Играем в слова в раздевалке, в коридоре




1. Какие предметы верхней одежды висят в коридоре, в шкафу?

Как ты думаешь, кто трудился, что изготовил, чтобы ты мог надеть этот прекрасный шерстяной костюм?

2. Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом)?

Кто участвует в изготовлении обуви?

Скорняк выделывает кожу, чтобы можно было из нее что – то скроить, художник – модельер придумывает фасон, обувщики шьют, продавцы продают. Обувь разного цвета, значит, нужны краска, фурнитура: пряжки, молнии, кнопки.

Покажи правый ботинок, левый сапог?

3. Какие головные уборы у нас есть и какие головные уборы еще бывают?

Какие ты знаешь специальные головные уборы?

Шапка, берет, шляпа, кепка, платок, косынка, шарф, панама.

Специальные: военные –фуражка, пилотка, каска, берет десантника, безкозырка моряка и др.

 

Играем в слова в комнате

1. Какая в комнате есть мебель для сидения?

2. Как называется мебель для хранения посуды?

3. Как называется посуда, которая есть в комнате?

4. Что в нашей комнате сделано из метала?

5. Что в нашей комнате сделано из дерева?

6. Какие игрушки есть в твоем уголке (комнате)?

Для того, чтобы ребенок оперировал обобщающими словами и выражениями (столовая посуда, чайная посуда, спальный гарнитур, столовый гарнитур, легковые, специальные машины), предложите ему такой вариант игры. «Мы сегодня поиграем в слова, игра называется «Какие у тебя есть игрушки?». Я буду называть много слов, а ты подумаешь и скажешь это одним словом, например, я говорю: кубики, пластины, цилиндры, конусы, пирамиды, кирпичики. Ты говоришь: конструктор!»

7. Какая бытовая техника у вас есть в квартире и для чего она нужна?

8. Какие приборы есть в доме и для чего они нужны? (градусник, тонометр, компас, весы, часы – настенные, напольные, ручные, механические, электрические).

 

Играем в слова на улице

 

1. Какая сегодня погода?

2. Какая бывает погода на улице?

Ясная, пасмурная, ветреная, жаркая, холодная, морозная, дождливая, солнечная облачная, хмурая.

3. Растительный мир твоей улицы.

Перечислить названия деревьев, кустарников, трав.

4. Название каких деревьев ты наешь?

Береза, осина, дуб, клен, ясень, липа, ель, ольха, сосна, лиственница, рябина, ива, тополь, каштан.

Фруктовые: яблоня, груша, слива, вишня.

5. Название каких кустарников ты знаешь?

Калина, боярышник, шиповник, орешник, крыжовник, малина, смородина, бузина, черника.

6. Какие листья бывают?

Круглые, овальные, продолговатые, сердцевидные, тонкие, длинные, колючие, жгучие (у крапивы), пушистые, бархатистые, широкие, толстые, зеленые, светло – зеленые, пятнистые, желтые, темно – зеленые, красные, клейкие, глянцевые, кожистые, зубчатые.

7. Каких птиц ты можешь встретить (знаешь)?

Воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, ласточка, трясогузка, дятел, чайка,кукушка, сова, стриж, жаворонок, сорока, соловей.

8. Каких рыб ты знаешь?

Сом, сельдь, щука, окунь, ерш, пескарь,камбала, карась, лещ, судак, рыба – молот.

9. Что мы видим в витринах магазинов?

10. Какие названия магазинов ты знаешь?

11. Какие машины мы видим на улице?

Сначала поиграйте, перечисляя все названия машин, а потом дифференцируйте:

легковые;

грузовые;

специальные;

транспорт пассажирский

12. Из каких частей состоит машина?

13. Какие бывают дороги?

Асфальтированные, земляные, песчаные, брусчатые, прямые, широкие, кривые, узкие, ровные, ухабистые, лесные, городские, деревенские.

14. Какие вещи носят и мужчины, и женщины?

15. Какие вещи носят только женщины?

Можно много говорить об одном виде одежды, например, какие бывают юбки? Узкие, в складку, расклешенные, цветные, с разрезом, длинные – макси, короткие – мини, средние – миди, плиссированные.

Расскажите ребенку о фурнитуре: пряжках, пуговицах, крючках, «молниях».

16. «Что я вижу, то и говорю»

Фонарь, иллюминация, самолет, флаги, светофор, тротуар, пешеходный переход, транспарант, рельсы, провода, такси, автобус, остановка, расписание, газон, клумба, парковка, шофер, стоянка, киоск, магазин, рынок, перекресток, дорожный знак.

Играем в слова везде

 

 

1. «Скажи наоборот» - очень важная игра – формирует логическое мышление.

высокий – низкий

тяжелый – легкий

быстрый – медленный

веселый – грустный

жарко – холодно

темно – светло

большой – маленький

толстый – тонкий

черный – белый

добро – зло

гладкий – шершавый

кривой – прямой

сильный - слабый

богач – бедняк

левый – правый

больной – здоровый

ребенок – взрослый

чистый – грязный

глубокий – мелкий

пустой – полный

горький – сладкий

ночь – день

смелый – трусливый

друг – враг

честный – лживый

мягкий – жесткий

громкий – тихий

север – юг

запад – восток

смеяться – плакать

2. Кто летает – что летает?

Перечислить птиц и насекомых

3. Кто плавает – что плавает?

Перечислить рыб, птиц, животных, включая человека.

Пароход, теплоход, ледокол, катамаран, лодка, баржа, яхта, паром, байдарка, пирога, каноэ.

4. Кто ползает – ходит?

Пресмыкающиеся: крокодил, черепаха, змея, ящерица, хамелеон.

Насекомые: муха, гусеница, пчела, оса и др.

Животные, птицы, человек.

5. Он какой может быть?

Существительные мужского рода.

Помидор – зеленый, красный, желтый, спелый, зрелый, маленький, большой, круглый, тухлый, сочный…

Свитер, ветер, человек.

6. Она какая может быть?

Существительные женского рода.

Машина, роза, туча, погода.

7. Оно какое может быть?

Существительные среднего рода.

Море, облако, яблоко, небо, пальто.

8. Кому что нужно для работы?

Врачу – градусник, тонометр, шприц и др. (учителю, портному, художнику, парикмахеру, продавцу, повару).

9. Каждой вещи свое место

Книги – в книжном шкафу, на полке

белье – в шкафу

посуда – в серванте

бумага – на столе

соль – в солонке

сахар – в сахарнице

соус – в соуснице

(деньги, духи, молоко, масло, селедка, чай, салат, кофе).

10. Кто что умеет делать?

Мама, папа, сын, дочка, собачка Жучка, кошка Мурка, воробей.

11. Моя половина, твоя половина

Начало слова говорит один, продолжает другой

Вело – сипед

Само- лет

Паро – воз

Пыле – сос

Магни – тофон

Само – свал

Мага – зин

Теле – визор

Верто – лет

Кроко – дил

Чемо - дан

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: