Общие требования к содержанию и оформлению контрольных работ




Методические рекомендации по выполнению домашней

Контрольной работы

По дисциплине ОП.12 Менеджмент

для обучающихся заочного отделения

специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Уровень подготовки базовый

 

 

 

Ачинск, 2016

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией специальности «Право и организация социального обеспечения» Председатель ЦМК _______________ А.Г. Мельников   «____»_______________201__г. Утверждаю Заместитель директора по УМР ________ Г.В. Часовских   «____»_________201__г.

 

Разработаны преподавателем Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса Накаряковой С.Н.

 

1.Пояснительная записка

 

В соответствии с учебным планом обучающиеся заочного отделения специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» выполняют домашнюю контрольную работу.

Домашняя контрольная работа является отчетом о самостоятельной работе обучающегося и носит самостоятельный характер. Самостоятельность работы при выполнении домашней контрольной работы способствует углубленному изучению дисциплины «Менеджмент»

Домашняя контрольная работа направлена на формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 1.2. осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

Цель домашней контрольной работы – самостоятельное изучение и закрепление учебного материала, формирование навыков аналитического и логического мышления и выработка навыков самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.

 

Общие требования к содержанию и оформлению контрольных работ

Работа имеет следующую структуру:

• титульный лист;

• оглавление;

• текст работы;

• заключение;

• библиография (список источников);

• приложения (при необходимости).

Текст работы должен демонстрировать:

• знакомство автора с литературой по рассматриваемым вопросам;

• умение выделить проблему и определить методы ее решения;

• умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов.

 

Общий объем контрольной работы не должен превышать 15 страниц. Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги форматом А4. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал - 1,5.

Титульный лист работы должен содержать полное наименование колледжа, название дисциплины, фамилию, имя, отчество автора, специальность, курс, фамилию, инициалы преподавателя, наименование места и год выполнения (приложение 1).

Каждый вариант контрольной работы включает в себя 3 теоретических вопроса. Теоретические вопросы выбираются из таблицы 1 «Выбор контрольных вопросов», по порядковому номеру записи студента в журнале. Для рецензии преподавателя следует оставить один чистый лист.

Выполненная работа предоставляется в учебную часть заочного отделения колледжа. Если во время самостоятельной подготовки возникнут трудности в изучении какого-либо вопроса, то необходимо обратится за консультацией к преподавателю. Не следует отправлять на рецензию контрольную работу без ответа хотя бы на один вопрос. Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо употреблять научные термины. Рекомендуется включать в контрольную работу схемы и таблицы, если они помогают раскрыть основное содержание проблемы.

Текст полностью написанной и оформленной работы подлежит тщательной проверке. Работа, выполненная не по своему варианту, не рассматривается.

Критерии оценки

Балл «5» ставится, если контрольная работа выполнена в полном объеме (все вопросы и все пункты заданий рассмотрены), согласно заданному варианту, без замечаний. Контрольная работа написана технически правильным языком, список используемых источников оформлен в соответствие с требованиями.

Балл «4» ставится, если контрольная работа выполнена в полном объеме (все вопросы и все пункты заданий рассмотрены), согласно заданному варианту, допущены только незначительные ошибки. Контрольная работа написана правильным технически языком, список используемых источников оформлен в соответствие с требованиями.

Балл «3» ставится, если контрольная работа выполнена в полном объеме (все вопросы и все пункты заданий рассмотрены), согласно заданному варианту, при изложении материала допущены ошибки, список используемых источников оформлен в соответствие с требованиями.

Балл «2» ставится, если контрольная работа выполнена в неполном объеме (не все вопросы и не все пункты заданий рассмотрены), при изложении материала допущены частые и грубые ошибки, список используемых источников отсутствует или оформлен с нарушением требований, а также, если работа не соответствует заданному варианту.

 

 

Таблица 1 «Выбор контрольных вопросов»

 

  1, 21,41   6,26,46   11.31,51   16,36,56
  2, 22, 42   7,27,47   12,32,52   17,37,57
  3, 23,43   8,28,48   13,33,53   18,38,58
  4, 24,44   9,29,49   14,34,54   19,39,59
  5,25,45   10,30,50   15.35,55   20,40,60

Вопросы для домашних контрольных работ

 

1. Сущность и основные понятия менеджмента.

2. История развития менеджмента.

3. Внешняя среда прямого воздействия. Факторы внешней среды прямого воздействия.

4. Внешняя среда косвенного воздействия. Факторы внешней среды косвенного воздействия.

5. Внутренняя и внешняя среда организации.

6. Характеристика составляющих цикла организации.

7. Основные управленческие функции: планирование. Методы и задачи планирования.

8. Основные управленческие функции: контроль. Задачи и виды контроля.

9. Мотивация. Содержательные теории мотивации.

10. Определение понятия «власть». Виды власти.

11. Характеристика методов управления, формы проявления.

12. Управленческая решетка: сущность, понятие.

13. Управленческие решения. Методы принятия решений.

14. Модели принятия управленческих решений.

15. Три состояния человека: «Я-родитель», «Я-взрослый», «Я-ребенок».

16. Трансакты и их формы.

17. Эффективная коммуникация.

18. Понятие общения и коммуникации.

19. Деловая карьера. Формы деловой карьеры.

20. Методы высвобождения персонала.

21. Внутренняя среда организации. Факторы внутренней среды.

22. Управленческие полномочия.

23. Делегирование полномочий.

24. Стратегия фирмы. Методы стратегического анализа.

25. Формирование стратегий фирмы.

26. Цели организации. Постановка целей. Эффективность достижения.

27. Законы организации.

28. Личность и поведение.

29. Темперамент, основные виды.

30.Формы отношения человека к окружению.

31. Что из себя представляет организационная структура. Формы организационных структур.

32. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости, теория Портера – Лоулера.

33. Содержательные теории мотивации: А. Маслоу, Ф. Герцберга, Мак Клелланда

34. Конфликты: понятие, типы, разрешение конфликтов, управление конфликтами.

35. Стиль руководства. Классификация стилей руководства по Лайкерту.

36. Стратегическое планирование: понятие, этапы, матрица БКГ.

37. Виды направленности. Мотивация труда. Теории мотивации: процессуальные и содержательные, их характеристика.

38. Административная (классическая) школа управления.

39. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

40. Школа количественных методов (науки управления, эмпирическая)..

41. Научные подходы к управлению. Процессный подход.

42. Субъект и объект управления. Уровни управления.

43. Эволюция управления. Школы в управлении. Школа научного управления.

44. Деловое общение. Межличностные отношения в коллективе.

45. Управление персоналом. Набор и отбор кадров: основные этапы

46. В чем различие между управлением и лидерством?

47. Опишите этапы процесса построения модели.

48. Что из себя представляет прогнозирование?

49. Рассмотрите преимущества и недостатки неформальных организаций.

50. Современные подходы к менеджменту: процессный, системный, ситуационный.

51. Достоинства и недостатки структур управления, эффективность их применения.

52. Связующие процессы коммуникации и принятия решений. Их связь и взаимосвязь.

53. Роль планирования в организации, формы и виды планирования.

54. Тактическое (текущее) планирование. Основные этапы тактических планов.

55. Самоменеджмент. Планирование работы менеджера.

56. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных.

57. Методы управления межличностными конфликтами, последствия конфликтов.

58. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

59. Что из себя представляют невербальные коммуникации.

60. Стиль руководства и факторы его формирования.

 

 

.

 

3.Рекомендуемый список литературы

Основные источники:

  1. Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. Современный менеджмент М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 299 с.
  2. Грибов В.Д., Веснин В.Р. Теория менеджмента М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 357 с.
  3. Кнышова Е.Н. Менеджмент М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.:
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
  5. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Теория менеджмента: Учебник / - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 263 с
  6. Кулагина Н.В. Деловые коммуникации М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 234 с
  7. Папкова О.В. Деловые коммуникации. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с
  8. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник, стер. М.: Академия, 2014
  9. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Н.А. Менеджмент: учебник. – М.: Академия, 2014г.

Дополнительные источники:

1. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент - М.: Магистр, 2013. - 528 с.: 60x90 1/16

2. Волков О. И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 264 с.: 60x90 1/16.

3. Кнышова Е. Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.: 60x90 1/16

4. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с.: 60x90 1/16.

 

Электронные ресурсы:

 

1. Административно-управленческий портал: https://www.aup.ru.

2. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»: https://www.ecsocman.edu.ru.

3. Основы менеджмента. Электронный учебник/ https://my-shop.ru/shop/soft/594733.html

4. Инновационный менеджмент/ https://e-college.ru/xbooks/xbook166/book/index/index.html

5. Финансовый Менеджмент/ ttp://books.wikimart.ru/bookslaw/model/1694335

6. Менеджмент. Электронный учебник/ https://www.chtivo.ru/book/1699213/

7. Стратегический менеджмент. Электронный учебник/ ttp://books.iqbuy.ru/categories_offer/9785406006153/cd-

 

 

Приложение 1

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса» - 12 пт

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: