Прекращение образовательных отношений




Ответы

Нормативно-правовые документы Болонского процесса

Следующие нормативные правовые акты:

-Постановление Правительства от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»

-Постановление Правительства от 14 февраля 2008 года № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учрежде­нии высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»

-Постановление Правительства от 14 июля 2008 года № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»

-Постановление Правительства от 31 марта 2009 года № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной де­ятельности»

-Приказ Минобрнауки от 21 октября 2009 года № 442 «Об утверж­дении Порядка приема граждан в имеющие государственную ак­кредитацию образовательные учреждения высшего профессио­нального образования»

-Приказ Минобрнауки от 17 сентября 2009 года № 337 «Об утверж­дении перечней направлений подготовки высшего профессио­нального образования»

- Приказ Минобрнауки от 28 декабря 2009 года № 505 «Об утверж­дении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию»

- Приказ Минобрнауки от 25 января 2010 года № 63 «Об установ­лении соответствия направлений подготовки высшего профес­сионального образования, подтверждаемых присвоением ли­цам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, на­правлениям подготовки (специальностям) высшего профессио­нального образования, указанным в Общероссийском класси­фикаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, приня­том и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метроло­гии от 30 сентября 2003 г. № 27б-ст»

- Приказы Минобрнауки, утверждающие Федеральные государ­ственные образовательные стандарты высшего профессиональ­ного образования по соответствующим направлениям подготовки.

16. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений из закона «Об образовании»

Возникновение образовательных отношений

1. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации, а в случае осуществления образовательной деятельности ИП- договор об образовании.

2. В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

3. В случае приема на целевое обучение в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.

Изменение образовательных отношений

1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

Прекращение образовательных отношений

1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи.

2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

2) по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств.

4. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации.

Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

Нормативно-правовые документы Болонского процесса

Документом, уточняющим и конкретизирующим направления деятельно­сти в рамках Болонского процесса стал приказ Минобрнауки РФ от 15 фев­раля 2005 года «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации» и «План мероприятий по реализации положений Болонской декларации на 2005-2010 гг.». В этих документах сформулированы следующие задачи:

- развитие системы высшего профессионального образования на двух основных уровнях - бакалавриат и магистратура

- изучение и введение системы зачётных единиц (ECTS)

- введение приложения к диплому о ВПО, совместимого с обще­европейским приложением к диплому о высшем образовании DiplomaSupplement)

- создание и обеспечение деятельности сопоставимой системы при­знания иностранных документов об образовании в РФ и российских документов в государствах-участниках Болонской декларации

- разработки сопоставимых методологий и критериев оценки каче­ства образования

- содействие развитию академической мобильности студентов и преподавателей вузов.

18. Правовое обеспечение восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, лиц, отчисленных из нее из закона «Об образовании»

Законом право на восстановление предоставлено только лицам, отчислившимся по собственному желанию (ч. 1 ст. 62 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Это означает, что возможность восстановления в иных случаях зависит от решения образовательной организации. Если образовательная организация в своем локальном акте предусмотрит возможность восстановления для лиц, отчисленных по инициативе организации, то восстановление возможно (ч. 2 ст. 62 Федерального закона).

1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.

19. Законодательство интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании [Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 8] [Статья 72]

1. Целями интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

2. Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечения образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной (научно-исследовательской) деятельности;

3) осуществления образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, и научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;

4) создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5 ) создания образовательными организациями, реализующими образовательные программы высшего образования, в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

24. Понятие образовательного кредита из законопроекта "Об образовательных кредитах"

Образовательный кредит -денежные средства, предоставляемые заемщику банком-агентом на условиях, предусмотренных договором основного образовательного кредита, и (или) дополнительного образовательного кредита, и (или) сопутствующего образовательного кредита..."

Заемщикам - гражданам РФ в возрасте от 14 до 18 лет - могут быть предоставлены основной, дополнительный и сопутствующий образовательные кредиты, а также отсрочка по погашению основного долга и выплате процентов на весь период обучения в вузе плюс три месяца дополнительно.

Размер основного образовательного кредита в расчете на каждый учебный год определяется договором основного образовательного кредита, при условии если он не превышает максимального размера, установленного Правительством РФ, а также стоимость образовательных услуг, указанную в договоре возмездного оказания образовательных услуг.

Размер сопутствующего образовательного кредита в расчете на каждый учебный год определяется договором сопутствующего образовательного кредита, при этом на день заключения договора он не должен превышать величину прожиточного минимума трудоспособного гражданина (в расчете на конкретный учебный год), установленного в соответствии с законодательством РФ в месте обучения заемщика (ст. 5).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: