Проверил: _к.п.н., доцент К.Н. Фёдорова




ДНЕВНИК

 

по педагогической практике

 

Студент (ки) ПО МО II курса

направления 050100 «Педагогическое образование»,

профиль подготовки «Музыкальное образование»

квалификация:

Ф.И.О. Рябушенко Веры Андреевны

Проверил: _к.п.н., доцент К.Н. Фёдорова

 

Раздел 1 Дневника отражает содержание деятельности за каждый день прохождения студентом практики

Примерная схема деятельности практиканта в организации (на предприятии)

Дата прохождения практики Характеристика выполняемой работы Подпись руководителя практики в организации (предприятии)
14.01. Я работаю в МБОУ Гимназии №13. Мною проводятся занятия с учащимися 1,6,7,9-ых классов. 1 класс. Тема: Край, в котором ты живешь. Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи. Задачи урока: 1. Научить определять двухчастную форму (запев и припев), мажорный лад. 2. Развивать речевые навыки, связанные с расширением Эмоционально - смыслового словаря учащихся. 3. На доступных примерах объяснить учащимся, какое значение для каждого человека имеет Родина (воспитание понятия «Родина»). Содержание: - «Моя Россия», Г.Струве, Н.Соловьева; - «Что мы Родиной зовем» Г.Струве, В.Степанов; - «Добрый день!» Я. Дубравин С.С. Суслова-песенка о солнышке, радуге и радости» И.Кадомцева. Виды и формы контроля: - Слуховой контроль пения (чистота интонации); - выразительное исполнение; - наблюдение, прослушивание. Результаты: выучили песню о своем крае с настроением её исполнили. Правильно высказывались о характере музыки.Знают с каким настроением можно исполнять песни о Родине.высказывались, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.  
15.01. 7 класс. Тема: Музыкальная драматургия. Развитие в музыке. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что значит музыкальная драматургия, развитие в музыке. Задачи урока: - сформировать знания основ музыкального творчества композиторов М.П.Мусоргского, Р. Шумана. - научить анализировать музыкальные произведения; -развивать интерес к музыке через творческое самовыражение; - приобщить учащихся к музыкальным ценностям на примере музыки М.П.Мусоргского, Р.Шумана. Методы и приемы, используемые на уроке: словесный, наглядный, творческий, активный диалог с учащимися. Слушание - «Старый замок» М.П. Мусоргского; пьеса «Порыв» Р. Шумана. Д/З Ответить на вопросы: Чем отличается музыкальная драматургия в пьесах «Старый замок» М. Мусоргского и «Порыв» Р. Шумана? К программной или непрограммной музыке относятся данные пьесы? Почему?  
16.01. 6класс. Тема: Сила музыки И.С. Баха. Цель урока: Формирование о школьников ощущения широты стиля композитора, многогранности его восприятия жизни. Задачи: -Определять: в чем заключается сила музыки И.С. Баха, оказывающее воздействие на человека; -Воспитывать личность ребенка, его духовность и нравственность на произведения музыкального искусства; -Формировать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, осуществлять перенос известных знаний и способов в новые ситуации; -Развивать творческое воображение. Слушание: Органная фуга» И.С.Бах. Знакомство с термином «Фуга» Обсуждение характерных особенностей музыкального языка И.С.Баха. Беседа о многообразии музыкальных образов И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии и гомофонии. Работа над песней «За рекою старый дом» 1)исполнениемелодии (звукообразование, единая линия мелодии, распевы); 2)мягкие окончания фраз (приходим через музыкальную характеристику); 3) знакомство с текстом 2 куплета; 4) работа над дыханием и закрепление 2 куплета; 5) пластическое интонирование; 6) исполнение песни.      
17.01. 9 класс. Тема: Значение музыки в жизни. Цель урока: - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи урока: -Формирование мотивационного аспекта у учащихся; -Развитие речи, наблюдательности, умения анализировать, обобщать, делать выводы; -Воспитание нравственно-эстетических чувств через знакомство с шедеврами мирового искусства. Урок формирований совершенствования знаний. Единая основа всех искусств - жизнь. В конце урока все пришли к выводу, что именно изобразительное искусство делает человека культурным, интеллигентным, пробуждает лучшие душевные качества человека. Оно раскрывает ему смысл жизни, освещает жизненные цели, указывает человеку, для чего он живет, помогает ему найти свое призвание в любой сфере деятельности. Д/З: Написать эссе «Музыка в моей жизни»  
21.01. 1класс. Тема:Художник,поэт, композитор. Цель урока: с помощью практической, слуховой, исполнительской деятельности подвести ребят к осознанию того, что все виды искусства связаны между собой и с жизнью. Показать особенности изображения нового дня в поэтических, художественных и музыкальных произведениях. Задачи урока: -продолжить освоение музыкального языка его выразительных средств, проследить связь искусств в отображении окружающего мира, связать жизненные впечатления с художественными образами. -дать понятие: художник,поэт, композитор; их средства изображения жизни; учить «видеть» музыку и «слышать» живопись; чисто интонировать, правильно формировать звуки; Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам природы в разных видах искусства. Логическое продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни епе единству музыки и слова. По ходу урока учащиеся находят общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимают, что виды искусства имеют собственные средства выразительности. Актуализация знаний. Отлично отвечают на вопросы: 1.Чем рисуют художники? (красками) 2.Чем рисуют композиторы? (звуками) 3.Чем рисуют поэты? (словами) Вокально- хоровая работа. Рефлексия (подведение итогов занятия)  
22.01 7класс. Тема:"Нет музыки печальнее на свете…" Цель урока: через анализ музыкальных образов и их местонахождение в увертюре увидеть отношение композитора к главным героям. Задачи: -развитие творческого мышления, тембрового и интонационного слуха; -на примере прослушанной музыки углубить представления о многогранности музыки Чайковского.   Класс знакомится с сюжетом, позицией Шекспира по отношению к своим героям (беседа с классом по вопросам). Слушание; Вывод; Работа над песней. Проверка Д/З.    

 

23.01 6 класс. Тема: Юмор в жизни и музыке. Цель урока: Укрепить представления детей о музыке, как необходимой части жизни, показав образные возможности музыки, её новые грани. Задачи: - дать понятия: камерная музыка, токката, сюита, прелюдия, страсти, месса, хорал, камерные оркестр, ансамбль, хор. - продолжить формирование у учащихся интереса к музыке классической и современной. - продолжить воспитание настойчивости, ответственности в работе над новым материалом. Данный урок является уроком применения и совершенствования знаний по теме «Музыка и юмор». Данная тема относится к разделу «В чём сила музыки?» программного материала по музыке в 6 классе, на который отводится 18 часов. Класс, в котором проводился урок, активный, с высокой работоспособностью. В классе 100% успеваемость, качество знаний 80%. Доброжелательная атмосфера на уроке способствовала установлению связи «учитель – ученик, ученик – учитель», что способствовало результативной работе.  
24.01 9 класс. Тема: Музыкальная форма как процесс. Урок беседа. Мелодия-душа музыки. Музыкальный образ –это живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Классификация музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка.  
28.01 1 класс. Тема: Музыка утра. Цель урока: Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки, литературы и живописи; - формирование целостной картины мира средствами разных видов искусства; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к различным видам искусства. Задачи: - формировать представление детей о роли живописи, литературы и музыки в жизни людей; - развивать вокально-хоровые навыки, которые являются основой для достижения художественного исполнения;    
29.01 6 класс. Тема: Свет музыки В.А. Моцарта Цели урока: - помочь учащимся понять, что музыка Моцарта «Очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства»Тургенев; - формирование направленности личности, мотивирующей деятельность ученика, связанную с музыкальным искусством; - создание условий, которые порождали бы у школьников возникающий через влечение интерес в музыке и через музыку трансформирующийся далее в убеждение, и составляющий части его мировоззрения. Задачи: -воспитывать ощущение и понимание широты творческого стиля В. А. Моцарта. -активизировать мотивы уч-ся, порождающие музыкальную деятельность и самовыражение. -прививать деятельный, творческий подход к урокам музыки; развитие исследовательских способностей и познавательного интереса. Музыкальный материал: - “Маленькая ночная серенада” Моцарт - “Реквием”. “Лакримоза” Моцарт. Стилистические особенности музыки В.А.Моцарта. Знакомство с особенностями жанров серенады и «Реквиема». История создания «Реквиема». Интонационно-образный анализ на основе метода «тождества и контраста».    

 

 

Внимание!

В первый день прохождения практики дается подробное описание учреждения.

Далее описание взаимодействия учитель–ученик.

Столбец «Подпись руководителя практики» оставляйте пустым.

Числа разбросайте на три недели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: