Две Руки – Качество Аллаха




 

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

Сказал Аллах: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» ( Сура Сод 75 аят).
Так же сказал: «Иудеи сказали: «Рука Аллаха скована». Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали (или да будут скованы их руки, и да будут они прокляты за то, что они сказали). Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». ( Сура Маида 64).


Эти аяты указывают что у Аллаха Всевышнего есть две руки, и тот кто говорит что у Аллаха нет рук противоречит этим аятам и говорит об Аллахе то, что Аллах не сообщил о себе. И кто лучше знает об Аллахе? Он Сам или кто-то из его творений. Ахлю сунна уа аль-джамаа утверждают то что утвердил Аллах в Своей книге. Аллах утвердил что у Него есть две Руки и мы утверждаем что у Него есть две руки и это не означает что в этом есть уподобление между руками Аллаха и руками его творений. Как сказал Аллах «Нет подобного Ему и Он Слышащий, видящий». Сура Аш-Шура 11 аят.


Любой кто говорит что Аллах подобен кому-то из свои творений, является заблудшим и неверным. Каждый кто говорит что слух Аллаха подобен нашему слуху или Он видит как мы видим или Его рука как наша рука не является мусульманином.


Однако говоря, что у Аллаха есть рука мы не уподобляем Его руку, нашей руке.

Аллах Всевышний не подобен своим творениям и поэтому его качества так же не подобны качествам его творений. Все признают что Аллах Существует, в том числе Ашариты и Матуридиты и никто не говорит что существование Аллаха подобно существованию Его творений, однако все говорят что Его существование не похоже на наше и что Он существует так как подобает Его могуществу и величию. Или если взять такое качество Аллаха как Жизнь. Все признают что Аллах обладает этим качеством и не отрицают его. Так же из качеств которые признают Ашариты это слух и зрение. Однако такое качество Аллаха как рука и прочие качества они опровергли под предлогом, что в этом есть уподобление.


Если мы признаем что Аллах Существует, что Он Живой, Слышит, Видит и Говорим что Его существование не подобно нашему, Его жизнь не подобна нашей, Его Слух и Зрение не как наши слух и зрение, то что же нам мешает сказать что он обладает двумя руками которые не подобны нашим рукам?! Тем более Аллах сам об этом сообщает в Куране. Почему вы разделили между Качествами Аллаха, признали одни и отвергли другие? Если им скажешь, что Аллах описал себя видящим и описал человека видящим, почему вы не отрицаете это качество и не говорите что это уподобление? Они ответят что Аллах видит не как мы видим и в этом нет уподобления. А если спросишь его почему отрицаешь такие качества как рука и Лик? Он скажет что в этом уподобление!! И это явное противоречие.


Однако кто-то может сказать что под словом рука в арабском языке может пониматься как истинная рука, так и сила или благо. И в этих аятах не имеется ввиду истинная рука а имеется ввиду либо сила либо благо
Ответом ему будет следующее:


1 Комментировать руку говоря что это не рука, а что-то другое противоречит явному смыслу аята, а все что противоречит явному смыслу не принимается без доказательства на то.


2. Такое толкование противоречит единогласному толкованию саляфов. Все они единогласны на том, что под рукой подразумевается истинная рука.
А если кто-то скажет: «чем ты докажешь что это единогласное мнение саляфов, приведи мне слова Абу Бакра, Умара, Усмана или Али или других сподвижников, что имеется ввиду истинная рука? »
Ответом ему будет следующее: «Приведи мне хоть одно высказывание от Абу Бакра, Умара, Усмана или Али или от других сподвижников, что под рукой имеется ввиду сила или благо»
И он никогда не сможет сделать этого. И если бы сподвижники знали, что под словом рука подразумевается другой смысл, неявный смысл, то они объяснили бы это и передали это знание своим ученикам. А так как от них не упоминается подобное, это указывает что они поняли из слова рука его явный смысл и были единогласны на этом.


3. Под словами «обеими руками» в аяте «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» не может имеется виду ни сила ни благо. Т.к. получается смысл что Аллах сотворил Адама всего двумя благами?! В то время как Блага Аллаха нескончаемы. Или получается что Аллах создал Адама Двумя силами?! В то время как сила одна и не делится. Упоминание руки в виде двойственного числа в этом аяте делает невозможным подобное токование.

 

 


4. Передается в хадисе от Абдуллаха ибн Амра: «Три вещи Всемогущий Аллах создал своей рукой: Создал Адама своей рукой, написал Тору своей рукой, посадил сады Эдема своей рукой» так же достоверно приводится от Ибн Умара то что он сказал: «четыре вещи Аллах создал своей рукой: Трон(Арш), Перо, Адама и сады Эдема, а затем сказал остальным творениям: «Будь!» и они появились». Так если бы под словом рука подразумевалось благо или сила, то не было бы у Адама никакого отличия и особенности перед Иблисом и даже перед прочими творениями, т.к. Аллах всех их создал своей силой. Таким образом если бы под рукой подразумевалась сила то неправильным было бы укорять Иблиса за то что он не поклонился Адаму. И он мог бы сказать: «О господь мой Ты же и меня создал своей силой чем же он лучше меня».


5. В Куране и Сунне пришло такое описание руки которое непозволяет нам прокомментировать ее как силу или благо. Такие как пригоршня, пальцы, распростертость, то что она правая и другие качества которыми не могут описываться сила и благо.


И в конце всего сказанного можно добавить. Если Аллах спросит тебя Когда ты придешь к Нему на Суд: «От куда ты взял что у Меня две руки и что я вознесся и что я проявляю милость и т.п.?» ты ответишь что нашел это в Книге Аллаха.
А если ты не признаешь эти качества и отрицаешь их и враждуешь с тем кто признает их? Что ты ответишь своему Создателю, когда Он спросит тебя почему ты отрицал эти качества? «Мой разум не признавал это?».

И да наставит Аллах всех нас на правильный путь!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: