Когда вам предстоит сделать розыгрыш, конкурс или что-то специальное в эфире, обязательно упоминайте конкретное время, когда вы будете это делать!!!
Плохо «…скоро в течение этого часа я смогу разыграть приз...»
Лучше «…у меня есть в кармане два билета на первый ряд на концерт…..И ровно в 2.30 я собираюсь их подарить одному из вас. Будьте у телефона и ждите моей команды…»
Помните, что ваша сверхзадача – удержать каждого слушателя на 104 и1 как можно дольше. Точное специфическое обещание и его выполнение создадут доверительное и долгое отношение вас и слушателя. Если за смену у вас несколько розыгрышей, в конце каждого розыгрыша ВСЕГДА напоминайте про следующий шанс выиграть приз: «…победитель определён, мои поздравления. Ну а всем остальным хочу пообещать, что следующие два билета на концерт я разыграю в 15.30. Будьте у приёмников, и звоните по сигналу…»
Тоже самое с обещаниями в тизерах. Говорите точное время продолжительности рекламного блока, если делаете обещание сыграть песню или разыграть приз «..через полторы минуты я поставлю вам песню - лидера хит-парада двух столиц этой недели…».
Если мы обещаем, что слушатель не услышит ничего кроме «лучшей музыки», мы должны немедленно после этого ставить песню, а не начинать опять трещать. Пусть слушатель послушает 3-4 песни минимум, после чего можно на вступлении очередной песни ненавязчиво напомнить про себя, про прозвучавшие только что песни, пообещать что-то специальное впереди и т.д.
Обязательные для ди-джея эфирные элементы
В этой инструкции уже многие элементы были отображены. Однако повторить и обобщить всё, что ди-джей должен включать с свои выходы, всегда полезно.
Идентификация станции
Ди-джей обязан в каждом своём выходе упоминать название станции – радио – «Альфа»
Необязательно делать это механически, всегда в одном и том же месте, одними и теми же словами. Главное, чтобы имя станции прозвучало каждый раз, когда вы включаете микрофон. В каком месте вашего выхода, в какой форме, мне непринципиально. Ищите лучший способ это сделать, чтобы сохранить естественность речи. Будьте разнообразны.
В выпусках новостей ведущие тоже обязаны упоминать имя станции, но безо всяких слоганов. Только имя станции и возможно частоту.
Время
Утром время говорится каждый раз, когда микрофон включается. В другие смены это необходимо делать раз в 15-20 минут. Это оптимальная цифра, она даёт нам упоминание времени в каждой пятнадцати минутке и увеличивает шанс, что слушатель вспомнит потом, во сколько и какую станцию он слушал. «Местное время» и «9.15 в Перми» приветствуется. Локализация всегда приятна.
Погода
Утром погода и прогноз на день должен даваться каждые 8-10 минут, в том числе и в каждом выпуске новостей.
В случае «необычной погоды» необходимо давать информацию даже чаще. Если град и ураган, то люди ожидают услышать именно от радио информацию о том, что происходит, что будет происходить, когда это всё закончится и как к этому подготовиться. В этих случаях служба новостей тоже даёт информацию о погоде в городе в каждом своём выпуске.
Если ничего специального в текущей погоде нет, нужно коротко и в быстром темпе делать небольшие информативные прогнозы.
Разговорный стиль всегда требуется, Переписываем своими словами. Меняем точный текст каждый раз. Говорите своему приятелю о погоде, не всему человечеству.
Тизеры
Минимум 3 раза в час ди-джей должен наколоть слушателя на то, что ожидает слушателя в ближайшем будущем на радио «Альфа» (не более чем через 15 минут).
Чаще всего это будет информация о песне, которая ждёт слушателя после рекламного кармана. В этом случае просто назвать имя артиста больше НЕ РАБОТАЕТ!!! Все это делают, никто уже не обращает внимание.
Не бойтесь повторяться. Если есть хороший тизер к песне, вы можете использовать его же позже, через какое-то время. Аудитория меняется постоянно, шанс, что один человек услышит дважды одинаковый тизер мала. Если утром ди-джей поздравил с Днём Рождения Боно, когда делал тизер, не значит, что другой ди-джей не может этого сделать двумя часами позже.
Прекрасный повод для тизера – предстоящий выпуск новостей. Узнайте заранее, о чём будет выпуск. Подготовьте тизер: «…все подробности о том, каким скандалом закончилась манифестация антиглобалистов на Компросе, в репортаже Дмитрия Вершинина через 10 минут…»
Ресайклеры
Всё, что призывает слушателей возвращаться на радио «Альфа» в другой части дня сегодня или на следующий день называется Ресайклером.
Примеры:
«…сегодня в 15.30 вы услышите эксклюзивную российскую премьеру новой песни Аэс Оф Бэйс. Не пропустите эту премьеру, пластинка выдающаяся, я слышал отрывки…»
и т.д.
Промо-ролики спецпрограмм тоже считаются за ресайклер.
Всего в часе должно быть два ресайклера. Смотрите в плейлист, там будет напоминание, о том, какой ресайклер необходимо сделать каждом часе.