Мероприятия на выявления лидера




Анкетирование «Я и мои таланты» для выяснения интересов и увлечений, для выбора секций и кружков

Третий день

Спортивный час. «Я и моя команда». Позволяет выделить лидера, сплотить команду.

Цель: Развитие двигательных способностей у детей посредствам подвижных игр.
Задачи:
1. Воспитание культуры общения.
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в группах на принципах взаимоуважения.
3. Снятие психологической напряженности.

Ход мероприятия

1. Разминка.
Каждый участник команды добегает до конуса, обегает его и возвращается в свою команду, передает ход другому участнику.

2. Перенос предмета.
Команда делится по командам. В руках участников мяч, нужно вести мяч до конуса и бегом вернуться,передать следующему участнику.

Передай другому

Капитан команды передает мяч игрокам с поднятыми руками, последний игрок с мячом бежит вперёд, дает следующему игроку

4. Ну-ка обгони.
Командам выдаются скакалки. Необходимо прыгать на скакалке до конуса, у конуса лежит обруч взять его покрутить 5-6 раз, затем взять скакалку и прыгать в свою команду. Передать скакалкуследующему участнику.

5. Попади в цель.
На расстоянии 6 м от команд лежит обруч каждый участник добегает до конуса берет мяч и бросает в обруч. Какая команда больше всех попала в цель та и выиграла.

Конкурс для капитанов «Не урони шарик».

Шарик между лбами, кто больше присядет. Капитаны выбирают себе помощников.

Конкур «Кенгуру»

зажать мяч в коленях,добежать до конуса, и с мячом в руке вернуться к команде,передать другому

Конкурс «Без рук»

Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», так - тем более. Следующая эстафета для самых дружных ребят «Без рук» - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

Просмотр фильма в отряде

Различные сборы

Организационный сбор, проводится на 2-5 день смены. Цель: формирования органов самоуправления отряда. Задачи: определить лидеров группы; определить форму и структуру актива; дать возможность презентовать свои планы, идеи; выбрать лидера отряда и актива; объяснить систему чередований творческих заданий; провести первое заседания в творческих группах. Форма проведения: беседа, дискуссия.

Информационный сбор, проводится каждый день утром и по необходимости. Цель: информирование о предстоящей ближайшей деятельности. Задачи: запланировать работу на день; обсудить организационные моменты проведения мероприятия; обсудить актуальные вопросы; принять срочные решения. Форма проведения орлятский круг.

Хозяйственный сбор отряда. Цель: знакомство детей с ДОЛ, его историей, территорией, законами и правилами, режимом и др. орг. моментами. Задачи: Рассказать о правилах проживания в лагере; объяснить традиции и законы лагеря; объяснить режимные моменты и требования к ним; ответить на все бытовые вопросы.
Итоговый сбор, проводится в 19-20 день смены. Цель: подведение итогов лагерной смены. Задачи: коллективный анализ смены; самоанализ и анализ работы актива; благодарность, поощрение отличившимся; прощальные ритуалы; решение о прекращение смены и роспуск отрада в 21 день смены. Форма проведения: беседа презентация.

Сбор планирования, проводится на 2-3 день смены. Цель: определить перспективы жизнедеятельности, с учетом интересов, желаний. Задачи: совместно с детьми спланировать отрядную деятельность; проанализировать предложенную план-сетку отряда, внести свои предложения; выбрать творческие группы для подготовки отдельных мероприятий. Форма проведения: обсуждение, работа в микрогруппах.

Вечерний сбор, проводится вечером,когда нет вечернего огонька. Цель: подведение итогов, анализ дня. Задачи: обсудить день, подвести итоги; научить детей проводить самооценку, высказывать мнение, выразить благодарность кому -либо и т.д Правила: говорит один, слушают все. Форма проведения: вечерняя беседа.
Сбор старост, проводится вначале каждого КТД. Цель: коллективное планирование КТД. Задачи: презентовать идею, обговорить ее, сформировать творческие микро группы распределить обязанности.

 

Беседы перед сном

Первые три вечера: оргпериод – это первые три дня пребывания в лагере, когда устанавливаются взаимоотношения, когда дети адаптируются к лагерю, усваивают нормы поведения, стиль взаимоотношений. И колоссальную роль в этом играют отрядные огоньки, которые дают возможность детям выплеснуть накопившиеся впечатления, поделиться возникшими мыслями, хотя не нужно забывать, что, как правило, они еще не умеют использовать все возможности, которые им предоставляет костер. Таким образом, задача вечерних огоньков оргпериода – научить ребят говорить, помочь им раскрыться и понять, что они сами могут строить и изменять свою жизнь, жизнь своего отряда и всего лагеря.

Необходимо учесть, что чисто психологически первые три дня ребята буквально переполнены новыми впечатлениями и им хочется поделиться ими – поэтому вечерний огонек, костер может и должен стать тем местом, где они чувствуют внимание и понимание.

Правила беседы в сумерках:

· Говори вполголоса, если хочешь сказать что-либо – не выкрикивай с места, подними руку;

· Внимательно слушай, дай договорить до конца каждому, не перебивай;

· Критикуй не с целью унизить и оскорбить, а помочь и посоветовать;

· Критика должна быть конструктивной: критикуя – предлагай (однако не следует это правило возводить в абсолют, поскольку это неплохой демагогический прием – можно осечь критикующего, благо далеко не всегда, осознав недостаток, можно сразу предложить путь его устранения). Поэтому данный закон можно трактовать так: критикуешь – предлагай подумать, как исправить.

Все вместе это создает атмосферу задушевного, искреннего общения. А потребность в общении у подростков одна из самых главных. Они не всегда об этом подозревают. Таится в сердце желание открыться кому-то, услышать о себе правдивое, но доброжелательное слово, узнать себя получше, проверить, сопоставить с другими. И вот это желание обнаруживает себя на огоньке, становится непреодолимым, и с этого часа человек уже не может жить без ежевечерних разговоров с друзьями у тихого костра. Словно искал человек долго, нашел, наконец, и не хочет потерять.

Кажется, это просто – сесть всем в кружок и говорить друг о друге правду. Да не тут-то было! Разговор может превратиться в клубок взаимных оскорблений и обид, жестких и непоправимых. Те, кто прочитал повесть В.Тендрякова «В ночь после выпуска», смогут представить себе тяжелейшие травмы, которые принес «откровенный» разговор людям, забывшим о достоинстве другого человека, не приученным к прямоте без уважений, к чуткости без лицемерия.

Коллективный самоанализ обладает величайшей силой воспитательного воздействия. Он формирует оптимальную самооценку, оценку человеком своих сил, возможностей, способностей и дарований, он улучшает самочувствие каждого в коллективе. Он создает привычку рассматривать коллективную жизнь и работу во всех их составных и в целом, видеть не только конечный результат, плохой или хороший, но и причины, от которых зависел успех или неуспех, рассматривать организацию дела организаторами, взаимодействие групп, отношение к делу каждого.

Но, как всякое средство педагогического воздействия, огонек, требует точной методической инструментовки.

Структура «бесед» включает в себя:

Разбор прожитого дня. При обсуждении прошедшего дня можно использовать такие схемы анализа:

· Обычная

Что понравилось? Почему?

Что не понравилось? Почему?

Кто понравился? Почему?

Кто не понравился? Почему?

· Конспект дня (каждый рассказывает обо всех событиях дня, комментируя их);

· Письмо домой (расскажи о самом важном);

· Пошаговое обсуждение: сначала обсуждаются подъем, затем зарядка…

При этом итоги дня не требуют длительного обсуждения: даже в старшем отряде, даже если огонек посвящен только итогам дня, этот разговор не длится более 30 минут. А в какой-то день он может занять 7-5 минут.

Откровенный разговор. Он продолжается и после делового обсуждения дня. Ребята размышляют вслух о том, каков «Я» вообще и каков наш отряд, как надо жить, кем мы станем в будущем… Решают для себя, что такое нравственная убежденность, мужество, верность, настоящая доброта.

Время для творчества. Вечером хорошо почитать стихи – и свои, и любимые, провести летучий конкурс: кто больше небесных звезд назовет по именам, а кто больше знает звезд театра, музыки, кино, спорта, науки… Время на творчество – это десять минут общей радости, общей увлеченности, негромкого веселья.

Роль вожатого в «беседах». Вожатый играет в первые вечера определяющую роль – именно он задает тональность обсуждения, смотрят за соблюдением законов, подавая сигнал, когда кто-нибудь эти законы нарушает. Поскольку свои впечатления о дне высказывают все по кругу, нужно быть готовым к тому, что возникнут повторы, паузы – в этом нет ничего страшного. Важно, чтобы каждый понял: его мнение нужно, он должен высказаться. Вожатый же, фиксируя в своем дневнике выступления ребят, тем самым еще раз показывает им, что все их предложения и замечания не пропадают без следа. Вожатый редко утверждает, он чаще ставит вопрос (а прежде, чем задать его, обращается, как и все, за разрешением к ведущему – дежурному командиру). Он знает: искусство вести разговор – это искусство поставить вопрос.

Вожатый завершает обсуждение дня своим выступлением, при этом он выражает свое мнение, опираясь на выступления ребят: согласен с Васей в том, но не согласен в этом, интересный поворот у Сергея в оценке работы дежурной группы, а вот позиция Саши его удивила, давайте подумаем, почему она такая. Вожатый должен четко обозначить свою позицию, но при этом ни в коем случае не обидеть ребят с другой точкой зрения, наоборот, он должен подчеркнуть, что каждый высказывает свою позицию, так и должно быть.

Обязательными компонентами «бесед» оргпериода являются:

· Предложенная вожатым схема анализа;

· Повторение «законов обсуждения по вечерам» перед началом разговора и строгая фиксация нарушений законов;

· Выступление всех членов отряда по кругу;

· Обобщающая речь вожатого на основе выступления детей;

· Оценка работы дежкома (дежурного командира отряда);

· Выработка рекомендаций на будущее.

В беседах на ночь не должно быть:

· Монолога вожатого;

· Оценочных отрицательных суждений в адрес личностей ребят – можно осуждать поступки, но не осуждать ребенка, а, осудив поступок, протянуть руку помощи и выразить надежду, что эта была случайность, или просто имярек еще не освоился в лагере, но в дальнейшем все будет в порядке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: