Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч.)




    Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии. Практическая работа Комбинированный урок Установление опытным путем некоторых свойств чистой жидкой воды: бесцветности, прозрачности, отсутствия запаха, плохой теплопроводности. Ознакомление с некоторыми примерами использования зна­ний о свойствах воды на практике Наблюдать и проводить простейшие опыты под руководством учителя и самостоятельно, обобщать, делать выводы, объяснять несложные природные явления Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений
    Вода-растворитель. Практическая работа Комбинированный урок Установление опытным путем свойства воды растворять веще­ства. Ознакомление с растворимыми и нерастворимыми в воде ве­ществами Проводить под руководством учителя элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты, устанавливать связи между объектами и явлениями природы Способность оценивать трудность предлагаемого задания Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
    Свойства льда, снега и пара Комбинированный урок Ознакомление со свойствами воды в твердом и газообразном состояниях. Представление о переходе вещества из одного состояния в другое Определять состояние вещества по характерным признакам, выявлять опытным путем свойства воды в различных состояниях Устойчивый интерес к изучению природы. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Облака, роса, туман, иней, изморозь Комбинированный урок Представление о состояниях воды в природе (облака, роса, ту­ман, иней, изморозь). Раскрытие научной стороны этих явлений. Закрепление ранее полученных знаний о переходе воды из од­ного состояния в другое в новой учебной ситуации Называть явления и объекты природы, объяснять их происхождение, состав и свойства Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков
    Родники. Водоемы и водотоки (река, озеро, море, пруд, водохранилище) Комбинированный урок Знакомство с процессом образования родни­ков. Представление о различных типах водоемов. Работа со схемами и рисунками для получения нужной информации. Развитие творческих способностей Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Круговорот воды в природе. Использование и охрана воды   Комбинированный урок Знакомство с круговоротом воды на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое. Представление о воде как необходимом усло­вии жизни, понимание изменений, возникающих в природе в процессе использования воды Объяснять, что такое круговорот воды, и объяснять его роль в природе, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий
    Охрана воды и водных ресурсов.   Комбинированный урок Представление о воде как необходимом усло­вии жизни, понимание изменений, возникающих в природе в процессе использования воды Определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий
    Проверочная работа по теме «Вода и ее свойства» Урок контроля и оценки знаний Повторение и закрепление пройденного материала по темам «Три состояния воды» и «Вода в природе». Контроль усвоения материала Применять полученные знания при выполнении заданий в форме тестирования Адекватная самооценка. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
    Значение воздуха для жизни. Состав воздуха Комбинированный урок Знакомство с некоторыми свойства­ми воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под руководством учителя, выявлять свойства воздуха Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе
    Свойства воздуха. Практическая работа   Комбинированный урок Знакомство опытным путем с некоторыми свойства­ми воздуха: прозрачностью, отсутствием цвета и запаха, а также свойствами плохо проводить тепло и при нагревании расширяться, а при охлаждении сжиматься Проводить простейшие опыты и наблюдения самостоятельно и под руководством учителя, выявлять свойства воздуха Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе
    Ветер.   Комбинированный урок Научное представление о процессе образова­ния ветра в природе на основе знакомства со свойством воз­духа расширяться при нагревании и сжиматься при охлажде­нии. Объяснять понятие «ветер» и связанные с ним явления природы Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в при-роде
 
    Охрана воздуха Комбинированный урок Представления о загрязнении воздуха, о необходимости охраны воздуха Выявлять взаимосвязи между явлениями природы и человеком. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе
    Почва. Охрана почвы Комбинированный урок Представление о поч­ве как о верхнем плодородном слое земли, о ее составе и не­обходимости охраны от разрушения и загрязнения Иметь представление о почве, ее свойствах и значении в природе и жизни человека, объяснять взаимосвязи между объектами природы и человеком, характеризовать влияние человека на состояние почв Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Наблюдать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи изменений в при-роде
    Урок обобщения. Проектная деятельность по теме «Воздушное пространство» Комбинированный урок Ознакомление со способами добычи полезных ископаемых, с необходимостью бережного и экономного использо­вания полезных ископаемых. Контроль знаний по теме «Горные породы. Полезные ископаемые» Устанавливать связи и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования Адекватная самооценка. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе
 
23-24 Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк) Комбинированный урок Установление связи деятельности человека с природой и свой­ствами ее объектов. Выделение эстетического аспекта этого взаимодействия Проводить наблюдения и простейшие опыты для определения свойств веществ, отличать полезные ископаемые от других горных пород, различать полезные ископаемые по внешнему виду, по составу и способам применения в хозяйстве Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, наблюдать, сравнивать, делать выводы, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков

 

О царствах живой природы (16 ч.)
    Четыре царства живой природы Строение растений. Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление с царствами живой природы и наука­ми, которые их изучают, с отличиями живых существ от тел неживой природы. Представление о среде обитания живых су­ществ, знакомство с четырьмя средами обитания Ознакомление с органами растений и их разнообра­зием, со значением органов в жизни растений. Называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе Называть части растения, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Соблюдение правил безопасного поведения. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводыю в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений
    Разнообразие растений Комбинированный урок Знакомство с основными группами растений: во­дорослями, мхами, папоротниками, хвойными и цветко­выми. Выявление отличительных признаков групп растений Определять вид растения по существенным признакам, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий  
    Жизнь растений Комбинированный урок Ознакомление с процессом питания растения при помощи опытов. Представление о дыхании растений, о значении испарения воды листьями растений Устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
    Размножение и развитие растений     Комбинированный урок Представление об опылении рас­тений, о его значении в жизни растения. Объяснять особенности и способы размножения растений, значение опыления в размножении, получать информацию из схемы, рисунка Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений
    Расширение представлений о способах расселения плодов и семян растений. Комбинированный урок Расширение представлений о способах расселения плодов и семян растений, показ значения расселения плодов и се­мян Устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи в природе, объяснять процесс питания и дыхания растений, приводить примеры приспособленности растений к условиям жизни Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
      Охрана растений   Комбинированный урок Расширение знаний о значении растений в природе и жизни человека, о влиянии человека на мир растений. Представление о необходимости бережного отношения к растениям. Знакомство с редкими растениями своей мест­ности и мерами охраны растений   Определять причины положительного и отрицательного воздействия хозяйственной деятельности человека на природу Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
 
    Строение животных. Практическая работа   Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление с особенностями строения живот­ных, значением органов животных в их жизни. Выявление сходства и различия между растениями и живот­ными Описывать внешний вид животного, сравнивать и объяснять отличие животных от растений по внешним признакам и особенностям жизнедеятельности Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Разнообразие животных Комбинированный урок Расширение знаний об основных группах животных: на­секомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих. Расширение знаний о разнообразии животных (черви, ракообразные; паукообразные и др.). Выявление существенных признаков Определять видовую принадлежность животного по характерным признакам, приводить примеры животных разных видов, различать виды животных по отличительным особенностям, приводить примеры приспособленности животных к условиям жизни Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Домашние и дикие животные Комбинированный урок Расширение знаний о домашних животных и их значе­нии в жизни человека. Знакомство с предками основных домашних жи­вотных Различать диких и домашних животных, объяснять роль животных в домашнем и сельском хозяйстве, называть отдельных предков домашних животных, объяснять влияние человека на жизнь животных Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Основы экологической культуры Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Как животные воспринимают мир Комбинированный урок Ознакомление с органами чувств животных, их значением в жизни животного. Представления о связи внешнего вида живот­ного со степенью (уровнем) развития органов чувств Различать особенности строения и функционирования органов чувств у животных разных видов, объяснять значение органов чувств для животного, связь органов чувств со средой обитания Способность оценивать трудность предлагаемого задания Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии. Осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков
    Передвижение и дыхание животных Комбинированный урок Расширение знаний об особенностях передвижения жи­вотных разных групп, приспособленности животных к разным способам передвижения. Представление о связи способа передвижения животного со средой обитания. Ознакомление с органами дыхания животных разных групп Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы передвижения и дыхания у животных разных видов, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений за поведением животных Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий
    Питание животных Комбинированный урок Ознакомление с особенностями питания животных разных групп. Ознакомление с приспособленностью животных к добыванию и по­еданию пищи Объяснять особенности физиологических процессов, называть органы питания у животных разных видов, классифицировать животных по типу питания Способность к самооценке. Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
    Размножение и развитие животных Комбинированный урок Ознакомление с особенностями размножения жи­вотных разных групп. Формирование представлений о последовательности разви­тия животных разных групп Рассказывать об этапах размножения и особенностях развития отдельных видов животных Чувство прекрасного на основе знакомства с природой Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
    Охрана животных. Проверочная работапо теме «Растения и животные» Комбинированный урок Расширение знаний о значении животных в природе и в жизни человека. Наблюдение за влиянием деятельности человека на животных. Расширение знаний о редких животных и мерах по их охране Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на животный мир, способов охраны животных, объяснять значение охраны животных для окружающего мира Способность оценивать трудность предлагаемого задания. Основы экологической культуры Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы. Использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений
    Грибы и бактерии Урок ознакомления с новым материалом Представления о грибах и бактериях как отдельных царствах природы. Расширение представлений о видах и формах грибов. Ознакомление со значением грибов и бактерий в хозяйственной деятельности человека Знать отличительные признаки грибов и бактерий, объяснять их принадлежность к отдельным царствам природы, взаимосвязь объектов природы и человека Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам. Устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. Обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
Человек (10 ч.)
    Человек — часть живой природы   Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление с особенностями строения тела чело­века, с органами человека и их значением для организма. Выявление сходства и различия между человеком и живот­ными. Выводы о зависимости здоровья человека от состояния окру­жающей среды Объяснять взаимосвязь явлений и объектов природы с человеком. Понимать, что человек – часть природы. Рассказывать о сходстве и различии организма человека и животного. Различать значение терминов «анатомия» и «физиология» Способность к самооценке. Основы экологической культуры Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Кожа — первая «одежда». Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление со свойствами кожи, значением кожи для организма. Представление о необходимости ухода за кожей Проводить самостоятельно простейшие опыты и наблюдения, делать выводы, рассказывать о значении кожи в организме, объяснять важность гигиены кожи Способность оценивать трудность предлагаемого задания Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
    Скелет. Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Общее представление о скелете человека и его значении для организма. Наблюдения и выводы о значении правильной осанки, знакомство с пра­вилами ее формирования Наблюдать за особенностями строения своего тела, рассказывать о строении и значении скелета в организме, осознавать важность правильной осанки для здоровья Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы  
    Мышцы. Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление с работой мышц. Представление о необходимости укрепления мышц, значении физической культуры и труда для укреп­ления мышц Рассказывать о роли мышечной системы в организме, особенностях работы мышц, понимать и объяснять важность укрепления мышечной системы Адекватная самооценка. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Кровеносная система. Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление со строением и работой кровеносной системы. Представление о необходимости укрепления сердца и сосудов, о составе и значении крови в организме Рассказывать об элементарном устройстве кровеносной системы человека, ее роли в жизнедеятельности организма, проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты, уметь определять пульс, понимать и объяснять необходимость и способы поддержки и укрепления сердечно-сосудистой системы Способность к самооценке. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Дыхание Урок ознакомления с новым материалом Ознакомление с органами дыхания человека и их рабо­той. Представление о важности соблюдения правил гигиены органов ды­хания Объяснять особенности процесса дыхания человека, называть органы дыхательной системы, проводить опыты и наблюдения в сотрудничестве с одноклассниками, следовать правилам гигиены органов дыхания Способность оценивать трудность предлагаемого задания Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Строить монологические и диалогические высказывания. Обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий
    Питание и выделение Урок ознакомления с новым материалом Расширение знаний о пище и значении ее разнообразия. Ознакомление со строением и работой пищеварительной сис­темы. Представление о строении и значении зубов, знакомство с правилами ухода за ними, значением выделения из организма вредных и не­нужных веществ Называть органы пищеварительной системы, объяснять на доступном уровне особенности строения и функционирования пищеварительной системы, осознавать важность правил гигиены питания и следовать им Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
    Органы чувств. Практическая работа Урок ознакомления с новым материалом Расширение представлений об органах чувств, о правилах гигиены Называть органы чувств человека и объяснять их роль в жизнедеятельности организма человека, знание правил гигиены органов чувств и желание их соблюдать Адекватная самооценка. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
    Нервная система Эмоции и темперамент. Урок ознакомления с новым материалом Представления о нервной системе человека, ее значении для организма. Ознакомление с правилами гигиены нервной системы и необходимостью их выполнения Ознакомление с положительными и отрицательными эмоциями, их влиянием на человека. Первоначальное представление о темпераменте и его типах Называть основные органы и объяснять на доступном уровне особенности функционирования нервной системы, знать правила гигиены нервной системы Понимать значение термина «эмоции» и важность управления своим эмоциональным состоянием Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Адекватная самооценка Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Контрольная работа по теме «Человек-часть природы» .Самооценка и оценка учителя Урок контроля и оценки знаний Повторение и закрепление пройденного материала по теме «Человек-часть природы». Контроль усвоения материала Применять полученные знания при выполнении заданий в форме тестирования Адекватная самооценка. Осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
Человек в обществе (18 ч.)
    Народы нашей страны Урок ознакомления с новым материалом   Знакомство с народами, населяющими нашу страну. Расширение представлений о многонациональном харак­тере населения России Составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, о происхождении славянских народов Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Традиции народов нашей страны Комбинированный урок Ознакомление с традициями и обычаями народов нашей страны Находить информацию и составлять небольшое сообщение о разнообразии национального состава России, рассказывать о традициях своего народа, семьи Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности
    Путешествие по ленте времени Комбинированный урок Представление о науке истории, которая изу­чает прошлое человеческого общества. Ознакомление с понятием «историческое время» Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности, временных отрезках Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы
    Города и села Комбинированный урок Ознакомление с понятиями «село», «город». Представление об исторически сложившихся занятиях крестьян и горожан Различать по основным признакам городские и сельские поселения, рассказывать об истории происхождения и устройстве городов Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Названия городов Комбинированный урок Представление о появлении названий у городов Объяснять названия некоторых городов, проводить аналогии в образовании названий поселений, рассказывать об истории происхождения названия родного города Осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою Родину. Адекватная самооценка Осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Кремль — центр города Урок ознакомления с новым материалом   Ознакомление с устройством древнерусского го­рода. Представление о кремле как центральной час­ти города Составлять краткий рассказ об устройстве крупных старинных российских городов Понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение Распределять обязанности при работе в группе. Учитывать мнение партнера, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение
    Улицы города Комбинированный урок Продолжение знакомства с устройством города. Знакомство с появлением названий улиц, переулков, про­спектов. Представление о старинных домах, которые встречают­ся на улицах городов Кратко характеризовать типы названий городских улиц, объяснять происхождение названий улиц родного города Чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Осознание своего продвижения в овладении предметными и универсальными учебными действиями Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий
    Герб — символ города Комбинированный урок Знакомство с одним из символов города — гер­бом Различать символику города, объяснять происхождение и значение герба города Устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: