Образовательные технологии




Лекции: проблемная лекция, лекция-полилог, лекции с опорным сигналом; лекции с использованием мультимедийных средств, лекции совместно со студентами.

Семинарские занятия предусматривают приобретение студентами умений теоретически обрабатывать учебный материал (схемы, таблицы, презентации, тестирование); составлять конспекты, аннотации, развитие речевых и других коммуникативных умений.

Самостоятельная работапредназначена для внеаудиторной работы студентов по закреплению материала теоретического курса, выработке практических умений по дисциплине. Она включает различные виды деятельности: составление понятийного словаря, таблиц и схем, разработку презентаций, тестовых заданий, подготовку к ролевой игре, круглому столу и к коллоквиуму.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Формы контроля

Текущий контроль:

1. для выявления уровня усвоения теоретических знаний предусмотрена письменная работа: составления понятийного словаря по курсу, написание эссе, сообщений, аннотаций.

2. в течение семестра студенты представляют практические материалы: презентации (5-6, 13-14, 16, 18-я учебные недели); составляют таблицы, схемы (1-2, 4-я учеб. недели).

3. предусмотрена рубежная контрольная работа (6-я неделя 2-го семестра

4. в конце семестра (18 учебная неделя) предусмотрен «круглый стол», обобщающий изучение курса.

5. работа с вопросами и практическими заданиями для самоконтроля еженедельно в течение семестра.

Рубежная контрольная работа №1 (6-я неделя 2-го семестра) по теме: Идеи демократии и гуманизма в педагогической мысли и практике образования за рубежом и в России в (У-ХУ1 вв.).

Вопросы для контроля

1. Воспитание в эпоху Античности.

2. Развитие педагогической мысли античности в трудах великих древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель).

3. Школа и воспитание в период средневековья в Западной Европе.

4. Гуманистическая мысль и педагогические идеалы Западной Европы в эпоху Возрождения. (По выбору студента – Т. Кампанелла, Т.Мор, М. Монтень, Ф. Рабле).

5. Воспитание и обучение детей у славян до принятия христианства.

6. Крещение Руси и его влияние на воспитание и обучение детей и юношества.

7. Школа и педагогическая мысль в Московской Руси.

Практические задания

1. Разработать презентацию по выбору студента: Педагогические идеи мыслителей Древней Греции (Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель).

2. Афинская система воспитания и образования.

3. Спартанская система воспитания.

 

Рубежная контрольная работа №2 (6-я неделя 2-го семестра) по теме: Основные авторские педагогические системы (ХУ11-Х1Х вв.) в Западной Европе и России

Теоретические вопросы

1. Раскройте педагогические идеи Я.А. Коменского («Великая дидактика»). Какое воплощение они нашли в современной школьной практике?

2. Сделайте сравнительный анализ реформ в области образования в эпоху Петра 1 и Екатерины 11.

3. Раскройте новаторство педагогических идей Дж. Локка. Какое влияние они оказали на развитие образования?

4. На основе педагогического романа «Эмиль или о воспитании» проанализируйте педагогическую концепцию естественного воспитания Ж.Ж. Руссо.

5. Проанализируйте педагогический вклад И.Г. Песталоцци по вопросам: природосообразность воспитания, теория элементарного образования, народная школа, связь с жизнью, развивающее обучение, труд, нравственные ценности в воспитании.

6. Сравните позиции И.Г. Песталоцци и И.Ф. Гербарта в трактовке идеи развивающего и воспитывающего обучения.

7. Сравните подходы в трактовке культуросообразности воспитания И.Ф. Гербарта и Ф.А. Дистервега.

8. Раскройте педагогические взгляды одного из представителей русской педагогической мысли ХУ111 века (М.В. Ломоносов, В.Н. Татищев, И.И. Бецкой и др.).

9. Сравните цели реорганизации национальной системы образования России на основе Уставов учебных заведений – 1804 г, 1828 г, 1835 г, 1964 г. Какой Устав, по-вашему мнению, является наиболее прогрессивным?

10. Охарактеризуйте деятельность одного из закрытых учебных заведений Х1Х века (лицеи, институты благородных девиц, кадетские корпуса, дворянские институты).

11. Раскройте идеи народного педагога К.Д. Ушинского. Оцените его роль в развитии отечественной и мировой педагогики.

12. Охарактеризуйте педагогическую концепцию «свободного воспитания» Л.Н. Толстого. В чем ее отличие от концепции Ж.Ж. Руссо?

13. Назовите основные течения педагогической мысли России на рубеже Х1Х-ХХ вв. Раскройте, по-вашему, выбору, взгляды одного из представителей (П.Ф. Каптерев, П.В. Вахтерев, К.Н. Вентцель, П.Ф. Лесгафт и др.).

Практические задания

Разработайте тестовое задание по одну из контрольных вопросов (по вашему выбору)

· Напишите реферат: К.Д. Ушинского – народный педагог.

· Напишите аннотацию по произведению Ж. Ж. Руссо «Эмиль или о воспитании.

· Составьте презентацию: Педагогические идеи М.В. Ломоносова.

Промежуточная аттестация включает зачет по курсу по завершению 2-го учебного семестра. Условием допуска к сдаче зачета является качественное выполнение заданий текущего контроля, выполнение заданий по самоконтролю.

 

Баллы за семестр Автоматическая оценка Баллы за зачет Общая сумма баллов Итоговая оценка
81 – 100   Зачтено   зачтено
55 –80   Допуск к зачету 0 – 20 75 – 100 зачтено
< 55   < 55 Не зачтено

 

 

- максимальное число баллов в течение семестра – 100

- минимальное число баллов за семестр – 55

Студент по каждому виду контрольных испытаний набирает определенное количество баллов, которые в итоге суммируются.

от 81до 100 – зачтено

от 0 до 55– не зачтено

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: