При нахождении на территории электродепо.




Требования ТБ при нахождении в электродепо.

  • Запрещается переходить деповские пути перед подвижным составом после сигнала о его приёме или отправлении.
  • Запрещается хождение по пожарному проезду снаружи депо, даже при закрытых воротах.
  • Запрещается перепрыгивать через канавы или находиться в ней при заходе или выходе с неё состава.
  • Разрешается проход через деповские пути вдоль ворот внутри здания депо и по переходным мостикам.
  • Проход вдоль канавы разрешается только между габаритными линиями (линия габарита подвижного состава).
  • При нахождении в депо или ПТО разрешается спускаться в канаву только по лестнице.

Признаки наличия высокого U на составе (в электродепо).

7 основных признаков:

  • наличие письменной заявки на подачу U;
  • снята удочка с заземляющего пальца;
  • ТР ограждены щитками;
  • горящие (или мигающие) красные фонари над канавой и в канаве;
  • траншальтер включён (рукоятка в верхнем положении), горят сигнальные лампы включения траншальтера;
  • отсутствует синяя табличка на рукоятке траншальтера «ЗАЗЕМЛЯНО»;
  • удочки надеты на пальцы ТР.

2 косвенных признака:

  • горящее освещение в салоне вагона;
  • работающий МК.

Порядок подачи высокого U в электродепо.

Подача U производится по письменной заявке в «Журнале подачи и снятия высокого напряжения». Срок действия заявки – 10 минут, при оформлении заявки запрещаются исправления в Журнале.

 

Список лиц, имеющих право сделать заявку на подачу высокого напряжения, находится около Журнала. К данному списку также прилагаются образцы подписей указанных лиц.

 

До подачи напряжения дежурный по депо (помощник дежурного) должен убедиться:

  • в наличии заявки и правильности её оформления
  • в наличии ограждения ТР защитными щитками
  • удочки надеты на пальцы ТР
  • прекращены все работы на составе (и под ним)
  • на разъединителе отсутствует плакат «не включать, работают люди!»
  • удочка снята с пальца заземления

 

Непосредственно перед подачей напряжения дежурный по депо (помощник дежурного) должен

  • произвести в Журнале запись о подаче высокого U
  • дважды по громкоговорящей связи объявить: «Внимание, на ____ канаву подаётся высокое напряжение!»
  • не менее, чем на 10с. включить звуковую сигнализацию (звонок)
  • убедившись в отсутствии людей около вагонов включить красные мигающие лампы
  • убедившись в исправности сигнальных ламп включить разъединитель

 

 

При работе на линии.

Сигналы о подаче и снятии высокого напряжения с контактного рельса на линии.

Для предупреждения работников в тоннеле о предстоящей подачи напряжения подаются сигналы:

  • в 450 – «сигнал времени» - однократное отключение рабочего освещения на 5 с. – требование завершения работ
  • в 500 – «первый предупредительный сигнал» - двухкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. – требование прекратить все работы и выйти из тоннеля
  • в 515 – «второй предупредительный сигнал» - трёхкратное отключение рабочего освещения с интервалом 5 с. – с этого момента КР считается под напряжением

 

На наземных участках эти сигналы подаются звонками громкого боя, продолжительностью 5 с. каждый.

На станции сигнал о снятии U подаёт ДСП (два длинных свистка) или объявлением по громкоговорящей связи.

Признаки отсутствия высокого U на составе (на линии).

  • Наличие приказа ДЦХ о снятии высокого U
  • Киловольтметр в кабине показывает «0»
  • Не работают МК промежуточных вагонов от кнопки резервного включения МК
  • Не горит рабочее освещение салонов минимум в двух вагонах.

 

Порядок установки закоротки на главных путях, парковых путях и стрелочных съездах.

На главных путях:

Машинист установленным порядком убеждается в отсутствии высокого U, надевает диэлектрические перчатки и приступает к установке закоротки, соблюдая следующий порядок:

  • установить зажим закоротки на головку ходового рельса и надёжно закрепить его винтом
  • установить скобу закоротки на контактный рельс и, вращая ручку, надёжно закрепить скобу
  • после окончания работ снять закоротку в обратном порядке (сначала с КР, а затем с ходового рельса
  • после снятия закоротки доложить об этом ДЦХ (при затребовании подачи U).

 

На парковых путях и стрелочных съездах станционных путей:

В этих случаях закоротка должна устанавливаться так, чтобы между местом её установки и ближайшей колёсной парой не было изолирующего стыка, т.к. токоотвод осуществляется только по одной рельсовой нити и нет возможности определить, какая из них является заземлённой. При работе использовать диэлектрические перчатки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: