Молодая женщина тяжело переживает разрыв с мужем, горько сожалея о том, что обратилась к врачу слишком поздно, когда катастрофа уже разразилась.




Между тем, разрыв был не таким уж неожиданным. При всей любви В. И. к мужу, и при всём её желании вступить в половую близость с ним, супругам никогда не удавалось осуществить обычный половой акт из-за страха и непроизвольного сведения бёдер у жены.

До свадьбы у В. И. полового опыта не было. В первую брачную ночь супруги устали и не придали значения неудачной попытке интимного сближения. В дальнейшем, когда выяснилось, что нормальная половая жизнь невозможна, они постепенно приспособились к эрзацу, замене обычного полового акта. Способ близости, который они практиковали (минет), позволял получить разрядку мужу, но о беременности жены не могло быть и речи. Муж никогда не упрекал жену в неполноценности и не настаивал на обращении к сексологу. Оба молчаливо считали, что заболевание пройдёт само собой и половая жизнь постепенно наладится.

Так как к моменту обращения В. И. к сексологу дело о разводе ещё не было возбуждено, мужу передали просьбу зайти для беседы с врачом и для обсуждения вопросов, связанных с лечением его супруги. Приглашение он отклонил, мотивируя тем, что разрыв предрешён. По-видимому, обращение В. И. к сексологу и его просьба о встрече ускорили развод.

При обследовании женщины констатируется целостность девственной плевы; поведение при осмотре в гинекологическом кресле необоснованно бурное, переходящее в панику, сопровождающуюся непроизвольным спастическим сведением бёдер.

В обычной обстановке В. И. очень эмоциональна, у неё легко меняется настроение. В беседах отмечается известная детскость – инфантилизм. Очень любит вспоминать своё детство, во многом продолжая жить детскими впечатлениями. Обладает прекрасным интеллектом и в то же время далека от реальной оценки её жизненной ситуации. Она с упрёком говорит, что несправедливо относится к человеку, как к прокажённому, из-за, в общем-то, мелкого (?!) дефекта, с лихвой компенсированного в других сферах жизни. Если В. И. на уход своего мужа ответила невротической реакцией, то трагизм ситуации, когда невозможна реализация материнства, осознаётся ею не совсем ясно и чётко.

В поисках причины невроза В. И. нужно обратиться к детству больной. Выросла она в южном городе, где в очень раннем детстве столкнулась с изнанкой жизни курортников - широким распространением и потому обесцениваем, инфляцией половых контактов. " Не вздумай принести ребёнка в подоле ", – как-то строго и брезгливо сказал ей отец.

Между тем, молодёжная мода требовала раннего начала половой жизни и подчёркнуто свободного полового поведения. При этом партнёрский выбор строился в соответствии с молодёжным стандартом. Девушка становилась, таким образом, не объектом избирательного влечения, основанного на особенностях её как личности, а считалась годной к половой связи по чисто внешним признакам – по своей " продвинутости ", модным джинсам, стандартной обуви, жаргону и т. д. Чтобы выглядеть современной, В. И. пришлось скрывать свою индивидуальность под нарочито стандартными рамками поведения. Однако перспектива начать половую жизнь угрожала ей утратой самоуважения. И она нашла выход в своеобразном внешне конформном поведении, научившись играть роль "суперсовременной", раскованной девушки, так сказать " своего парня ", симулируя полную свободу в половом отношении. Но в то же время, сама мысль о том, чтобы оказаться в интимной ситуации, была для неё источником невротических страхов и переживаний; представляя себе подобную "опасность", она непроизвольно сжимала бёдра. Эта привычка и стало непреодолимой помехой после замужества ".

Вы, разумеется, уловили, Светлана, Ваше сходство с моей бывшей пациенткой. Суть дела понятна – Вам необходимо лечение, чтобы снять страх перед дефлорацией и изменить своё отношение к мужчинам. Должен сказать, что В. И. в ходе лечения благополучно вышла из невроза и сейчас счастлива во втором браке.

Не откладывая, начинайте психотерапию у сексолога и все Ваши страхи вместе с самообвинениями в мнимой греховности и извращённости, забудутся как скверный сон.

С уважением. М. Бейлькин.

( IА2а ) Здравствуйте! Чем можно объяснить то, что геи бывают столь непохожими друг на друга? (Об этом говорится в Вашей книге "Гордиев узел сексологии"). Почему некоторым присущи особые черты (тембр голоса, телесные особенности, выдающие гомосексуальность), а некоторым нет? Влияет ли сексуальная ориентация на выбор профессии, занятий и увлечений, на социальную жизнь в целом, или лишь на выбор сексуального партнера? С уважением, Руслан.

 

( IА2б ) Дорогой Руслан!

Я совсем не уверен, что феминные черты и высокий тембр голоса, то есть те телесные особенности, которые якобы "выдают" гомосексуальность, связанны именно с гомосексуальным типом строения мозга и, тем более, с эндокринным профилем индивида. Подобные биологические черты присущи очень многим "ядерным натуралам" и в то же время отсутствуют у большинства "ядерных" геев. Феминный юноша, типичная карикатура на " пассивного пидора " (простите за сленг – этот словесный штамп точно отражает суть отношения к геям со стороны гомофобов), вполне может оказаться гетеросексуалом, обладателем сильной половой конституции. По внешнему виду определить тип сексуальной ориентации нельзя. Исключение представляют лишь те геи-невротики, которые ведут себя утрированно по-женски (так, как они это понимают). Но они – карикатура на женщин и, тем более, на геев.

Что касается влияния гомосексуальности на индивидуальные манеры поведения, способ мышления, образ бытия, выбор профессии и т. д., то её роль колоссальна, но она пока недооценена научной литературой. Речь идёт о сочетанном влиянии биологических и психосоциальных факторов. "Ядерным" геям присущи свои оценки красоты тела и свои эстетические критерии в целом; им свойственны весьма специфические врождённые эмоциональные раздражители и особые способы восприятия мира. Об этом говорили Мисима и Пазолини, об этом свидетельствуют скульптуры Микеланджело и живопись Леонардо, фильмы Висконти, проза Томаса Манна, диалоги Платона, стихи Кавафиса и т. д. Когда писатель-гетеросексуал создаёт своё произведение под сильнейшим влиянием гения-гомосексуала, становится очевидным, что природа автора и его кумира весьма далеки друг от друга. Я говорю, например, об "Александрийском квартете" Лоренса Дарелла, в котором дух Кавафиса не просто положен в основу изображении явной и скрытой жизни Александрии, но служит стержнем, скрепляющем всю тетралогию. При этом Даррелл, хоть он чужд гомофобии, всё-таки изображает гомосексуальность как явление, скорее, метафизическое и мистическое, весьма далёкое от подлинного секса и лишённое его радостей. Чтобы стать Кавафисом мало быть гением; надо быть "иным", нужно испытывать постоянное отторжение со стороны гомофобного большинства и ежеминутно доказывать своё право на собственную инаковость. Творец-гей (поэт, композитор, режиссёр и т. д.) создаёт собственный мир, отличный от реального. И в тоже время он высвечивает те закономерности реальной жизни, которые ускользают от внимания традиционно мыслящего большинства. Особенности творчества гея определяются и особым строением его мозга, и ощущением собственной инаковости, и психологической реакцией на злобное окарикатуривание окружающими и СМИ, вечными гонениями "и словом, и делом" со стороны "нормального" большинства.

Дискриминация, впрочем, формирует мышление и мироощущение представителей любого творческого меньшинства. Польский поэт Юлиан Тувим говорил: "Я еврей не столько по той крови, которая течёт в моих жилах, столько по той, которую из них выпустили". Такова диалектика принадлежности к меньшинствам, ненавидимым гомофобами, юдофобами, ксенофобами всех мастей, включая религиозных догматиков, националистов, фашистов и неофашистов.

Понятна тяга геев к обществу себе подобных: среди "своих" можно оклематься от постоянного унизительного поддакивания "натуралам", от тягот жизни среди "чужих", пожаловаться на полученные от них незаслуженные обиды. Отсюда же и склонность достаточно умных геев к самоиронии – среди "своих" можно и расслабиться, и над собой пошутить, мол, "мы, конечно, не без греха и далеко не безупречны, но вовсе не заслуживаем того презрения, которым нас клеймят все, кому не лень".

Наконец, самое главное – жизнь в гомофобном обществе порождает у многих геев невротический страх: они боятся собственной нетрадиционной сексуальности, своего " разоблачения ", обвинений в принадлежности к сообществу презираемых аморальных маргиналов. Это так называемая "интернализованная (усвоенная) гомофобия". Подобный невроз отравляет жизнь более чем 50% всех геев, тормозя их психосексуальное развитие, заставляя сомневаться в себе, лишая способности любить, нередко обрекая на невротическое поведение: "хабальство" и промискуитет – навязчивую беспорядочную смену партнёров. Порой интернализованная гомофобия самими геями не осознаётся; они даже уверяют, что горды своей нетрадиционной сексуальностью. Однако подсознательно они презирают себе подобных и себя в их числе. Ещё хуже, если "ядерный" гей требует, чтобы его "вылечили от гомосексуализма". Такой эго-дистонической формой девиации страдает примерно 15% геев. Они-то и дают основную массу суицидов. Разумеется, пациенты с интернализованной гомофобией и, тем более, с эго-дистонической формой девиации нуждаются в лечении у благожелательно настроенного грамотного сексолога.

Словом, полярное сочетание самоиронии и протеста, невротических самообвинений и гордой решимости отстаивать своё человеческое достоинство, мужественной готовности противостоять миру или вынужденного желания во всём ему подчиниться и уподобиться – всё это формирует весьма противоречивый тип поведения и мышления геев.

На выборе профессии это сказывается, по меньшей мере, двояко – артистическая среда, кино, балет привлекают гомосексуала в силу его особого эстетического восприятия мира, что отчасти определяется биологическими предпосылками, врождёнными особенностями его мозга. Но самое мощное стремление творческого человека – доказать миру и самому себе, что презрительная травля геев несправедлива, что против законов природы (непреодолимой силы рока в музыке Чайковского) он бессилен и потому в бесплодной попытке "исправиться" и стать "таким, как все" обречён на бессмысленные страдания. В медицине же геев много потому, что они с юных лет неосознанно стремятся постичь и осмыслить природу своей инаковости, для чего изучают биологию и нейрофизиологию. Нечто подобное относится и к геям-психологам.

Всё сказанное даёт далеко не полное объяснение феномена гомосексуальности: геи – очень разные люди, и в тоже время, они – характерные представители специфического меньшинства со всеми присущими ему слабостями и достоинствами, врождёнными и приобретёнными, нажитыми в условиях вечного окарикатуривания, неумолчного шипения за спиной, несправедливой гомофобной травли, часто выливающейся в грабежи, избиения, убийства.

Извините, Руслан, если мой ответ покажется Вам кратким и схематичным: Вы задали интересный, но очень ёмкий вопрос.

 

( IА2в ) Хотелось бы уточнить: верно ли утверждение, что у гомосексуалов "женский" мозг? Что Вы понимается под словами " особенное эстетическое восприятие окружающего мира"? Есть ли разница между геями и гетеросексуалами, если абстрагироваться от сексуальных предпочтений, иначе говоря, есть ли между ними фундаментальные различия, не вызванные социальной средой?

С уважением, Руслан.

 

( IА2г) Дорогой Руслан!

У гомосексуалов мозг не женский, а свой особенный. Нейрофизиологи утверждают, что отчасти геи сходны с левшами (недаром леворукость так распространена среди них), но гомосексуалы ещё менее стандартны, чем левши. Мозг гомосексуалов формируется на фоне дефицита зародышевых мужских половых гормонов, андрогенов. В последнем же периоде внутриутробного развития мальчиков происходит мощный выброс в кровь большого количества гонадотропинов и тестостерона. Свидетельством этому, в частности, служит крупная величина яичек новорождённых (потом они уменьшаются). В дальнейшем эта «гормональная буря», перенесенная перед самым появлением на свет, может привести к развитию сильного типа половой конституции. Весьма вероятно, что именно под её влиянием формируются функции отдельных участков мозга; по механизму обратной связи это неминуемо происходит с ядрами гипоталамуса. (Сила половой конституции зависит от генетических особенностей индивида, но реализуется она в большой мере посредством его гормонального профиля). Этими двумя гормональными разнонаправлено действующими факторами (вначале дефицит, а затем избыток андрогенов), отчасти объясняется та нестандартность и тот особый разброс физических параметров, что свойственны геям. Кое-кто из них может дать сто очков вперёд самым маскулинным мужчинам (включая волосатость груди и живота, половую неутомимость, физическую силу и выносливость), в то же время превосходя женщин своей яркой эмоциональностью и способностью к сопереживанию (к эмпатии).

Разницу можно заметить в особенностях и мышления, и эмоциональных переживаний геев и «натуралов». Вспомним, как будоражил японского писателя Мисиму запах солдатского пота (мужские феромоны – фактор, безусловно, биологический). Или как Микеланджело, лепя женскую фигуру Ночи, изваял её всё-таки мужчиной, а уже потом налепил скульптуре женские груди (такова уж его эстетика, таков его глубинный эталон красоты!). Анализируя художественные произведения, я подробно пишу об этом в книге "Секс в кино и литературе".

Словом, следует признать, что эстетические критерии в немалой степени связаны с биологическими особенностями индивида и отчасти с тем, как сформировался его мозг внутриутробно. Но при этом надо твёрдо помнить, что в психологии человека неразрывно спаяны и биологическое, и социальное. В эмоциях компании парней, бурно восторгающихся женской попой или грудью, социальный опыт неотделим от биологически обусловленного характера сексуальной ориентации. Геи же поддакивают их славословиям вынужденно – иначе они покажутся окружающим странными. И как тут не сопоставить эротический энтузиазм "натуралов" с сомнениями философа Артура Шопенгауэра, который никак не мог взять в толк, с какой стати считается "прекрасным" " низкорослый, узкоплечий, широкобёдрый пол "?!

Воспитание даёт и гомо-, и гетеросексуалам больше терпимости и взаимопонимания, но в этом плане надо работать, не покладая рук, и, кроме того, всё-таки не стоит требовать от "натуралов" невозможного!

 

( IА3а) Здравствуйте! Очень интересно узнать Ваше мнение по одному вопросу. Фрейд выдвинул теорию, что все люди от природы бисексуальны. А истинных гомосексуалов и гетеросексуалов, мол, очень мало. Допустим, что у меня и у моих друзей есть дети и семьи, и что все мы дорожим гетеросексуальным образом жизни без малейшего намёка на бисексуальность. В таком случае теория Фрейда кажется полным бредом. Как Вы считаете по своему опыту и знанию, прав ли Фрейд или нет? Гоша.

 

( IА3б) Дорогой Гоша!

По этому вопросу логичнее обратиться к работам Кинси (прочитайте о них в моей книге "Гордиев узел сексологии". О шкале Кинси и о его континууме гомо-гетеросексуальной активности надо знать каждому).

Что же касается Фрейда, он сделал гениальные открытия, на которых стоят современная психология и нейробиология. Но, подобно Дарвину, ничего не знавшему о генотипе и о будущих открытиях генетики, Фрейд не ведал о том, какие гормональные и генетические факторы формируют те нервные центры, которые закладываются в зародышевом периоде, чтобы начать в полной мере функционировать после достижения половой зрелости. Так что его высказывание о том, что люди появляются на свет бисексуалами и лишь с полученным опытом обретают ту или иную сексуальную ориентацию, оказалось ошибочным. Истинная бисексуальность, когда оба пола вызывают влечение в равной мере, имеет, как и «ядерная» гомо- или гетеросексуальность, врождённый характер. Но по сравнению с геями и «натуралами» истинные бисексуалы встречается редко. Судите сами, насколько сказанное относится к Вам и к Вашим друзьям, если цитирую Ваше письмо, «допустим, все вы люди семейные».

 

( IА4а ) Здравствуйте! Мне 16 лет. Я бисексуал или гомосексуал, пока не определился. Партнёра у меня ещё не было. Но хочу обратиться к вам с другой проблемой.

Я не знаю почему, но у меня очень часто возникают эрекции при довольно незначительных для этого поводах. Например, если я вижу красивого парня в автобусе или на улице. Причём мне достаточно видеть его, даже не углубляясь в эротические мысли или фантазии. Может быть, у меня какая-то проблема?

Мальчик-с-пальчик.

 

 

( IА4б ) Дорогой Мальчик-с-пальчик!

В шестнадцать лет эрекция легко возникает и в пустом автобусе, а порой и при игре с кошкой. Мало того, эрекции то и дело возникают даже у плода мужского пола в утробе матери. Не стоит подозревать наличие у себя как выдающихся сексуальных способностей, так и каких-то серьёзных проблем. Что же касается Вашей гомо- или бисексуальности, то прежде чем заводить себе партнёра, заберитесь на мой сайт, скачайте "Гордиев узел сексологии" и "Секс в кино и литературе". Чтение сделает Вас более осведомлённым, способным постичь природу собственной сексуальности. Может быть, после этого Вы и ошибок в своей половой активности наделаете меньше.

 

( IА5а ) Мне 17 лет. Во время мастурбации, когда крайняя плоть уходит в нижнее положение и головка полностью обнажается, я чувствую приятные толчки в анальном отверстии, и мне как бы хочется анального секса. Таким видом секса я не занимаюсь и не буду им заниматься! Но желание всё-таки во время мастурбации возникает. Я что, превращаюсь в пассивного гея? Или это гермафродитизм? Если нет, то почему у меня возникает такое желание? Спасибо! Валентин.

 

( IА5б ) Дорогой Валентин!

Гермафродитами называют людей с наличием в строении их гениталий физических признаков обоих полов. С этим рождаются, так что " развитие гермафродитизма " Вам не грозит. Гомосексуалы – люди, испытывающие влечение к лицам своего пола. При этом многие из них не чувствуют никаких приятных ощущений в области заднего прохода. Если Вас не возбуждают мужчины или юноши, то лично Вас проблема гомосексуальности никак не касается. Вы – гетеросексуал, и рано или поздно реализуете своё половое влечение к женщинам. Если при этом выяснится, что анус – одна из Ваших эрогенных зон, то это отнюдь не повод, чтобы заняться сексом с мужчиной. А вот попросить свою подругу, чтобы она поласкала Вам анальное отверстие пальчиком, не возбраняется. Если подруга согласится на такую эротическую игру, и она придётся Вам по вкусу, то поступайте по принципу " в любви дозволено всё ".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: