Порядок рассмотрения заявлений




ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке перевода студентов, обучающихся

На коммерческой основе, на вакантные бюджетные места

В ГОУ ВПО «Иркутский государственный технический университет»

 

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)», Приказом Минобразования России «Об утверждении порядка перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», «Порядком приема граждан в государственные и муниципальные образовательный учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год», «Уставом университета».

1.2. Количество вакантных бюджетных мест на втором и последующих курсах по специальности (направлению подготовки) определяется как разница между бюджетными местами на первый курс по данной специальности (направлению подготовки) соответствующего года приема и фактическим количеством студентов, обучающихся по специальности (направлению подготовки) соответствующего курса.

1.3. Студент университета, обучающийся на коммерческой основе, имеет право обратиться к ректору университета с мотивированной просьбой (заявлением) о переводе на вакантное бюджетное место по своей специальности (направлению подготовки) на том же курсе и форме обучения.

1.4. Заполнение вакантных бюджетных мест осуществляется на конкурсной основе.

1.5. Перевод на вакантные бюджетные места может осуществляться только при отсутствии задолженности по оплате за обучение.

1.6. Основанием для перевода является решение Ученого совета факультета (института), принимаемое при наличии вакантного бюджетного места, отличной учебы претендента в течение не менее чем четырех семестров подряд, а также по чрезвычайным семейным обстоятельствам (но не ранее окончания первого курса обучения).

 

Критерии перевода на вакантные бюджетные места

 

2.1. В первоочередном порядке на вакантные бюджетные места переводятся студенты:

- получившие за четыре предыдущих учебных семестра по результатам сессий только хорошие и отличные оценки;

- имеющие статус «ребенка-инвалида детства» или «ребенок, оставшийся без попечительства родителей»;

- сироты;

- семьи, которых оказались в тяжелом социальном и материальном положении, подтвержденном соответствующими документами.

2.2. В случае равенства оснований для перевода, главным критерием является успеваемость студента, определяемая в виде среднего балла.

В расчет среднего балла принимаются все дифференцированные оценки текущей аттестации по пятибалльной шкале за весь предшествующий период обучения.

2.3. В случае равенства среднего балла у претендентов, во внимание принимаются критерии (в порядке приоритетности):

- участие в НИРС (дипломы выставок, патенты, дипломы конференций, олимпиад и др.);

- участие в общественной жизни университета, факультета;

- социальное и материальное положение студента;

- другое.

2.4. Обязанность предоставления соответствующих подтверждающих документов возлагается на студента, подавшего заявление.

 

Порядок рассмотрения заявлений

3.1. Декан факультета (директор) института за один месяц до начала сессии текущего семестра, на основании официальных данных Центральной приемной комиссии, объявляет студентам о наличии вакантных бюджетных мест по специальностям (направлениям подготовки).

3.2. В течение двух недель после объявления, студенты имеют право подать заявления и документы, подтверждающие их право на указанный перевод по критериям, предусмотренным в п. 2 настоящего Положения.

3.3 Заявление студента регистрируется в специальном журнале деканата (института).

3.4. Декан факультета (директор института) визирует заявление и проверяет представленные документы.

3.5. Декан факультета (директор института) готовит для ученого совета факультета (института) материалы и предложения о переводе студентов на вакантные бюджетные места.

3.6. Ученый совет факультета (института) не позднее одного месяца со дня подачи заявлений, рассматривает предоставленные документы претендентов и предложения декана (директора института), и простым большинством голосов при открытом голосовании принимает решение о переводе студентов на вакантные бюджетные места.

3.7. Заявления и выписки из протокола заседания ученого совета факультета (института) направляются в Центральную приемную комиссию для оформления проекта приказа.

3.8. Заявления и проекты приказа визируется проректором по учебной работе.

3.9. Студенческий отдел кадров не позднее, чем за одну неделю до начала следующего семестра издает приказ о переводе студентов на вакантные бюджетные места.

3.10. Приказы о переводе студентов на вакантные бюджетные места вывешиваются на досках объявлений факультетов (института) университета.

3.11. Студентам, переведенным на вакантные бюджетные места, может быть назначена государственная академическая стипендия по результатам сдачи ими экзаменационной сессии на «хорошо», «хорошо» и «отлично», «отлично» и государственная социальная стипендия на основании справки выданной органом социальной защиты населения по месту жительства. Стипендия назначается приказом ректора на основании решения стипендиальной комиссии факультета (института) и ходатайства профсоюзного комитета студентов с момента издания приказа о переводе на бюджетное место.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: