Требования к PR-специалисту




Набор требований к специалисту по связям с общественностью составляет личностные особенности любого квалифицированного специалиста.

 

Какие качества требуются для успеха в практической деятельности ПР? Один из практиков ПР в США Чарльз У.Пэйн говорил, что такой человек должен:

 хорошо выражать свои мысли и уметь слушать других;

 быть наблюдательным, быстро схватывать и запоминать;

 понимать других людей;

 быть смелым и честным;

 обладать самоорганизованностью, не упускать мелочи;

 обладать интеллектуальной зрелостью, здравым смыслом и лидерскими качествами;

 генерировать много новых идей;

 обдумывать и эффективно действовать в критических ситуациях; быстро принимать решения;

 уметь быстро и хорошо писать;

 анализировать противоречивую информацию, логично и последовательно излагать мысли, опираться на факты и уметь их собирать;

 хорошо представлять технологию бизнеса;

 разбираться в вопросах психологии, философии и экономики в политике и текущих событиях;

 уметь управлять собой и другими людьми;

 определять приоритеты и спокойно относиться к необходимости их изменения;

 не поддаваться слепо влиянию авторитетов;

 быть дипломатом;

 знать, что человек ПР - это воспитатель, а крестоносец.

 

А вот перечень необходимых для специалиста качеств, составленный Э. Бернейзом:

 цельный характер;

 здравый смысл и логика;

 способность к творчеству;

 правдивость и осторожность;

 объективность;

 глубокая заинтересованность в решении проблем;

 широта культуры;

 интеллектуальная любознательность;

 способность к анализу и синтезу;

 интуиция;

 знание социальных наук и техники ПР.

 

Конечно, эти качества идеального человека, стремиться к которым - моральный долг любого члена общества.

 

Ниже представлена совокупность качеств, приближенных к специфике профессиональной деятельности, которые рекомендуется развивать.

 

1. Необходимо постоянно и много читать, следить за новостями, используя все средства информации.

 

2. Надо учиться квалифицированно использовать два важнейших элемента ПР: паблисити и рекламу. Содержание этих понятий лежит в основе всей дисциплины. К выбираемым словам надо относиться критически и с уверенностью, что передаваемое сообщение доходит до адресата и производит желаемый эффект.

 

3. Следует хотя бы в некоторой степени знать аудиторию, которой предназначено сообщение. Например, один человек хотел сделать своей жене в праздник сюрприз - подарить цветы. Он посвятил в свой замысел шестилетнюю дочь. «Положи их в холодное место». Когда он стал искать эти цветы, то обнаружил их в морозильной камере холодильника. Так девочка поняла слова отца о холодном месте.

4. Четвертое правило успеха - понимание людей. Для этого надо быть на короткой ноге с открытиями социологов и психологов, хотя использование их достаточно не просто.

 

5. Надо изучать разные группы людей, чтобы хорошо представлять, что они знают или думают: что хотят, делают или собираются делать; какое влияние на них оказывают их позиции и планы и как, в свою очередь, влияет на них социальный, экономический и политический климат.

 

6. Следует учиться контактировать со средствами массовой информации. Надо стремиться знать все о тех средствах, с которыми связан, особенно о том, как они функционируют и как лучше через них информировать людей.

 

7. Так как простая, но важная функция ПР - передача сообщения публике - долгое время рассматривался как процесс манипуляции, необходимо быстро отделять хорошее от плохого. Этого можно добиться только с помощью «острого глаза», оттачиваемого в процессе чтения, наблюдения и умения слушать

 

Все эти навыки должны интегрироваться в главное - умение увидеть и решить проблему, для чего требуется совместная деятельность и терпимость к различным точкам зрения.

 

4) Стили Мышления

Модель Херманна

В основе модели лежат научные выводы исследователей мозга Роджера Сперри, Поля Маклина (который нейрофизиолог) и других. Херманн распределяет мышление и поведение на 4 категории по двум осям. Так по одной располагаются левое и правое полушарие, по другой верхний отдел (Cerebrum, Конечный мозг) и нижний отдел (лимбическая система и ствол).

Каждый квадрант для удобства восприятия имеет свое рабочее название (в скобках альтернативные названия):

 

· A — Аналитик

· B — Администратор (организатор, бюрократ)

· C — Эмпат (социолог, психолог)

· D — Новатор (создатель, креативщик)

 

Возвращение к доминантам. Характеристика менеджера


Тип A. Стиль руководства — логический, аналитический и ориентированный на результат. Ни одно решение не будет рассмотрено без фактов и аргументов, в случае отсутствия таковых обрушится с критикой. В самом радикально крайнем случае может быть даже крайне жестоким. Вплоть до того, что цель оправдает средства, и с легкостью примет любые непопулярные меры, если они имеют положительное математическое ожидание. Такой тип ожидает от своего персонала, что они оперируют фактами и свои решения основывают на логике, а не на интуиции и вдохновении. В его видении, персонал должен «функционировать», а личностные факторы и работа несовместимы.

Тип B. В стиле руководства такого типа преобладает сильная детализация. Такой тип склонен структурировать, мелочный, не любит двусмысленности или неясности, любит дисциплину.
Работы будут выполнены аккуратно и своевременно, все четко по его детальному плану. Любой отступ от плана расценивается как диверсия. Менеджер такого типа ценит, когда следуют указаниям, и он получает своевременно проекты, все тщательно организованно и также тщательно документируется. Как следствие, он трудно различает существенное от несущественного, и поэтому быстро теряется в мелочах.

Тип C. Его стиль – общительный, ориентирован на группу.
Для руководителя такого типа человеческие судьбы и их чувства для него имеют большое значение, люди превыше всего. Для такого менеджера рабочее место должно быть дружелюбно и оставаться открытым для общения, конфликты должны отсутствовать в принципе. Для него очевидно, что решение проблемы нужно находить крайне дипломатично.

Тип D. Стиль руководства этого типа достаточно не прост. Многие решение он принимает интуитивно. Склонен к авантюрам и рискам, ценит эксперименты. Для него нормально использовать как можно больше возможностей одновременно. Несмотря, что со структурированием у него явные проблемы, не восприимчивым его не назовешь. Видит перспективу, но практически не способен рассчитать итерации для ее достижения.

 

В этой модели, также крайне редко можно встретить «чистый» тип.

Комбинированный тип AB («инженер»). Очевидно, вы догадываетесь, что стиль руководства объединяет A и B типы; его можно назвать практичным и реалистичным, может быть необыкновенно энергичен, главная его отличительная черта скорее «твердость», чем «мягкость». Такой название этот тип получил не случайно, менеджера такого типа можно сравнить со сложным механизмом, он обязан (по его мнению) понимать, как работает каждый винтик. Обычно рост и расширение происходит посредством изучения нового материала, учитывая особенности обоих исходных типов, чаще это будет экономика предприятия, финансы или подобное.

Комбинированный тип BC («исполнитель»). Его руководящий стиль сочетает стабильность и традиционность с возможностью воспринимать чувства. Объединяет в себе любовь к порядку и формальность с сильной направленностью на человека, способностью чувствительной восприимчивости и с предпочтением работы в команде. Этот менеджерский стиль сильно ориентирован на сервис. В случае управлением производством, будет учитывать как интересы производства, так и интересы людей в него вовлеченных.

Комбинированный тип AD («стратег»). Этот стиль представляет собой поразительно различные способы мышления, объединяющем в себе логичность, аналитичность и рациональность A и интуитивность и тягу к экспериментам D. Такой тип мышления преобладает у ученых, изобретателей и людей, работающих в R&D и развитии. Обычно такие люди полностью погружены в работу, они находят в ней удовлетворение и не нуждаются в подбадривании и признании.

Комбинированный тип CD («актер»). Как сочетание эмпата и новатора, является гибким, открытым и интуитивным, направлен на людей, предприимчивый и склонен к идеализму. Он одобряет контакты между сотрудниками, формирование самостоятельной команды, придает большее значение увлеченному рабочему климату, и кристаллизации команды. Работники, которые работают под началом такого менеджера, чаще активно участвуют в принятии решений и имеют сравнительно больше свободы чем другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: