Правила игр, предлагаемых для ребят во время смены.




«Танцы на газете»

Дети любят танцевать. Причем они делают это при любом удобном случае: в ванной, стоя перед телевизором, на детской площадке и пока Вы едете в лифте. Я уже не говорю о праздниках, когда собирается большое количество ребятни, непрестанно звучит веселая зажигательная музыка, и ноги сами так и просятся в пляс! Однако хаотичное движение по комнате 5-10 маленьких сорванцов длительное время может быть чревато для окружающей обстановки, так что координируем карапузов и предлагаем им игру «Танцы на бумаге».

Правила игры. Думаю, что мы все, в принципе, знаем, как организовать игру, и наверняка сами принимали в ней участие не раз. Тем не менее напомним, как все должно быть в детском варианте.

Приготовьте заранее побольше газетных листов. Бумага формата А4 не подойдет, так как она слишком маленькая, а вот большинство публицистических печатных изданий в развернутом виде представляют собой А3. Недостаток ее лишь в том, что она легко рвется, но для одной игры ее плотности вполне достаточно.

Предпочтительно, чтобы в игре принимали участие сразу все дети. Для этого Вам необходимо разбить их на пары, а если кому-то не хватило напарника, можете выступить в этой роли сами или попросить кого-то из других взрослых присутствующих. Когда детей мало, можно не делать пар а предложить каждому принимать участие в забаве по одному.

Подготовьте хорошую ритмичную музыку с быстрым темпом.

Все готово, и дети полны любопытства и желания принять участие в конкурсах, так что объявляйте «Танцы». Объясните, что пара должна танцевать только на газете, не сходя с нее, а ведущий, то есть Вы, будет ходить между ребят, периодически их останавливать, и сворачивать газету, делая площадь для танцев меньше. Та команда, которая не удержалась и вышла за границу, выбывает из игры, а все остальные продолжают до тех пор, пока не останется два счастливчика, удержавшихся на крошечном клочке.

 

Возраст Полезные свойства Меры предосторожности
От 5 лет Игра станет прекрасной тренировкой координации движений детей научит их ловкости, внимательности и смекалке. Прежде чем начать игру, уберите все предметы вокруг, расчистив площадку, иначе упавшая ребятня может пораниться или ушибиться. Особенно это касается праздничного стола, стеклянных ваз и прочих хрупких, но опасных предметов. Как вариант, играть можно на свежем воздухе

«Я – знаменитость»

Правила игры. В первом варианте ребенок вытягивает карточку, показывает ее всем, но сам не смотрит, что на ней написано. Во втором случае, все ребята пишут на бумажках или стикерах героя, затем складывают их в корзинку (коробочку, шляпу), и по очереди тянут листочки по тому же принципу.

А теперь начинается самое интересное и веселое – угадать, кто я? Задача каждого задавать всем окружающим наводящие вопросы, чтобы понять, кем он является. Например, мужчина я или женщина, живу в России или нет, и так далее. Вопросы могут быть какие угодно, но есть одно правило: отвечать только да или нет. Если процесс никак не продвигается, можно дать подсказку, но только в крайнем случае. Кстати, игра отлично подойдет и для взрослой компании, но у детей она развивает определенные качества, необходимые им в будущей взрослой жизни.

 

Игра Какие качества развивает
«Я – знаменитость» Расширяет словарный запас
Расширяет кругозор, ребята узнают о новых людях
Улучшается смекалка и догадливость
Ребята учатся мыслить логически, структурируя полученную путем вопросов информацию в единое целое, чтобы догадаться, кем является

«Третий лишний»

В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около 3 м. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой - догоняет.

Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге - убегают, во внешнем - догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.

Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.

Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.

«Спрятавшиеся кубики»

Для игры понадобится набор детских кубиков (с нарисованными на них картинками или написанными буквами, цифрами). Заранее определив игровое поле (обычно это детская площадка), взрослый прячет кубики в различных местах, но так, чтобы малышам не составило особого труда их найти. Затем ведущий просит детей разделиться на две команды, которые занимают свои места по разные стороны от ведущего.

Задача каждой команды: двигаясь вперед, внимательно осмотреть все вокруг и найти как можно больше кубиков. Выигрывает команда, нашедшая большее число кубиков. По окончании игры взрослый вместе с детьми рассматривает кубики и просит назвать, что на них изображено или какие буквы или цифры написаны, после чего награждает всех принимавших участие в игре участников маленькими призами — конфетами, миниатюрными фигурками, вырезанными более старшими детьми из цветного картона.

 

«Круговые салочки»

Данную игру лучше проводить на детской площадке. Игроки образуют 2 круга — внутренний и внешний. Затем участники начинают перемещаться: во внешнем круге — по часовой стрелке, во внутреннем — против часовой стрелки. По сигналу ведущего (взрослого) дети останавливаются. Участники игры, образующие внутренний круг, стараются осалить игроков внешнего круга (дотронуться рукой) раньше, чем последние успеют присесть. Пойманные участники встают во внутренний круг, после чего игра начинается сначала. Когда во внешнем круге останется 5-6 человек, игра заканчивается.

 

«В руке ложка, в ложке картошка»

В игре участвуют по два человека. На пол (на площадку) рассыпают 6-8 картофелин. Детям дают по корзинке и деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки.

«Макет»

Создать макет-мечту, используя предлагаемые педагогами канцелярские товары. Причем каждая группа продолжает работу предыдущей.

«Портрет вожатого (моего друга)»

Ребята должны коллективно нарисовать портрет вожатого, передавая фломастер по кругу.

 

«Кошка-собака»

Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме: «Собака», а соседу слева «Кошка». Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: «Собака?» Сосед слева: «Кошта?» Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: «Собака». Соседу слева: «Кошка». После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме: «Собака». Тот переспрашивает: «Собака?» Сосед справа от ведущего вновь переспрашивает у ведущего: «Собака?» Ведущий отвечает утвердительно: «Собака». Сосед справа: «Собака». Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово «Кошка». Задача игроков — не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово «Кошка», а с левой стороны слово «Собака».

«Ассоциация»

Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круг е, и зовут водящего. Водящий спрашивает, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с таким цветком ассоциируется загаданный игрок, с таким временем суток и т. п.

 

«Ручка»

Играющие сидят в круге. Ведущий передадут своему соседу ручку и говорит: «Я передаю ручку правильно». Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих - догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т. п.

«Найди ручку»

Играют две команды от 3 до 12 человек. Игроки одной команды выходят из комнаты либо закрывают глаза. Задача второй команды — спрятать ручку так, чтобы ее было видно (т. е. ее бы не скрывал никакой предмет), но чтобы она не бросалась в глаза. Ведущий контролирует соблюдение этого условия. Приглашается команда соперников. Ведущий засекает время. В полной тишине игроки ищут ручку. Заметивший ее должен сесть спокойно на стул, не выдав, где он обнаружил ручку. Последний игрок должен взять ее и сесть на стул, после чего ведущий сообщает время поиска. Команды меняются ролями. Побеждает команда, затратившая минимальное время на поиск ручки.

 

«Найди то, не зная что, сделай то, не зная что»

Из группы играющих выбирается водящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: тряпка, протереть подоконник). Приглашается водящий. Он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Если аплодисменты тихие, он далек от предмета, громкие — близок к нему. Шквал аплодисментов означает, что предмет найден верно. Таким же образом предстоит догадаться, что делать с предметом. Тихие аплодисменты — неверное действие, громкие — приближение к загаданному действию, шквал аплодисментов — действие угадано.

 

«Царь горы».

Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?

 

«Заветное место»

Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки. Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи. Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.

«Города»

Это игра большой подвижности Она развивает у ребёнка быструю реакцию и глазомер. Кроме того, игра имеет познавательное значение. Дети тренируются в счёте, развивают память, запоминают названия городов.

На земле чертят большой круг. Все встают в круг. Каждый выбирает себе название города.

Ведущий подкидывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Игрок, чей город он назвал, должен поймать мячик. Если он поймал его, то, в свою очередь, тоже может подкинуть мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мяч. Когда игрок схватит мяч, он кричит: "Стоп!" И тут все "города" замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любой город и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр - это шаг.

Идет до него и считает шаги. Если после названного количества шагов он может достать до игрока рукой, он становится городом, а игрок ведущим. Игра снова начинается из круга.

«Бег командами»

Играющие делятся на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны. Каждый игрок обхватывает стоящего впереди члена команды руками за пояс. На расстоянии 15-20 метров от головы каждой колонны ставится флажок. По сигналу педагога команды, не расцепляя рук, бегут к флажкам, огибают их и возвращаются к стартовой линии. Если цепочка распадается, команда должна остановиться, восстановить целостность цепочки и только после этого двигаться дальше. Побеждает команда, последний игрок которой пересечет стартовую линию раньше.

«Не потеряй равновесия».

Играющие делятся на пары. Дети в каждой паре садятся на корточки лицом друг к другу на расстоянии чуть меньшем, чем длина вытянутой руки. Левую руку заводят за спину, а правой стараются толкнуть противника. Тот, кому удалось вывести соперника из равновесия (противник сдвинулся с места или упал), составляет пару с победителем из другой пары. Проигравшие выбывают из игры.

«Испорченный факс»

Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.

Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.

Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.

Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.

После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.

Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, моторика рук, память

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, карандаш

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: