Эффективность участия в проекте собственного капитала. Интегральные показатели эффективности.

34. Рациональный выбор инвестиционного портфеля.

35. Рисковые и безрисковые активы.

36. Анализ значений риска портфелей.

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии маистранту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

 

Пример проведения занятия в форме деловой игры

 

Кейс-игра "Выявление и анализ рисков реализации инвестиционного проекта и разработка предложений по их снижению"

Описание деловой игры " (8 часов)

Содержание и условия игры

1. Процесс, моделируемый в игре.

2. Проспект деловой игры.

3. Сценарий.

4. Игровая обстановка.

5. Регламент игры.

Процесс, моделируемый в деловой игре

Выполнение анализа бизнес-плана, представленного предприятием профессиональному инвестору (банку-кредитору), с целью получения средств для практической реализации инвестиционного проекта. В процессе деловой игры, в результате выполненного анализа, принимается решение об инвестиционной привлекательности проекта и целесообразности доработки бизнес-плана предприятием в соответствии с предложениями инвестора или об отказе от участия в реализации данного проекта и нецелесообразности подготовки предложений о доработке бизнес-плана.

Проспект деловой игры

2.1. Концепция деловой игры.

Проведение данной игры необходимо для формирования у ее участников навыков самостоятельного выполнения анализа бизнес-планов практической реализации инвестиционных проектов. Освоение методики качественного анализа бизнес-плана позволяет участникам в дальнейшем, при разработке бизнес-планов в своих компаниях, видеть их "глазами профессионального инвестора" и оценивать с его позиций, что позволит своевременно обнаруживать ошибки и недостатки в разрабатываемой документации и самостоятельно их исправлять, не ожидая замечаний сторонних экспертов. Реализация данного подхода позволяет компании-разработчику бизнес-плана не только сделать его качественно и найти заинтересованного инвестора или кредитора, но и что не менее важно — получить деньги на приемлемых для себя условиях.

2.2. Содержание деловой игры.

В данной деловой игре моделируется деятельность специалистов, привлекаемых профессиональным инвестором или банком-кредитором к анализу бизнес-плана, представленного компанией, заинтересованной в привлечении средств для реализации инвестиционного проекта. Аналогичную работу также нередко выполняют государственные органы и органы местной власти перед принятием решения о поддержке реализации конкретного инвестиционного проекта.

Игра ориентирована на широкую аудиторию. Она полезна как для потенциальных разработчиков бизнес-планов, так и для лиц, занятых их анализом и отбором для финансирования. Финансисты и менеджеры различных специализаций, работающие в своих организациях в конкретных ролях, строго ограниченных должностными инструкциями, получают возможность ознакомления с возможностями комплексного подхода к выполнению данной работы и принципами эффективной работы в рамках единой команды. В результате проведения игры у обучаемых финансистов и менеджеров появляется возможность в дальнейшем более эффективно выполнять свои непосредственные задачи, связанные с разработкой или анализом бизнес-планов.

В работе по анализу конкретного бизнес-плана принимает участие команда, состоящая из обучаемых специалистов, которая самостоятельно определяет своего лидера и распределяет игровые роли.

Методическое руководство игровым процессом осуществляет администратор игры — преподаватель, выполняющий предварительное обучение участников, их консультирование в процессе выполнения задания, а также оценивающий полученные результаты и действия участников игры.

Сценарий

В качестве объектов анализа используются реальные бизнес-планы реализации инвестиционных проектов, опубликованные и получившие известность среди специалистов. Этот подход, существенно усложняя игру по отношению к анализу упрощенных бизнес-планов, обеспечивает ее участникам: во-первых, погружение в ситуацию не искусственно придуманного, а реально существующего инвестиционного проекта; во-вторых, анализ не сырых бизнес-планов, а уже ранее прошедших экспертизу, что позволяет обострить их восприятие и сформировать у участников как более глубокие теоретические представления, так и устойчивые навыки, необходимые для качественного анализа бизнес-планов.

Игровая обстановка

Игра проводится в обычной учебной аудитории. Для ее проведения необходимо два дня аудиторных занятий. Состав учебной группы разбивается на группы (команды) играющих, каждая из которых получает для анализа экземпляр одного и того же бизнес-плана. Каждая группа играющих самостоятельно организует свою работу, в рамках установленного регламента игры, и распределяет роли между ее участниками. Для выполнения анализа достаточно использовать обычный электронный калькулятор.

Регламент игры

1-й этап – 4 часа

5.1. Ознакомление участников с сущностью игры, целью и решаемыми задачами.

5.2. Обучение участников разработке и анализу бизнес-плана реализации инвестиционного проекта (обучение завершается раздачей участникам учебно-методического материала и выдачей перечня рекомендуемой литературы)

5.3. Распределение обучаемых на группы. Выдача каждой из бизнес-плана для анализа. Инструктаж группы преподавателем-администратором игры, постановка перед группой цели анализа и задач. Распределение ролей в каждой из групп. Выдача задания по ознакомлению с бизнес-планом.

5.4. Выполнение группами задания по анализу факторов риска финансирования (кредитования) инвестиционного проекта на основании информации, представленной в бизнес-плане.

Й этап – 4 часа

5.5. Обсуждение группами полученных результатов, подготовка сводных замечаний и заполнение специального формуляра. Сдача заключения администратору

5.6. Совместное обсуждение полученных результатов по каждому фактору участниками всех групп

5.7. Разработка каждой группой предложений по снижению риска вложения средств в инвестиционный проект

5.8. Совместное обсуждение результатов, полученных группами. Подведение итогов игры преподавателями, оценка действий групп и участников.

Время, необходимое для проведения игры. Для проведения данной деловой игры необходимо: два игровых дня — 8 аудиторных часа.

Информационное обеспечение участников игры. Для проведения игры необходимы следующие информационные материалы.

1. Содержание и условия игры.

2. Учебно-методические материалы, содержащие методику анализа бизнес-планов.

3. Бизнес-план реализации инвестиционного проекта.

4. Специальные формуляры для заполнения.

5. Перечень факторов риска финансирования (кредитования) инвестиционного



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: