Ремонт деталей цепных передач




Ремонт деталей ременных передач

Изнашивание шкивов плоскоременных передач выражается истирание поверхности обода, появлением трещин, как на ободе, так и на спицах и ступице, а также сколами на ободе шкива, износом посадочных мест, смятием шпонки и боковых поверхностей шпоночного паза.

В случае истирания поверхности обода, приводящего к изменению его размеров и формы, восстановление ведут механической обработкой после предварительного нанесения на изношенные поверхности ремонтного припуска или после установки дополнительной ремонтной детали. Допускается немного уменьшить диаметр шкива, но при этом изменится его частота вращения. Для сохранения передаточного отношения между шкивами допускается обточить до соответствующего диаметра и второй шкив, не нуждающийся в ремонте. Если при ремонте шкивов частота их вращения изменяется более, чем на 5%, то шкивы заменяют.

Трещины, появляющиеся на ободе, ступице и спицах шкивов ременных передач, ликвидируют заваркой после соответствующей слесарной подготовки мест под заварку с последующей механической обработкой сварного шва. Перед заваркой шкив равномерно нагревают по всему диаметру, иначе на завариваемом участке в металле появятся внутренние напряжения, что вызовет образование трещин в других местах. По окончании заварки шкив погружают в нагретый песок для медленного охлаждения.

Износ шкивов клиноременных передач аналогичен износу шкивов плоскоременных передач. Отличительной особенностью износа является истирание боковых поверхностей канавок, предназначенных для установки клиновидных ремней. Величина этого износа может быть настолько велика, что ремень опускается до дна канавки. Для восстановления канавок шкивов обтачивают их боковые поверхности, однако это может привести к увеличению их ширины, т.е. в процессе эксплуатации не будет обеспечиваться надежное сцепление боковых поверхностей ремня с боковыми поверхностями канавок под него. Во избежание этого после обтачивания боковых поверхностей канавок до полного удаления следов изнашивания их углубляют таким образом, чтобы ремень не доходил до дна канавки и надежно сцеплялся с ее боковыми поверхностями. При этом все канавки шкива должны быть одинаковыми по профилю и размеру, что проверяют шаблоном. В результате клиновой ремень располагается в канавке шкива таким образом, что его верхняя часть оказывается ниже образующей поверхности обода шкива.

Такое восстановление шкивов клиноременных передач приводит к изменению их передаточного отношения, которое не должно превышать 15 % номинального. Иначе необходимо подвергнуть соответствующей обработке и второй шкив передачи (даже если восстановление его не требуется), добиваясь сохранения номинального передаточного отношения в необходимых пределах.

Возможно восстановление шкивов клиноременных передач путем наплавки ремонтного припуска на образующей с последующей обработкой новых канавок для клиновых ремней. Такое восстановление целесообразно только в тех случаях, когда трудоемкость изготовления нового шкива превышает трудоемкость восстановительных работ. В каждом конкретном случае это определяется индивидуально. Изношенные ремни заменяют новыми.

Рисунок 9 - Шкивы плоских и клиновых ремней: 1 - обод, 2 - ступица, 3 - шпоночный паз, 4 - посадочное отверстие; 5 - стенки, б - ремень, 7 - буртик, 8 - дно канавки; I - правильное положение ремня в канавке, II - неправильное положение ремня в канавке.

Контрольные вопросы:

 

1. Перечислите признаки износа шкивов;

2. Как устраняют износ шкивов.

Ремонт деталей цепных передач

Цепная передача работает нормально, когда оси звездочек взаимно параллельны и обе звездочки находятся в одной плоскости. Характерными признаками износа цепных передач являются смятие и поломка зубьев звездочек, ослабление посадки звездочек на валах, износ в сопряжении втулки и оси цепи, ослабление посадки пластинки на втулке, износ ролика по наружному диаметру, а также в сопряжении с втулкой. Цепь в результате износа деталей передачи растягивается, расстояние между осями возрастает, в передаче появляются резкий шум и стук. В этих условиях цепь во время работы нередко соскакиваег со звездочек и происходит обрыв пластинок, излом осей.

Ремонт цепных передач обычно заключается в замене дефектных звездочек или цепей на новые. В некоторых случаях звездочки диаметром свыше 120 мм ремонтируют наваркой зубьев с последующей механической обработкой. Возможна замена зубчатых венцов, что является достаточно простой операцией, так как по конструктивному решению большинство моделей звездочек, используемых в механизмах передачи движения в промышленном оборудовании, имеют составное устройство. В такой конструкции звездочек отдельно изготовленные ступица и зубчатый венец при соединении образуют единую сборочную единицу.

Звездочки при ремонте обычно изготовляют из сталей 45 и 50, а также цементируемых сталей 15, 20 и 20Х, подвергая последующей закалке. Посадочные места звездочек цепных передач восстанавливают теми же способами, что и посадочные места шкивов ременных передач.

Изношенную цепь подвергают ремонту только при ее аварийном обрыве. В этом случае в нее устанавливают одно или несколько новых звеньев, взятых из другой цепи такой же конструкции и такого же шага, а при отсутствии подобной возможности изготовляют несколько новых пластин и осей. Во время текущего ремонта при растяжении цепи возможно укоротить ее на 1-2 звена, а во время капитального ремонта заменить цепь.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Перечислите признаки износа цепных передач;

2. Опишите ремонт цепных передач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: