Часть 2 (Русский язык, окружающий мир, литературное чтение, УУД)




Комплексное задание «Висячие сады Семирамиды.»

Прочитай представленный ниже текст. Постарайся понять, о чём в нём рассказывается. При выполнении заданий будь внимателен, пользуйся для работы текстом произведения.

 

Из истории нам известны семь чу­дес света; эти технические и художе­ственные творения вызывали восхи­щение и удивление в те давние време­на. Вторым чудом света называют ви­сячие сады Семирамиды. Долгое время это чудо света счита­ли прекрасной легендой, пока реаль­ное существование садов Семирамиды не доказали археологи.

Недалеко от столицы Ирака Багдада расположена Аль-Хилла. Возле этого заброшенного ныне местечка, на окружающей его пустынной местности, выделяется своими размерами огромный холм. Местные жители находили в нем каменные обломки каких то древних сооружений. При проведе­нии раскопок под тысячелетним слоем глины и песка они на­ткнулись на сооружение, которое представляло собой ряды каменных столбов, державших на себе своды. Сверху кре­нились пальмовые балки, на которых был насыпан боль­шой слой земли. Сад представлял собой квадрат со сто­роной 120 метров. В саду высаживали различные декора­тивные деревья, кустарники и самые разнообразные цветы. Растения, растущие высоко над землёй, создавали впечат­ление паривших в воздухе садов, вот почему они получили название висячих. Сад был построен в честь вавилонской царицы-амазонки Семирамиды в IX веке до новой эры.

В России первый висячий сад был создан в Московском Кремле в XVII веке. Для тринадцатилетнего Петра I был построен висячий сад размером 20м х 8м. В Петербур­ге первый висячий сад был построен при Елизавете Пет­ровне. Второй висячий сад, самый большой, его площадь 1200 квадратных метров, был построен в Зимнем дворце при Екатерине II. Висячий сад в Зимнем дворце был как бы ми­ниатюрной копией сада Семирамиды. Сад сохранился и до наших времён. Плодовых деревьев в нём нет, а растёт си­рень, жасмин, шиповник и цветы.

Ответь на вопросы и выполни задания.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание.

а)К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

а. Сказка г. Легенда

б. Научно-популярный текст д.Инструкция

в. Повесть е. Не знаю

б) * Докажи свой ответ. Запиши свое доказательство.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3 задание:

Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Отметь один верный ответ V.

· Сады Семирамиды - прекрасная легенда.

· В садах выращивали мандарины.

· Сады Семирамиды - восьмое чудо света.

· Реаль­ное существование садов Семирамиды доказали археологи.

4 задание:

Как автор в тексте называет сады Семирамиды. Попробуй продолжить этот ряд. Найди в тексте еще 2 слова.

Сады,___________________________________________________________________

5 задание:

Выпиши из текста предложение, которое подтверждает, в честь кого названы эти сады.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 задание:

Для кого из русских правителей была построена миниа­тюрная копия сада Семирамиды? Отметь один верный ответ V.

· для Петра Первого

· для Елизаветы Петровны

· для Екатерины Второй

· для царицы-амазонки Семирамиды

7 задание:

Заштрихуй территорию того государства, где были найдены сады Семирамиды.

 

8 задание:

Попробуй вспомнить признаки этих природных сообществ: пустыни и луга. Прочитай каждое высказывание и запиши его номер под нужной иллюстрацией.

1. Растения имеют толстые, мясистые стебли и колючки вместо настоящих листьев.

2. Способность всех животных, долгое время обходиться без воды.

3. Обилие растительной пищи и насекомых.

4. Обильные осадки.

5. Температура на солнце достигает + 60 С.

6. Ярко выражены времена года.

7. На карте она обозначается оранжевым цветом.

8. Животные ведут ночной образ жизни.

9. Прекрасное место для выпаса скота.

10. Осадки редки.

 

9 задание:

Запиши названия двух растений и двух животных, проживающих в этой местности. Определить их тебе помогут иллюстрации. Рассмотри и выбери представителей пустыни.

 

 

бабочка
верблюд
клевер
верблюжья колючка
круглоголовая ящерица
сайгак
тушканчик
саксаул

 


Растения: ____________________________________________________________________

Животные: __________________________________________________________________

10 задание:*

«А небо – это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?» О чем идет речь в этих строках? Запиши свое предположение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11 задание:

Сколько в тексте абзацев?

1) 4 2) 2 3) 3

12 задание:

Автор говорит: «Плодовых деревьев в нём нет, а растёт си­рень, жасмин, шиповник и цветы». Замени выделенные слова, словом, подходящим по смыслу. Свой ответ отметь V.

· деревья

· лианы

· кусты

· трава

13 задание:

Перед тобой слова, взятые из текста произведения. Распредели эти слова в предложенные группы. Попробуй дополнить каждую группу своими примерами. Допиши в каждую группу по 2 слова.

си­рень,шиповник, квадрат, прекрасной, местности, сад, деревья, висячий.

· проверяемая безударная гласная в корне слова:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

· непроверяемая безударная гласная в корне слова:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

· парная согласная в корне слова: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

· непроизносимая согласная в корне слова: ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

· другое (укажи название орфограммы): ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

14 задание:

Какое из словосочетаний текста говорит о древности на­ходки археологов?

1) многолетний слой

2) тысячелетний слой

3) слой глины и песка

15 задание:

В тексте сады называют техническим творением.

а) Разбери по составу слово техническим, определи часть речи, к которой относится это слово.

____________________________________________________________________________

б) подбери ещё одно слово с таким же составом, но другой части речи и разбери его.

____________________________________________________________________________

16 задание:*

Перечитай второй абзац произведения и дай своё объяснение данному высказыванию "парившие в воздухе сады".

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: